Янство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычнос-
Ти, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка,
Шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т.п.).
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет,
Поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (пост-
Ройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание
Ставить и решать игровую задачу.
В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому раз-
Нообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное
Воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеюще-
Еся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси,
Кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет
Ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, про-
Явить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечи-
Вать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям
На участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом расте-
Ний, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов
С природным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда должна органи-
Зовываться как культурное пространство, которое оказывает воспиты-
Вающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции,
Портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Особенности организации развивающей предметно-пространствен-
Ной среды для различных психолого-педагогических задач изложены в
Разделе «Психолого-педагогические условия реализации программы».
Кадровые условия
Реализации программы
Требования к кадровым условиям реализации программы «От рожде-
ния до школы» включают:
1) укомплектованность дошкольной образовательной организации
руководящими, педагогическими и иными работниками;
Уровень квалификации руководящих, педагогических и иных ра-
ботников ДОО;
Непрерывность профессионального развития и повышения уровня
Профессиональной компетентности педагогических работников ДОО.
Дошкольная образовательная организация, реализующая Программу,
Должна быть укомплектована квалифицированными руководящими, пе-
Дагогическими, административно-хозяйственными работниками и учеб-
Но-вспомогательным персоналом.
Кадровое обеспечение, необходимое для реализации Программы в
дошкольной образовательной организации, а также определение необ-
ходимых финансовых затрат для выполнения требований к кадровым
Условиям, в каждом субъекте Российской Федерации устанавливается
Органами власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Каждая дошкольная образовательная организация вправе самостоятель-
Но формировать свое штатное расписание.
Для осуществления управления образовательной деятельностью ор-
Ганизации, методического обеспечения реализации Программы, ведения
Бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной, медицинской деятель-
Ности, необходимой охраны жизни и здоровья, организации питания вос-
Питанников привлекается соответствующий квалифицированный персо-
нал в качестве сотрудников дошкольной образовательной организации
И (или) заключаются договоры с организациями, предоставляющими
Соответствующие услуги.
Реализация Программы должна обеспечиваться педагогическими
Работниками, квалификационные характеристики которых установлены
В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей,
Специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования»), утвержденном приказом Минис-
Терства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
От 26 августа 2010 г., № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638), с
изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации «Об утверждении федерального государственно-
го образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября
Г., № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384).