Тема 4. Руководство и лидерство в коллективе

Контрольные вопросы:

1. Разведите понятия «руководство» и «лидерство»?

2. В каких случаях руководитель является лидером коллектива?

3. Какова структура имиджа руководителя (концепция В.М. Шепеля)?

4. Существуют ли нормы и правила в деятельности руководителя?

5. Какой стиль лидерства оптимальный?

6. Каковы признаки властной устойчивости организации?

Тема 5. Распределенное лидерство в организации

Контрольные вопросы:

1. Сформулируйте понятие «самоуправление». Возможно ли ученическое самоуправление без самоуправления в коллективе педагогов?

2. Укажите возможные причины отказа от делегирования полномочий со стороны персонала и руководства.

Тема 6. Создание образовательного учреждения

Контрольные вопросы:

1. Что представляет собой Устав организации?

2. Основные этапы лицензирования.

3. Что входит в понятие «философия организации»?

Тема 7. Построение рациональной структуры управления

Контрольные вопросы:

1. Что такое организационная структура? Ее назначение.

2. Дайте характеристику ролевой структуры.

3. Какая информация входит в социальную структуру.

4. Назначение штатной структуры.

Задание:

Составить терминологический словарь по теме 6, 7 из 15 понятий.

Тема 8. Регламентация управления

Контрольные вопросы:

1. Назовите виды регламентов.

2. Назначение регламентации деятельности.

Задание:

Составьте должностную инструкцию для руководителя образовательной организации и для педагога.

Тема 9. Научная организация труда (НОТ)

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «научная организация труда».

2. Назовите элементы НОТ.

3. Каковы принципы НОТ?

4. Основные направления НОТ.

Задание:

Проанализируйте состояние НОТ в конкретном учебном заведении. Поясните, кто отвечает за охрану труда.

Тема 10. Управление персоналом в системе профессионального образования

База заданий в тестовой форме по теме «Управление персоналом»

1. СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ, А ИМЕННО {управление планированием и маркетингом персонала*; управление наймом и учетом персонала**; управление развитием персонала***} ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

1) удовлетворением потребности в персонале*

2) высвобождением лишнего персонала*

3) использование персонала*

4) расходование средств на персонал*

5) определением степени профессиональной пригодности претендента на вакантную должность**

6) серией мероприятий и действий для выявления лица наилучшего для вакансии**

7) обучением персонала***

8) планированием карьеры работников***

2. {методология управления персоналом*; система управления персоналом*; технология управления персоналом***} К КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1) относится*,**,***

2) не относится

Тема 11. Функции управления персоналом

Контрольные вопросы:

1. Сформулируйте сущность и содержание функций управления персоналом.

2. Назовите особенности методологии управления персоналом.

Задание.

Приведите конкретные примеры применения функций управления персоналом.

Тема 12. Планирование персонала, отбор, набор персонала

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятия «планирование персонала».

2. Назовите цель и задачи планирования персонала.

3. Назовите этапы планирования персонала.

4. Охарактеризуйте виды планирования персонала.

5. Дайте характеристику мероприятиям набора персонала.

6. Дайте характеристику этапам отбора персонала.

7. Сущность и содержание процедуры собеседования.

Задание.

Составьте план процедуры собеседования, анкету, оценочные материалы, бланк протокола собеседования.

Тема 13. Деловая оценка персонала, мотивация и адаптация персонала

Контрольные вопросы:

1. Сформулируйте значение мотивационной сферы в процессе управления персоналом.

2. Определение типа мотивации подчиненного.

3. Охарактеризуйте мотивацию в стиле «коучинг» (проведение мотивационной беседы, методы и способы повышения мотивации подчиненных, рефрейминг как способ работы с сотрудниками, мотивация и контроль: эффективное соотношение управленческих функций в различных ситуациях).

4. Адаптация персонала. Сущность и содержание этой функции управления персоналом.

5. Введение нового сотрудника в коллектив.

6. Построение команды.

7. Управление конфликтами (основные этапы).

8. Какова роль команд в организации?

Задание.

Представьте себе, что Вам поручили осуществление мониторинга успешности учебной группой. Какие признаки будут свидетельствовать о том, что группа превращается в реальную команду. Приведите конкретный пример.

Тема 14. Обучение персонала, развитие персонала

Контрольные вопросы:

1. Цели и задачи форм подготовки и переподготовки персонала.

2. Виды обучения.

3. Методы обучения.

4. Обучение на рабочем месте.

5. Виды образовательных программ.

6. Основы кадрового маркетинга.

7. Способы достижения рациональной степени мобильности персонала.

8. Развитие персонала.

Задание.

Составьте анкету по выявлению образовательных потребностей персонала образовательного учреждения. Проведите анкетирование и составьте примерную программу повышения квалификации различных групп сотрудников.

Наши рекомендации