Iii. реализация инновационной программы

Прогнозирование ожидаемых результатов

Индикаторами эффективности инновационной деятельности предполагаются следующие показатели:

На уровне системы

Ø разработанная и апробированная система мониторинга, выявляющая талантливых учащихся начальной и основной школы в естественном процессе обучения;

Ø высокая профессиональная компетентность педагогов в области поддержки и развития одарённых и высокомотивированных детей посредством технологии коучинга и использования в обучениидополнительных образовательных площадок (МЭШ(мобильная электронная школа), Универсариум и т.д.);

Ø наличие программ индивидуального сопровождения учащихся, урочной и внеурочной деятельности, факультативных и элективных курсов, тренинговых занятий для поддержки и развития одарённых и высокомотивированных детей;

Ø разработанные методические рекомендации по реализации коучинга как технологии сопровождения одарённых школьников и созданию в образовательной организации мотивирующей среды для педагогов и обучающихся;

Ø повышение результатов обучающихся в рамкахоценочных процедур и конкурсных мероприятиях (ГИА, ВПР, Всероссийские олимпиады, конкурсы НТИ и т.д.)

Ø разработанный механизм психологической поддержки одарённых детей, способствующий развитию социального, эмоционального интеллекта и психологической культуры школьника;

На уровне личности обучающегося

Ø способность обучающегося к самостоятельному, ответственному целеполаганию, планированию своей траектории развития;

Ø способность реализовать свой личностный потенциал и повысить качественные показатели в обучении приподдержке высококвалифицированных педагогов и дополнительных каналов в образовании (МЭШ, Кванториум, Универсариум и т.д.)

Ø повышение качественных и количественных показателей успешности, выражающийся в результатах оценочных процедур (ГИА, ВПР) и показателях итогов конкурсов и олимпиад.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

Достоверность результатов инновационной работы обеспечивается комплексом контролирующих и диагностирующих мероприятий, позволяющих фиксировать динамику развития образовательного и воспитательного процесса, степень соответствия прогнозируемых и фактических результатов, достижение поставленных цели и задач, в том числе следующих:

1. Мониторинги, выявляющие детей с признаками одарённости;

2. Опросники, выявляющие психологические, социальные и учебные затруднения на разных этапах реализации инновационной Программы;

3. Мониторинг роста профессиональной компетентности педагогического коллектива в условиях реализации инновационной Программы;

4. Анализ степени удовлетворённости детей и родителей особенностями образовательного пространства школы на предмет развития и поддержки одарённых и высокомотивированных детей;

5. Мониторинг динамики изменений, выражающийся в количественных и качественных показателях результатов, обучающихся из контрольных групп в оценочных процедурах (ГИА, ВПР и т.д.) и конкурсных мероприятиях.

Эффективность контроля за результатами инновационной работы опирается на систему аналитико – диагностических методик, определяющих промежуточные и итоговые результаты: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, собеседование, статистическая обработка результатов, сопоставительный анализ результатов и т.д.

Сотрудничество и партнёрство всех участников, положенное в основу региональной ИП, связано и целенаправленным и конструктивным распределением функций между участниками, что делает работу открытой, гибкой, изменяемой в сторону адекватности и эффективности.

Сроки и этапы региональной инновационной работы: 2018 -2022 год.

Этапы

Первый этап – организационный (аналитико - прогностический)

декабрь 2017- декабрь 2018 г.

Основные задачи этапа:

1) изучение научно – методической литературы и передового практического опыта по теме;

2) определение экспериментальных и контрольных групп для проведения мониторинга;

3) подготовка родителей для создания благоприятных условий для инновационной работы;

4) разработка системы мониторингов и собственно проведение диагностических мероприятий;

5) изучение мотивации и готовности педагогического коллектива школы для участия в инновационной деятельности;

6) профессиональная, психологическая и организационная подготовка учителей к созданию ИП в целях совершенствования профессиональной компетентности педагогического коллектива;

7) анализ степени удовлетворённости детей и родителей особенностями образовательного пространства школы на предмет развития и поддержки одарённых и высокомотивированных детей;

8) выявление и формирование ресурсов для реализации инновационной Программы, в том числе, изучение возможностей внешней социальной среды – готовность представителей тех или иных социальных институтов (профессиональных и конфессиональных и т.д.) сотрудничать в ходе инновационной работы;

9) создание творческих групп педагогов для разработки механизмов реализации Программы;

10) разработка программ, алгоритмов работы по заявленной тематике;

11) анализ и отбор нормативных документов, обеспечивающих реализацию инновационной Программы;

12) разработка и внедрение пакетов документов по содержанию и организации инновационной деятельности;

13) формирование информационного и методического обеспечения инновационной деятельности;

14) возможная корректировка Программы.

Индикаторами успешности первого этапа инновационной работы могут быть:

· наличие сформированного кадрового состава участников инновационной работы;

· подготовленность педагогического коллектива к реализации инновационной Программы;

· наличие разработанных систем мониторингов, выявляющих разноаспектныесостояния до начала реализации Программы;

· создание пакета нормативных документов;

· разработанные индивидуальные траектории развития одарённых детей, программы элективных и факультативных курсов, программ дополнительного образования; наличие алгоритмов работы для организации и функционирования заявленных педагогических мероприятий;

· скорректированная, с учётом результатов мониторингов и других факторов, Программа;

· повышение заинтересованности родителей, согласие на участие и помощь в инновационной работе;

· выявленные группы поддержки: представители различных социальных групп для участия и помощи в работе ИП (в том числе МЭШ);

Второй этап – этап реализации (технологический)

январь 2019- январь 2021 г.

Основные задачи этапа:

1) разработка и реализация программно – методического комплекса;

2) практическая апробация организационно - педагогических и психолого-педагогических средств, направленных на развитие и поддержку детей с признаками одарённости;

3) выявление недостатков, коррекция содержания работы по направлениям;

4) организация системной деятельности по совершенствованию профессиональной компетентности педагогического коллектива;

5) диагностика итогов реализации работы РИП;

6) итоговый контроль, анализ, выявление перспектив и определение путей дальнейшего развития школы по данному направлению;

7) соотношение результатов с поставленными целями и задачами;

8) обобщение, оформление результатов инновационного опыта;

9) формулировка выводов, теоретических и методических рекомендаций, публикации материалов, трансляция опыта, проведение итоговых семинаров и обучающих мероприятий.

Индикаторами успешности инновационнойработы на втором этапе могут быть:

· разработанный, откорректированный, дополненный программно–технологический ресурс РИП;

· высокая степень реализации программных мероприятий, направленных на поставленные цель и задачи;

· рост мотивации и степени активности школьников при участии в проектах и мероприятиях Программы;

· рост успешности школьников через такие критерии как успеваемость, победы в олимпиадах и конкурсах;

· рост удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения;

· расширение партнёрских связей образовательного учреждения с представителями различных социальных институтов (в том числе МЭШ);

· сформированная система аналитическо-диагностической деятельности;

· рост мотивации, профессиональной и инновационной культуры педагогов;

· повышение уровня психологической комфортности в коллективе школы;

· активное участие педагогов и школьников ОУ в программных мероприятиях;

· наличие публикаций, транслирующих инновационный опыт;

· проведение итоговых семинаров по обобщению и продвижению опыта.

Третий этап – обобщающий (рефлексивный)

январь 2021– 2022г.

Основные задачи этапа:

1) диагностика итогов реализации работы РИП;

2) итоговый контроль, анализ, выявление перспектив и определение путей дальнейшего развития школы по данному направлению;

3) соотношение результатов с поставленными целями и задачами;

4) обобщение, оформление результатов инновационного опыта;

5) формулировка выводов, теоретических и методических рекомендаций, публикации материалов, трансляция опыта, проведение итоговых исеминаров, и обучающих мероприятий.

Индикаторами успешности на третьем этапе могут быть:

· высокий уровень успешности учащихся (критериями которой выступают итоговая аттестация, результаты ВПР, портфолио школьников);

· осознанная мотивация педагогов к продолжению работы в данном направлении, как способа решения педагогически, воспитательных задач и возможности повышения профессиональной компетентности;

· наличие технологических ресурсов для решения задач овладения обучающимися ключевыми компетентностями, необходимыми в жизни;

· наличие системы мониторинга в отношении степени достигаемости запланированного результата;

· наличие публикаций, транслирующих инновационный опыт;

· проведение итоговых семинаров по обобщению и продвижению опыта.

Наши рекомендации