Дзюба Дария Робертовна ОФ-102/137-2-1

ПЛАН – ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Дзюба Дария Робертовна ОФ-102/137-2-1

(Ф.И.О. практиканта № группы)

Направление: Психолого-педагогическое

Профиль: Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста

Форма обучения: очная

Кафедра педагогики и психологии детства

Руководитель практики: Емельянова И.Е.

База практики: СП МБОУ НОШ № 95 МБДОУ ДС № 410

Период практики: с «23» октября 2017 г. по «09» ноября 2017 г.

Срок представления отчетной документации:. «24» ноября 2017 г.

Челябинск 2017

Индивидуальный план-график работ

Место прохождения практики СП МБОУ НОШ № 95 МБДОУ ДС № 410

г. Челябинска

Дата Виды работ (в соответствии с заданиями программы практики) Отметка о выполнении
  Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием практики Подготовка документации, разработка индивидуального плана проведения практики.  
  Знакомство с организационной структурой и деятельностью кафедр, участие в различных формах научно-методической работы преподавателей.  
– беседа с заведующим кафедрой о содержании научно-исследовательской работы кафедры – ознакомление с научными школами кафедры и в целом университета – составление структурно-логической схемы «Место кафедры в системе научной структуры университета»  
– изучение тематики научных исследований преподавателей – наблюдение и анализ заседания кафедры факультета – наблюдение деятельности Диссертационного совета (присутствие на заседании)  
– письменное сообщение «Общая характеристика хода заседания диссертационного совета»  
– участие в методологическом семинаре кафедры  
– составление рецензии на квалификационную работу бакалавров  
  Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации.  
– изучение нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих опытно-экспериментальную и инновационную деятельность ДОО – составить перечень нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих опытно-экспериментальную и инновационную деятельность ДОО – проведение изучения и анализа опытно-экспериментальной или инновационной деятельности базового ДОО  
– составить справку «Изучение состояния опытно-экспериментальной (или инновационной) работы в ДОО»  
– разработка инструментария и проведение беседы с детьми, анкетирования родителей и педагогов ДОО по теме своего исследования или по теме, заданной руководителем практики с целью апробации метода опроса  
– письменный анализ проведения беседы с детьми, анкетирования родителей и педагогов ДОО (опросник, выборка, обработанные данные, выводы, рекомендации) – составление введения к своему исследованию  
  Подготовка итогового отчета и оформление материалов по практике Участие в итоговой конференции  


Практикант_____________________ _______ Дзюба Д.Р.

(подпись) (ф.инициалы)

Руководитель ________________________Емельянова И.Е.

(подпись) (ф.инициалы)

Справка «Изучение состояния опытно-экспериментальной (или инновационной) работы в МБДОУ ДС № 410»

Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих воспитанников.

Посетив Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №410
г. Челябинска (МБДОУ ДС № 410) можно выделить следующие моменты по состоянию инновационной деятельности.

Необходимо отметить, что проблемы инновационной педагогической деятельности присутствуют в данном дошкольном образовательном учреждении, также разнообразие направлений и эффективность существующих на данный момент инноваций явно не достаточна. Существующие подходы к организации методической работы не сориентированы на процесс обновления дошкольного образования. То есть система методической работы на сегодняшний день является неадекватной тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги ДОУ. Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние – инновационное пространство ДОУ.

Итак, в 2017 учебном году МБДОУ ДС №410,
г. Челябинск реализует следующие направления инновационной деятельности:

1. Проектный метод;

2. Тьюторство.

Инновационное развитие в данном учреждении встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование педагогов, слабая заинтересованность и мотивация вовлечения в процесс родителей воспитанников, для детей – учебная перегрузка, слабая мотивация.

Необходима активизация участия всех субъектов инновационной деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций; использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты, использование ИТК-технологий и т.д.), самореализационных форм повышения профессиональной квалификации (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ, создание банка инновационных идей, клубы по профессиональным интересам и т.д.); использование педагогами инновационных авторских технологий; дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ДОУ; адаптация и внедрение новых авторских, дополнительных программ; организация дополнительных образовательных услуг.

Справка «Изучение состояния опытно-экспериментальной (или инновационной) работы в МБДОУ ЦРР ДС № 308 г. Челябинска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ”Детский сад № 308 г. Челябинска” состоит из основного здания “Светлячок” и структурного подразделения “Звездочка”. Изначально в нем располагался детский дом, но с 1968 года здесь открылся детский сад.

В 2009 году детскому саду присвоен статус «Центр развития ребенка».

В 2009 – 2012 гг. – детский сад осуществлял совместный научно-прикладной проект с ГБОУ ДПО ЧИППКО.

В 2010 году детский сад «Звездочка» (структурное подразделение) выигрывает районный, городской и областной этапы конкурса «Детский сад года – 2010», по теме «Создание речевой развивающей среды в детском саду».

В 2011 – 2012 гг. МБДОУ ЦРР ДС № 308 г. Челябинска становится базовой площадкой Федеральной стажировочной площадки «Управление развитием доступности и качества образовательных услуг в муниципальной системе дошкольного образования на основе программно-целевого подхода». На базе детского сада проведены курсы повышения квалификации в рамках ФЦПРО, участниками которых стали 125 руководителей дошкольных образовательных учреждений из Челябинской области, Башкортостана, Тюменской области, Курганской области, Хантемансийского автономного округа, Кемеровской области.

В 2012 году муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 308 г. Челябинска был городской инновационной площадкой по теме «Проектирование содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на основе проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

В 2014 году детскому саду присвоено звание лауреата Всероссийского конкурса «100 лучших ДОУ России».

2014, 2015 год – детский сад стал городской пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС ДО.

2015 год – 2 место в городском конкурсе «Организация питания в детском саду».

С 2007 по настоящее время детский сад является площадкой для педагогической практики студентов ФГБОУ ВПО ЧГПУ, ФГОУ ВПО УралГУФК.

Педагоги ДОУ – активные участники районных, городских, областных, всероссийских и международных педагогических мероприятий (семинаров, практикумов, конференций…).

Ежегодно воспитатели и специалисты ДОУ участвуют в районном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года в дошкольном образовании.

В 2011 году заведующий ДОУ, Семеняк О.А., становится дипломантом городского конкурса «Руководитель ОУ года».

В 2015 году педагоги учреждения стали участниками Второй Международной научно-практической конференции «Ценностные ориентиры современного образования», которая проходила в Финляндии (г. Иматра-Лапеенранта).

Воспитанники детского сада становятся лауреатами, призерами, победителями районных, городских, всероссийских, международных конкурсов, фестивалей:

• Районные интеллектуальные состязания «Почемучки», 2012 год – победители.

• Участие в городских интеллектуальных состязаниях «Почемучки» - 2012 год.

• Городской фестиваль-конкурс детского художественного творчества «Хрустальная капель» для обучающихся и воспитанников муниципальных дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, 2013 год инструментальный ансамбль «Лучики», диплом I степени (Поль де Сенневиль «Баллада для Аделины»).

На сегодняшний день детский сад (совместно оба здания) обслуживает 14 групп, 5 из которых являются группами компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 3 – комбинированной направленности (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушениями эмоционально-волевой сферы) и 6 общеобразовательных.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, необходимые для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ отвечает требованиям ФГОС и является:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• здоровьесберегающей;

• эстетически привлекательной.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «мини-музеи»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве зон развития выступают:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок ряжения (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• спортивный уголок;

• уголок для игр с песком;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.

МБДОУ «ДС No 308 г. Челябинска» создает материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения воспитанниками планируемых

результатов освоения Программы;

2) выполнение ДОУ требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «ДС No 308 г. Челябинска» учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.

Основная образовательная программа ДОУ оставляет за МБДОУ «ДС № 308 г. Челябинска» право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации основной образовательной программы.

Программой предусмотрено также использование МБДОУ «ДС № 308 г. Челябинска» обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Дата

Руководитель практики в ОО _____________________________________

(подпись) (ф.инициалы)

Руководитель ОО_______________________________________________

(подпись) (ф.инициалы)

Педагог/Воспитатель ОО_____________________________________

(подпись) (ф.инициалы)

Печать

Лист1 экспертной оценки результатов практики обучающегося

Ф.И.О. обучающегося: Дзюба Дария Робертовна

Профиль / программа, группа: Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста, гр. ОФ-102/137-2-1

Компетенции2 / показатели2(ЗУВ) Задания для проверки / отчетность Оценка результатов практики (в баллах)3 Коэффициент успешности6
Внешний руководитель практики4 Групповой руководитель5 Самооценка обучающегося Средний балл
ОПК-3 З.1 З.1 организацию научно-исследовательской деятельности в ОО У.1 организовывать виды научно-исследовательской работы В.1 приемами совместной деятельности при выполнении заданий исследовательского характера          
У.1        
В.1        
ПК-8 З.1 З.1 теоретические основы содержания и организации педагогического процесса У.1 организовать собственную деятельность в образовательном процессе В.1 психологическими знаниями          
У.1        
В.1        
ПК-33 З.1 З.1 логику построения теоретического анализа У.1. уметь работать с психолого-педагогической литературой В.1 приемами анализа научных текстов          
У.1        
В.1        
ПК-41 З.1 .1 современные концепции и программы образования У.1 разрабатывать программу изучения исследовательской проблемы В.1. изучением образовательных программ          
У.1        
В.1        
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций7  
Оценка за выполнение заданий по практике8  

Руководитель практики_____________ / Емельянова И.Е.

Дата ____________

ПЛАН – ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Дзюба Дария Робертовна ОФ-102/137-2-1

(Ф.И.О. практиканта № группы)

Наши рекомендации