Дзюба Дария Робертовна ОФ-102/137-2-1
ПЛАН – ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дзюба Дария Робертовна ОФ-102/137-2-1
(Ф.И.О. практиканта № группы)
Направление: Психолого-педагогическое
Профиль: Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста
Форма обучения: очная
Кафедра педагогики и психологии детства
Руководитель практики: Емельянова И.Е.
База практики: СП МБОУ НОШ № 95 МБДОУ ДС № 410
Период практики: с «23» октября 2017 г. по «09» ноября 2017 г.
Срок представления отчетной документации:. «24» ноября 2017 г.
Челябинск 2017
Индивидуальный план-график работ
Место прохождения практики СП МБОУ НОШ № 95 МБДОУ ДС № 410
г. Челябинска
Дата | Виды работ (в соответствии с заданиями программы практики) | Отметка о выполнении |
Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием практики Подготовка документации, разработка индивидуального плана проведения практики. | ||
Знакомство с организационной структурой и деятельностью кафедр, участие в различных формах научно-методической работы преподавателей. | ||
– беседа с заведующим кафедрой о содержании научно-исследовательской работы кафедры – ознакомление с научными школами кафедры и в целом университета – составление структурно-логической схемы «Место кафедры в системе научной структуры университета» | ||
– изучение тематики научных исследований преподавателей – наблюдение и анализ заседания кафедры факультета – наблюдение деятельности Диссертационного совета (присутствие на заседании) | ||
– письменное сообщение «Общая характеристика хода заседания диссертационного совета» | ||
– участие в методологическом семинаре кафедры | ||
– составление рецензии на квалификационную работу бакалавров | ||
Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации. | ||
– изучение нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих опытно-экспериментальную и инновационную деятельность ДОО – составить перечень нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих опытно-экспериментальную и инновационную деятельность ДОО – проведение изучения и анализа опытно-экспериментальной или инновационной деятельности базового ДОО | ||
– составить справку «Изучение состояния опытно-экспериментальной (или инновационной) работы в ДОО» | ||
– разработка инструментария и проведение беседы с детьми, анкетирования родителей и педагогов ДОО по теме своего исследования или по теме, заданной руководителем практики с целью апробации метода опроса | ||
– письменный анализ проведения беседы с детьми, анкетирования родителей и педагогов ДОО (опросник, выборка, обработанные данные, выводы, рекомендации) – составление введения к своему исследованию | ||
Подготовка итогового отчета и оформление материалов по практике |
Практикант_____________________ _______ Дзюба Д.Р.
(подпись) (ф.инициалы)
Руководитель ________________________Емельянова И.Е.
(подпись) (ф.инициалы)
Справка «Изучение состояния опытно-экспериментальной (или инновационной) работы в МБДОУ ДС № 410»
Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих воспитанников.
Посетив Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №410
г. Челябинска (МБДОУ ДС № 410) можно выделить следующие моменты по состоянию инновационной деятельности.
Необходимо отметить, что проблемы инновационной педагогической деятельности присутствуют в данном дошкольном образовательном учреждении, также разнообразие направлений и эффективность существующих на данный момент инноваций явно не достаточна. Существующие подходы к организации методической работы не сориентированы на процесс обновления дошкольного образования. То есть система методической работы на сегодняшний день является неадекватной тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги ДОУ. Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние – инновационное пространство ДОУ.
Итак, в 2017 учебном году МБДОУ ДС №410,
г. Челябинск реализует следующие направления инновационной деятельности:
1. Проектный метод;
2. Тьюторство.
Инновационное развитие в данном учреждении встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование педагогов, слабая заинтересованность и мотивация вовлечения в процесс родителей воспитанников, для детей – учебная перегрузка, слабая мотивация.
Необходима активизация участия всех субъектов инновационной деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций; использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты, использование ИТК-технологий и т.д.), самореализационных форм повышения профессиональной квалификации (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ, создание банка инновационных идей, клубы по профессиональным интересам и т.д.); использование педагогами инновационных авторских технологий; дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ДОУ; адаптация и внедрение новых авторских, дополнительных программ; организация дополнительных образовательных услуг.
Справка «Изучение состояния опытно-экспериментальной (или инновационной) работы в МБДОУ ЦРР ДС № 308 г. Челябинска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ”Детский сад № 308 г. Челябинска” состоит из основного здания “Светлячок” и структурного подразделения “Звездочка”. Изначально в нем располагался детский дом, но с 1968 года здесь открылся детский сад.
В 2009 году детскому саду присвоен статус «Центр развития ребенка».
В 2009 – 2012 гг. – детский сад осуществлял совместный научно-прикладной проект с ГБОУ ДПО ЧИППКО.
В 2010 году детский сад «Звездочка» (структурное подразделение) выигрывает районный, городской и областной этапы конкурса «Детский сад года – 2010», по теме «Создание речевой развивающей среды в детском саду».
В 2011 – 2012 гг. МБДОУ ЦРР ДС № 308 г. Челябинска становится базовой площадкой Федеральной стажировочной площадки «Управление развитием доступности и качества образовательных услуг в муниципальной системе дошкольного образования на основе программно-целевого подхода». На базе детского сада проведены курсы повышения квалификации в рамках ФЦПРО, участниками которых стали 125 руководителей дошкольных образовательных учреждений из Челябинской области, Башкортостана, Тюменской области, Курганской области, Хантемансийского автономного округа, Кемеровской области.
В 2012 году муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 308 г. Челябинска был городской инновационной площадкой по теме «Проектирование содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на основе проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
В 2014 году детскому саду присвоено звание лауреата Всероссийского конкурса «100 лучших ДОУ России».
2014, 2015 год – детский сад стал городской пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС ДО.
2015 год – 2 место в городском конкурсе «Организация питания в детском саду».
С 2007 по настоящее время детский сад является площадкой для педагогической практики студентов ФГБОУ ВПО ЧГПУ, ФГОУ ВПО УралГУФК.
Педагоги ДОУ – активные участники районных, городских, областных, всероссийских и международных педагогических мероприятий (семинаров, практикумов, конференций…).
Ежегодно воспитатели и специалисты ДОУ участвуют в районном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года в дошкольном образовании.
В 2011 году заведующий ДОУ, Семеняк О.А., становится дипломантом городского конкурса «Руководитель ОУ года».
В 2015 году педагоги учреждения стали участниками Второй Международной научно-практической конференции «Ценностные ориентиры современного образования», которая проходила в Финляндии (г. Иматра-Лапеенранта).
Воспитанники детского сада становятся лауреатами, призерами, победителями районных, городских, всероссийских, международных конкурсов, фестивалей:
• Районные интеллектуальные состязания «Почемучки», 2012 год – победители.
• Участие в городских интеллектуальных состязаниях «Почемучки» - 2012 год.
• Городской фестиваль-конкурс детского художественного творчества «Хрустальная капель» для обучающихся и воспитанников муниципальных дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, 2013 год инструментальный ансамбль «Лучики», диплом I степени (Поль де Сенневиль «Баллада для Аделины»).
На сегодняшний день детский сад (совместно оба здания) обслуживает 14 групп, 5 из которых являются группами компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 3 – комбинированной направленности (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушениями эмоционально-волевой сферы) и 6 общеобразовательных.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, необходимые для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ отвечает требованиям ФГОС и является:
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• здоровьесберегающей;
• эстетически привлекательной.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «мини-музеи»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве зон развития выступают:
• уголок для сюжетно-ролевых игр;
• уголок ряжения (для театрализованных игр);
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• спортивный уголок;
• уголок для игр с песком;
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.
МБДОУ «ДС No 308 г. Челябинска» создает материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых
результатов освоения Программы;
2) выполнение ДОУ требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «ДС No 308 г. Челябинска» учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.
Основная образовательная программа ДОУ оставляет за МБДОУ «ДС № 308 г. Челябинска» право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации основной образовательной программы.
Программой предусмотрено также использование МБДОУ «ДС № 308 г. Челябинска» обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Дата
Руководитель практики в ОО _____________________________________
(подпись) (ф.инициалы)
Руководитель ОО_______________________________________________
(подпись) (ф.инициалы)
Педагог/Воспитатель ОО_____________________________________
(подпись) (ф.инициалы)
Печать
Лист1 экспертной оценки результатов практики обучающегося
Ф.И.О. обучающегося: Дзюба Дария Робертовна
Профиль / программа, группа: Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста, гр. ОФ-102/137-2-1
Компетенции2 / показатели2(ЗУВ) | Задания для проверки / отчетность | Оценка результатов практики (в баллах)3 | Коэффициент успешности6 | ||||
Внешний руководитель практики4 | Групповой руководитель5 | Самооценка обучающегося | Средний балл | ||||
ОПК-3 | З.1 | З.1 организацию научно-исследовательской деятельности в ОО У.1 организовывать виды научно-исследовательской работы В.1 приемами совместной деятельности при выполнении заданий исследовательского характера | |||||
У.1 | |||||||
В.1 | |||||||
ПК-8 | З.1 | З.1 теоретические основы содержания и организации педагогического процесса У.1 организовать собственную деятельность в образовательном процессе В.1 психологическими знаниями | |||||
У.1 | |||||||
В.1 | |||||||
ПК-33 | З.1 | З.1 логику построения теоретического анализа У.1. уметь работать с психолого-педагогической литературой В.1 приемами анализа научных текстов | |||||
У.1 | |||||||
В.1 | |||||||
ПК-41 | З.1 | .1 современные концепции и программы образования У.1 разрабатывать программу изучения исследовательской проблемы В.1. изучением образовательных программ | |||||
У.1 | |||||||
В.1 | |||||||
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций7 | |||||||
Оценка за выполнение заданий по практике8 |
Руководитель практики_____________ / Емельянова И.Е.
Дата ____________
ПЛАН – ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дзюба Дария Робертовна ОФ-102/137-2-1
(Ф.И.О. практиканта № группы)