Познавательной мотивации; формирование познавательных действий

становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

Формирование первичных представлений об объектах окружающего

Мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,

Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следс-

Твиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способ-

Ности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные

Признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавли-

Вать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простей-

Шие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окру-

Жающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирова-

Ние целостной картины мира.

Формирование первичных представлений о малой родине и Оте-

Честве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об

Отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как

Общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений. Фор-

Мирование элементарных математических представлений, первичных

Представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружаю-

Щего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-

Странстве и времени.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природ-

Ными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные

Связи между природными явлениями. Формирование первичных пред-

ставлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование эле-

Ментарных экологических представлений. Формирование понимания того,

Что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать

Ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во мно-

140 141

Гом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести

Себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Содержание психолого-

Педагогической работы

Развитие познавательно-

Исследовательской деятельности

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Первичные представления об объектах окружающего мира. Фор-

Мировать представления о предметах ближайшего окружения, о простей-

Ших связях между ними.

Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из кото-

рого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые

Предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по

Тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу

Использования (из чашки пьют и т. д.).

Упражнять в установлении сходства и различия между предмета-

Ми, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный

Мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик).

Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мяг-

Кий, пушистый и др.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредс-

Твенного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, посте-

Пенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы,

Выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по

Предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета,

Гладить их и т. д.).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом

Сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной вели-

Чины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоуголь-

Ник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.)

И др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соот-

Носить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных

предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Че-

го не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.);

Тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»,

«Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики

Руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Первичные представления об объектах окружающего мира. Фор-

Мировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях

Предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать про-

Стейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обоб-

Щения.

Наши рекомендации