Данные о развитии речи ребенка.

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

С ЗАИКАНИЕМ.

АНКЕТНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

Фамилия, имя___________________________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________

Возраст, год рождения______________________________________________________

Школа, класс_________________________________________________________

Поступил (а) из ________________________________________________

Дата и № МПК_________________________________________________

Логопедическое заключение МПК_________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Сведения о семье:

мама_______________________________________________

возраст мамы при рождении ребенка ___________________

место работы_______________________________________

папа_______________________________________________

возраст папы при рождении ребенка ____________________

место работы________________________________________

Наследственные заболевания (нервно-психические у мамы и папы, соматические у мамы во время беременности)______________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Характеристика речи окружающих (со слов педагога)_________________

______________________________________________________________

Характеристика речи окружающих (со слов родителей)_______________

______________________________________________________________

Морально - бытовые условия в семье______________________________

______________________________________________________________

Вывод:_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Общий анамнез:

от______беременности, ее характер____________________

инфекционные заболевания___________________________

хронические заболевания_____________________________

роды ­­­­­__________ по счету; (быстрые, срочные, стреми- тельные, обезвоженные; наложение щипцов, вакуум - экстракторов, химическая или электро стимуляция)

крик (сразу, не сразу)_________________________________

асфиксия (белая, синяя)______________________________

резус - фактор_______________________________________

рост и вес ребенка при рождении_______________________

состояние ребенка при рождении_______________________

характер сна, бодрствования после выписки из роддома____

___________________________________________________

___________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности раннего развития ребенка:

вскармливание:

к груди приложен на _____день

грудь взял (активно, не взял, с помощью)________________

сосал (активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, наблюдалось поперхивание,

срыгивание)_________________________________________

грудное вскармливание до_____________________________

последующее вскармливание (смешанное, искусственное)

выписан из роддома на__________день, причина дополни-тельного задержания в роддоме________________________

Перенесенные заболевания:

до года___________________________________________________

после года________________________________________________

инфекции_________________________________________________

соматические заболевания___________________________________

ушибы, судороги___________________________________________

Первые зубы с _____________, к одному году__________зубов

Психомоторное развитие.

держит голову с _____________________________________

сидит с ____________________________________________

стоит с ____________________________________________

ходит с ____________________________________________

С какого времени стал раздеваться________________________________

одеваться__________________________________

шнуровать ботинки___________________________

застегивать пуговицы_________________________

Излишне подвижен или заторможен_______________________________

Тип физического развития_______________________________________

Группа здоровья________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

Данные о развитии речи ребенка.

1. Время появления и характер гуления___________________________

2. Характер лепета и время появления____________________________

3. Первые слова_______________________________________________

___________________________________________________________

4. Фраза_______________________________________________________

Другие особенности речевого развития____________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод по анамнезу:_______________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Возникновение заикания:

1. Время появления заикания____________________________________

2. Предполагаемыепричины_____________________________________

3. Как проявлялось заикание_____________________________________

4. Течение заикания (на одном уровне, усиливалось, отмечалась волнообразность)____________________________________________

5. Менялась ли речь в зависимости от времени суток, сезона__________

6. С чем связаны периодические ухудшения или улучшения речи_______________________________________________________

7. Бывают ли периоды плавной речи______________________________

8. Ситуации, когда заикание наиболее выражено___________________________________________________

9. Как говорит в настоящее время в следующих ситуациях:

в семье____________________________________________________

в общении со сверстниками___________________________________

в детском саду______________________________________________

в школе на занятии (при ответе)________________________________

в незнакомой обстановке______________________________________

Для школьника:

как шло усвоение школьного материала_________________________

влияет ли заикание на успеваемость в школе____________________

отношение ребенка к заиканию________________________________

есть ли страх речи__________________________________________

отношение к заиканию ребенка в семье_________________________

и в школе__________________________________________________

Занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты)___________
____________________________________________________________________________________________________________________________

Психологические особенности:

Особенности эмоционально - волевой сферы_______________________

______________________________________________________________

поведения_____________________________________________________

______________________________________________________________

поведения со взрослыми людьми_________________________________

______________________________________________________________

Для школьников вопросы для самостоятельного ответа:

1. Где труднее говорить: в школе, в магазине или дома?_____________

2. Какова речь со сверстниками и малознакомыми людьми?___________________________________________________

3. Есть ли волнение, страх речи при незнакомой обстановке?_________________________________________________

4. Сохраняется ли заикание, когда тебя никто не слышит?____________________________________________________

5. Влияет ли твоя речь на успеваемость в школе?_____________________________________________________

6. Пользуешься ли полученными на занятиях с логопедом приемами?__________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные объективного исследования:

Состояние слуховой функции.

Данные о состоянии биологического слуха (из мед. карты)_____________

Состояние восприятия речи: " Подойди к столу, возьми игрушку и принеси ко мне"________________________________________________

______________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние зрительной функции:

Биологическое зрение___________________________________________

Предметный гнозис_____________________________________________

Зрительное внимание___________________________________________

Зрительная память_____________________________________________

Ориентировка в микропространстве_______________________________

Ориентировка в макропространстве_______________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________
Состояние зрительно - пространственной функции

1. Ориентировка в окружающем пространстве:

Что слева от тебя?

Что справа от тебя?

Что перед тобой?

Что за тобой?

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

2. Определение ведущей руки и левых - правых частей тела

а) определение ведущей руки

Пробы: переплетение пальцев____________________________________

на апплодирование______________________________________

поза Наполеона_________________________________________

сравнение ширины ногтей (мизинцев)_______________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

б) определение ведущей ноги

Пробы: встать на одно колено____________________________________

сделать прыжок в длину__________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

в) определение ведущего глаза

Пробы: посмотреть в дырочку____________________________________

калейдоскоп___________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

г) определение ведущего уха

Пробы: прислушаться (часы, ракушка)_____________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние моторных функций:

Общая моторика

    объем точность координация темп переключаемость Отсутствие движения двигат. активность Сопутствующие движен.
ходьба                
бег                
прыжки на одной ноге                
метание в длину                
бросок и ловля мяча                

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Симптоматика заикания

Проявление заикания в зазличных формах речи на материале беседы, чтения коротких стихов, воспроизведения небольших сказок

1. Шепотная речь

2. Сопряженная речь

3. Отраженная речь

4. Вопросно-ответная речь

5. Пересказ прослушанного текста с опорой на картинки

6. Рассказ по серии сюжетных картинок

7. Рассказ по картине

8. Самостоятельный рассказ

Для школьников:

9. Отражение заикания на письме - репродуктивное письмо (списывание)

10. Проявление заикания при чтении

Вывод:

1) Данные о сохранных речевых возможностях_________________

2) Частота проявления судорог______________________________

3) Проявление судорог в зависимости от речевого материала (фраза, слово)__________________________________________

слоговой структуры слова____________________________________

громкости_________________________________________________

Формы судорог:

клонические, тонические, клоно-тонические;

по локализации судорог:

дыхательные судороги: эксператорные, инсператорные

голосовые: смыкательные, размыкательные, вокальные

артикуляторные: губные, язычные, мягкого неба, смешанные

4) Наличие сопутствующих судорог мышц тела, лица, тремор, тики, синкинезии_____________________________________________

5) Сопутствующие телодвижения (произвольные, непроизвольные)________________________________________

6) Наличие лишних слов или звуков при речи (эмболофразии)_________________________________________

Другие особенности речевого поведения:

1. Степень фиксации на заикании_________________________________

2. Наличие страхов (фобий) при произнесении звуков, слов_______________________________________________________

3. Степень выраженности заикания_______________________________

4. Формы речи, при которых заикание наиболее заметно ___________________________________________________________

Вывод:________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

С ЗАИКАНИЕМ.

АНКЕТНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

Фамилия, имя___________________________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________

Возраст, год рождения______________________________________________________

Школа, класс_________________________________________________________

Поступил (а) из ________________________________________________

Дата и № МПК_________________________________________________

Логопедическое заключение МПК_________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Сведения о семье:

мама_______________________________________________

возраст мамы при рождении ребенка ___________________

место работы_______________________________________

папа_______________________________________________

возраст папы при рождении ребенка ____________________

место работы________________________________________

Наследственные заболевания (нервно-психические у мамы и папы, соматические у мамы во время беременности)______________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Характеристика речи окружающих (со слов педагога)_________________

______________________________________________________________

Характеристика речи окружающих (со слов родителей)_______________

______________________________________________________________

Морально - бытовые условия в семье______________________________

______________________________________________________________

Вывод:_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Общий анамнез:

от______беременности, ее характер____________________

инфекционные заболевания___________________________

хронические заболевания_____________________________

роды ­­­­­__________ по счету; (быстрые, срочные, стреми- тельные, обезвоженные; наложение щипцов, вакуум - экстракторов, химическая или электро стимуляция)

крик (сразу, не сразу)_________________________________

асфиксия (белая, синяя)______________________________

резус - фактор_______________________________________

рост и вес ребенка при рождении_______________________

состояние ребенка при рождении_______________________

характер сна, бодрствования после выписки из роддома____

___________________________________________________

___________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности раннего развития ребенка:

вскармливание:

к груди приложен на _____день

грудь взял (активно, не взял, с помощью)________________

сосал (активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, наблюдалось поперхивание,

срыгивание)_________________________________________

грудное вскармливание до_____________________________

последующее вскармливание (смешанное, искусственное)

выписан из роддома на__________день, причина дополни-тельного задержания в роддоме________________________

Перенесенные заболевания:

до года___________________________________________________

после года________________________________________________

инфекции_________________________________________________

соматические заболевания___________________________________

ушибы, судороги___________________________________________

Первые зубы с _____________, к одному году__________зубов

Психомоторное развитие.

держит голову с _____________________________________

сидит с ____________________________________________

стоит с ____________________________________________

ходит с ____________________________________________

С какого времени стал раздеваться________________________________

одеваться__________________________________

шнуровать ботинки___________________________

застегивать пуговицы_________________________

Излишне подвижен или заторможен_______________________________

Тип физического развития_______________________________________

Группа здоровья________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

Данные о развитии речи ребенка.

1. Время появления и характер гуления___________________________

2. Характер лепета и время появления____________________________

3. Первые слова_______________________________________________

___________________________________________________________

4. Фраза_______________________________________________________

Другие особенности речевого развития____________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод по анамнезу:_______________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Возникновение заикания:

1. Время появления заикания____________________________________

2. Предполагаемыепричины_____________________________________

3. Как проявлялось заикание_____________________________________

4. Течение заикания (на одном уровне, усиливалось, отмечалась волнообразность)____________________________________________

5. Менялась ли речь в зависимости от времени суток, сезона__________

6. С чем связаны периодические ухудшения или улучшения речи_______________________________________________________

7. Бывают ли периоды плавной речи______________________________

8. Ситуации, когда заикание наиболее выражено___________________________________________________

9. Как говорит в настоящее время в следующих ситуациях:

в семье____________________________________________________

в общении со сверстниками___________________________________

в детском саду______________________________________________

в школе на занятии (при ответе)________________________________

в незнакомой обстановке______________________________________

Для школьника:

как шло усвоение школьного материала_________________________

влияет ли заикание на успеваемость в школе____________________

отношение ребенка к заиканию________________________________

есть ли страх речи__________________________________________

отношение к заиканию ребенка в семье_________________________

и в школе__________________________________________________

Занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты)___________
____________________________________________________________________________________________________________________________

Психологические особенности:

Особенности эмоционально - волевой сферы_______________________

______________________________________________________________

поведения_____________________________________________________

______________________________________________________________

поведения со взрослыми людьми_________________________________

______________________________________________________________

Для школьников вопросы для самостоятельного ответа:

1. Где труднее говорить: в школе, в магазине или дома?_____________

2. Какова речь со сверстниками и малознакомыми людьми?___________________________________________________

3. Есть ли волнение, страх речи при незнакомой обстановке?_________________________________________________

4. Сохраняется ли заикание, когда тебя никто не слышит?____________________________________________________

5. Влияет ли твоя речь на успеваемость в школе?_____________________________________________________

6. Пользуешься ли полученными на занятиях с логопедом приемами?__________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные объективного исследования:

Состояние слуховой функции.

Данные о состоянии биологического слуха (из мед. карты)_____________

Состояние восприятия речи: " Подойди к столу, возьми игрушку и принеси ко мне"________________________________________________

______________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние зрительной функции:

Биологическое зрение___________________________________________

Предметный гнозис_____________________________________________

Зрительное внимание___________________________________________

Зрительная память_____________________________________________

Ориентировка в микропространстве_______________________________

Ориентировка в макропространстве_______________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________
Состояние зрительно - пространственной функции

1. Ориентировка в окружающем пространстве:

Что слева от тебя?

Что справа от тебя?

Что перед тобой?

Что за тобой?

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

2. Определение ведущей руки и левых - правых частей тела

а) определение ведущей руки

Пробы: переплетение пальцев____________________________________

на апплодирование______________________________________

поза Наполеона_________________________________________

сравнение ширины ногтей (мизинцев)_______________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

б) определение ведущей ноги

Пробы: встать на одно колено____________________________________

сделать прыжок в длину__________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

в) определение ведущего глаза

Пробы: посмотреть в дырочку____________________________________

калейдоскоп___________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

г) определение ведущего уха

Пробы: прислушаться (часы, ракушка)_____________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние моторных функций:

Общая моторика

    объем точность координация темп переключаемость Отсутствие движения двигат. активность Сопутствующие движен.
ходьба                
бег                
прыжки на одной ноге                
метание в длину                
бросок и ловля мяча                

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации