Iii. реализация инновационной программы
Прогнозирование ожидаемых результатов
Индикаторами эффективности инновационной деятельности предполагаются следующие показатели:
На уровне системы
Ø разработанная и апробированная система мониторинга, выявляющая талантливых учащихся начальной и основной школы в естественном процессе обучения;
Ø высокая профессиональная компетентность педагогов в области поддержки и развития одарённых и высокомотивированных детей посредством технологии коучинга и использования в обучениидополнительных образовательных площадок (МЭШ(мобильная электронная школа), Универсариум и т.д.);
Ø наличие программ индивидуального сопровождения учащихся, урочной и внеурочной деятельности, факультативных и элективных курсов, тренинговых занятий для поддержки и развития одарённых и высокомотивированных детей;
Ø разработанные методические рекомендации по реализации коучинга как технологии сопровождения одарённых школьников и созданию в образовательной организации мотивирующей среды для педагогов и обучающихся;
Ø повышение результатов обучающихся в рамкахоценочных процедур и конкурсных мероприятиях (ГИА, ВПР, Всероссийские олимпиады, конкурсы НТИ и т.д.)
Ø разработанный механизм психологической поддержки одарённых детей, способствующий развитию социального, эмоционального интеллекта и психологической культуры школьника;
На уровне личности обучающегося
Ø способность обучающегося к самостоятельному, ответственному целеполаганию, планированию своей траектории развития;
Ø способность реализовать свой личностный потенциал и повысить качественные показатели в обучении приподдержке высококвалифицированных педагогов и дополнительных каналов в образовании (МЭШ, Кванториум, Универсариум и т.д.)
Ø повышение качественных и количественных показателей успешности, выражающийся в результатах оценочных процедур (ГИА, ВПР) и показателях итогов конкурсов и олимпиад.
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
Достоверность результатов инновационной работы обеспечивается комплексом контролирующих и диагностирующих мероприятий, позволяющих фиксировать динамику развития образовательного и воспитательного процесса, степень соответствия прогнозируемых и фактических результатов, достижение поставленных цели и задач, в том числе следующих:
1. Мониторинги, выявляющие детей с признаками одарённости;
2. Опросники, выявляющие психологические, социальные и учебные затруднения на разных этапах реализации инновационной Программы;
3. Мониторинг роста профессиональной компетентности педагогического коллектива в условиях реализации инновационной Программы;
4. Анализ степени удовлетворённости детей и родителей особенностями образовательного пространства школы на предмет развития и поддержки одарённых и высокомотивированных детей;
5. Мониторинг динамики изменений, выражающийся в количественных и качественных показателях результатов, обучающихся из контрольных групп в оценочных процедурах (ГИА, ВПР и т.д.) и конкурсных мероприятиях.
Эффективность контроля за результатами инновационной работы опирается на систему аналитико – диагностических методик, определяющих промежуточные и итоговые результаты: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, собеседование, статистическая обработка результатов, сопоставительный анализ результатов и т.д.
Сотрудничество и партнёрство всех участников, положенное в основу региональной ИП, связано и целенаправленным и конструктивным распределением функций между участниками, что делает работу открытой, гибкой, изменяемой в сторону адекватности и эффективности.
Сроки и этапы региональной инновационной работы: 2018 -2022 год.
Этапы
Первый этап – организационный (аналитико - прогностический)
декабрь 2017- декабрь 2018 г.
Основные задачи этапа:
1) изучение научно – методической литературы и передового практического опыта по теме;
2) определение экспериментальных и контрольных групп для проведения мониторинга;
3) подготовка родителей для создания благоприятных условий для инновационной работы;
4) разработка системы мониторингов и собственно проведение диагностических мероприятий;
5) изучение мотивации и готовности педагогического коллектива школы для участия в инновационной деятельности;
6) профессиональная, психологическая и организационная подготовка учителей к созданию ИП в целях совершенствования профессиональной компетентности педагогического коллектива;
7) анализ степени удовлетворённости детей и родителей особенностями образовательного пространства школы на предмет развития и поддержки одарённых и высокомотивированных детей;
8) выявление и формирование ресурсов для реализации инновационной Программы, в том числе, изучение возможностей внешней социальной среды – готовность представителей тех или иных социальных институтов (профессиональных и конфессиональных и т.д.) сотрудничать в ходе инновационной работы;
9) создание творческих групп педагогов для разработки механизмов реализации Программы;
10) разработка программ, алгоритмов работы по заявленной тематике;
11) анализ и отбор нормативных документов, обеспечивающих реализацию инновационной Программы;
12) разработка и внедрение пакетов документов по содержанию и организации инновационной деятельности;
13) формирование информационного и методического обеспечения инновационной деятельности;
14) возможная корректировка Программы.
Индикаторами успешности первого этапа инновационной работы могут быть:
· наличие сформированного кадрового состава участников инновационной работы;
· подготовленность педагогического коллектива к реализации инновационной Программы;
· наличие разработанных систем мониторингов, выявляющих разноаспектныесостояния до начала реализации Программы;
· создание пакета нормативных документов;
· разработанные индивидуальные траектории развития одарённых детей, программы элективных и факультативных курсов, программ дополнительного образования; наличие алгоритмов работы для организации и функционирования заявленных педагогических мероприятий;
· скорректированная, с учётом результатов мониторингов и других факторов, Программа;
· повышение заинтересованности родителей, согласие на участие и помощь в инновационной работе;
· выявленные группы поддержки: представители различных социальных групп для участия и помощи в работе ИП (в том числе МЭШ);
Второй этап – этап реализации (технологический)
январь 2019- январь 2021 г.
Основные задачи этапа:
1) разработка и реализация программно – методического комплекса;
2) практическая апробация организационно - педагогических и психолого-педагогических средств, направленных на развитие и поддержку детей с признаками одарённости;
3) выявление недостатков, коррекция содержания работы по направлениям;
4) организация системной деятельности по совершенствованию профессиональной компетентности педагогического коллектива;
5) диагностика итогов реализации работы РИП;
6) итоговый контроль, анализ, выявление перспектив и определение путей дальнейшего развития школы по данному направлению;
7) соотношение результатов с поставленными целями и задачами;
8) обобщение, оформление результатов инновационного опыта;
9) формулировка выводов, теоретических и методических рекомендаций, публикации материалов, трансляция опыта, проведение итоговых семинаров и обучающих мероприятий.
Индикаторами успешности инновационнойработы на втором этапе могут быть:
· разработанный, откорректированный, дополненный программно–технологический ресурс РИП;
· высокая степень реализации программных мероприятий, направленных на поставленные цель и задачи;
· рост мотивации и степени активности школьников при участии в проектах и мероприятиях Программы;
· рост успешности школьников через такие критерии как успеваемость, победы в олимпиадах и конкурсах;
· рост удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения;
· расширение партнёрских связей образовательного учреждения с представителями различных социальных институтов (в том числе МЭШ);
· сформированная система аналитическо-диагностической деятельности;
· рост мотивации, профессиональной и инновационной культуры педагогов;
· повышение уровня психологической комфортности в коллективе школы;
· активное участие педагогов и школьников ОУ в программных мероприятиях;
· наличие публикаций, транслирующих инновационный опыт;
· проведение итоговых семинаров по обобщению и продвижению опыта.
Третий этап – обобщающий (рефлексивный)
январь 2021– 2022г.
Основные задачи этапа:
1) диагностика итогов реализации работы РИП;
2) итоговый контроль, анализ, выявление перспектив и определение путей дальнейшего развития школы по данному направлению;
3) соотношение результатов с поставленными целями и задачами;
4) обобщение, оформление результатов инновационного опыта;
5) формулировка выводов, теоретических и методических рекомендаций, публикации материалов, трансляция опыта, проведение итоговых исеминаров, и обучающих мероприятий.
Индикаторами успешности на третьем этапе могут быть:
· высокий уровень успешности учащихся (критериями которой выступают итоговая аттестация, результаты ВПР, портфолио школьников);
· осознанная мотивация педагогов к продолжению работы в данном направлении, как способа решения педагогически, воспитательных задач и возможности повышения профессиональной компетентности;
· наличие технологических ресурсов для решения задач овладения обучающимися ключевыми компетентностями, необходимыми в жизни;
· наличие системы мониторинга в отношении степени достигаемости запланированного результата;
· наличие публикаций, транслирующих инновационный опыт;
· проведение итоговых семинаров по обобщению и продвижению опыта.