Список вопросов, рассмотренных в работе

Работа № 2

· использование компонент Label и Button на странице палитры компонентов Standard,

· обработка события OnClick - нажатие кнопки.

Работа № 3

· использование строки ввода Edit (вкладка палитры компонентов Standard),

· обработка события OnKeyPress- нажатия клавиши.

Работа № 4

· использование компоненты ListBox (список) (вкладка палитры компонентов Standard),

· использование встроенного редактора для ввода информации,

· алгоритм выбора (оператор Case).

Работа № 5

· использование комбинированного списка ComboBox (представляющие собой объединение строки ввода и компонента ListBox),

· компонента - выключатель CheckBox,

· функции MessageDlg.

Работа № 6

· использование типов переменных - целочисленного и действительного (integer и real);

· преобразование строковых данных в числовые и числовые в строковые с помощью функций StrToInt; StrToFloat, IntToStr FloatToStr ; Format();

· обработка исключительных ситуаций с помощью оператора
Try – except – end;

· использование процедуры ShowMessage для вывода сообщения в отдельном окне.

Работа № 7

· полос прокрутки ScrollBar для ввода данных,

· компонента Panel,

· функций преобразования значений цветовых составляющих – TColorRef.

Работа № 8

· взаимодействие двух списков ListBox на основе свойств Items и ItemIndex,

· создание многострочных надписей в компоненте Label.

Работа № 9

· группа переключателей RadioGroup на странице палитры компонентов Standard,

· оператор вывода сообщений ShowMessage.

Работа № 10

· использование в проекте нескольких форм и организация вызова этих форм,

· использование шаблона формы Tabbed pages из окна New Items вкладки Forms,

· компонента MainMenu (главное меню формы),

· компонента Memo (многострочный текстовый редактор),

· компонента Image (графический объект) со страницы палитры компонентов Additional,

· компонента PageControl (набор панелей с закладками).

Практическая работа №2

Разработка ПЕРВОГО ПРОЕКТА

Постановка задачи, №2

Создать программу, выполняющую следующие действия.

Список вопросов, рассмотренных в работе - student2.ru После запуска программы, щелкнув мышью на кнопке Приветствие появляется сообщение "Первые успехи!". Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на Выход.
Новым в этой работе является: · использование компонент Label и Button на странице палитры компонентов Standard, · обработка события OnClick - нажатие кнопки.

Задание для самостоятельного выполнения

  Задание Подсказка
Сделать шрифт выводимой реплики "Первые успехи!" отличным от стандартного по виду, цвету и размеру. В Object Inspector дважды щелкнуть справа от названия свойства Font.
Заменить вид кнопки Выход на более привлекательный. Для замены кнопки надо удалить существующую, а другую найти в палитре компонентов на вкладке Additional. Она самая левая, называется BitBtn. Затем изменить ее вид с помощью свойства Kind.
Сделать так, чтобы после нажатия кнопки Приветствие на экране появлялось сообщение "Первые и не последние!". Изменить значение свойств Caption метки Label1 при реакции кнопки Button1 на событие OnClick.
Запустить исполняемый файл Pr1.exe не в среде Lazarus, а в Windows. Запустить исполняемый файл Pr1.exe не в среде Lazarus, а в Windows.


Практическая работа №3

Разработка проекта ДИАЛОГ

Постановка задачи

Создать программу, выполняющую следующие действия.

Список вопросов, рассмотренных в работе - student2.ru Создать программу, выполняющую следующие действия. После запуска программы пользователь вводит свое имя, например, Александр, в прямоугольник с мигающим текстовым курсором и нажимает клавишу Enter. Появляется вопрос: "Александр, ты любишь читать?". Если пользователь нажмет на клавишу Да, то должна появиться реплика: "Молодец!", если он нажмет на клавишу Нет, то появится реплика: "Почему же? Надо читать".

Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на кнопке Выход.

Новым в этой программе является: · использование строки ввода Edit (вкладка палитры компонентов Standard), · обработка события OnKeyPress- нажатия клавиши.

Задание для самостоятельного выполнения, №3

  Задание Подсказка
Сделать кнопки Да и Нет доступными только после ввода имени и нажатия клавиши Enter. Значение свойства Enabled кнопок Да и Нет установить равными False, а в процедуру Edit1KeyPressed включить, код: Button1.Enabled:=true; Button2.Enabled := true;
Удалить текст компонентов Edit1, Label2, Label3 для обеспечения возможности повторить диалог. Разместить на форме еще одну кнопку BitBtn. Установить значение bkRetry свойства Kind, и значение &Повторить свойства Caption. Ввести программно по нажатию кнопки Повторить пустые строки вместо надписей и имен кнопок: Label2.Caption:=''; Label3.Caption:=''; Edit1.Text := '';
Сделать так, чтобы при повторении диалога строка ввода была бы снова активной. Ввести команду: Form1.ActiveControl := Edit1


Практическая работа №4

Наши рекомендации