Пара звуков по глухости-звонкости.

[ж]-[ш]

Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [ж].

Жа-ша-шу-му-жу-жи-мы-ши-мо-жо-шо-шэ-жэ

Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь словао со звуком [ш].

жаба-шайба шар-жар лужа-Луша хожу-кошу

Шура-Жура шут-жук ежи-пиши

жили-шили вишня-лыжня малыши-моржи

ежата-мышата

машина-пружина

рожок-горшок - пушок-лужок-мешок-петушок-флажок-пирожок

чижик-рыжик

3.Обследование звукового восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь звук [ж].

Даша и Женя собирали ландыши.

Маша ела пирожное, а Жора кашу.

Хорош пирожок, внутри творожок.

Саша повесила одежду в шкаф.

Папа купил Леше ножик, а Жене - лошадку.

Ежик пьет молоко из чашки.

Жора едет на лошадке.

Обследование звукового восприятия в стихах.

Инструкция: подними карточку с колокольчиком, когда услышишь звук[ж],а карточку с перечерунутым колокольчиком, когда услышишь звук[ш].

Жадину я ни о чем не прошу.

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовешь его.

Леша неуклюжий,

Шлепнулся в лужу.

Испачкал все штанишки,

Набил большую шишку.

Пара звуков по твердости-мягкости.

[з]-[з’]

1.Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [з]:

За-зя-ма-мя-зу-зю-му-зо-мо-зе-мы-зи-зы-ми-зэ-зе

2.Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [з’]:

Зоя-Зина зубы-зерна заяц-зебра зонтик-зеркало ваза-изюм

коза-козявка узор-озера узы-узел кузов-Кузя фазан-резина

3.Обследование звукового восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь звук [з]:

В гнезде дрозды.

Лиза и Зина опоздали на поезд.

У Розы в корзине - земляника, а у Зои в кузове – арбуз.

У маленькой Зины зайка лежит в корзине.

4.Обследование звукового восприятия в текстах.

Инструкция: поднимай синюю карточку, когда услышишь звук [з] и красную карточку, когда услышишь звук [з’]:

Наступила зима. Стало морозно. У Лизы санки. На санках Зина.

За окном мороз. На окнах узоры. Узоры как розы. Хороши розы. Хороши морозы.

3.Пара звуков, когда место образования одно (переднеязычные (язычно-альвеолярные), а способ разный( смычно-проходной [л] и дрожащий [р] ).

[л]-[р]

Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [л].

ла-ра-са сы-лы-ры ро-ло со ру-лу-су лэ-рэ-сэ

Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция :хлопни в ладоши, когда услышишь звук [р].

лампа-рампа рак-лак враг-флаг крот-плот крабы-клады укор-укол

вол-бор корона-колонна толока-сорока барон-баллон город-голод-

холод голос-волос-морось горы-долы борода-болото гордый-голый

топор-топал

Обследование фонематического восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь звук [л].

Варя вымыла волосы.

У Лары шары. Лара мыла шар. У Лары сыро.

Фрося писала мелом на доске.

У Тамары теплые чулки. Захар пил молоко, Мила пила кефир, а бабушка – чай из самовара.

Володя угостил друзей сладкой клубникой и сочными персиками.

Обследование звукового восприятия в стихах.

Инструкция :показывай красную карточку, если услышишь звук [л];и синюю карточку, если услышишь звук [р].

Кажется, это случилось вчера:

С вечера дождик прошел до утра,

Ветер промок, рассердился, задул,

Тучи прогнал и спокойно уснул.

Пошла Маша на базар,

Принесла домой товар:

Родной матушке - платок,

Посередочке цветок,

Братьям-соколам –

По новым сапогам,

Сестрицам-лебедицам –

По белым рукавицам.

4. Пара звуков, когда способ образования один ( оба- смычные), а места образования разные (переднеязычный [т] , заднеязычный [к]).

[т] - [к]

Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [т]:

Та-ка -ма- ку-му-ту- мо-то-ко-кы-ты-мы-мэ-кэ-тэ

Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [к]:

том-ком тушь-кушать Толя-Коля Таша-каша счеты-щеки

команды-томаты топать-копать молоко-долото стол-скол

жук-жгут аист-поиск

3.Обследование фонематического восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь звук [т]:

Корова ест траву.

Часы тикают тик-так тик-так.

У кота коготки, копыто у козы.

Пауки и тараканы опрокинули стаканы.

У Кати ноты, а у Наты – кукла.

Коля катает трактор.

Наши рекомендации