Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 г.

Статья 1. Цель, основания и срок образования нового субъекта Российской Федерации

1. В соответствии со статьей 5 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") в составе Российской Федерации образуется новый субъект Российской Федерации в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.

2. Образование нового субъекта Российской Федерации осуществляется в целях ускорения социально-экономического развития Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также повышения уровня жизни населения указанных субъектов Российской Федерации.

3. Основаниями образования нового субъекта Российской Федерации являются:

1) совместное предложение органов государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа об объединении указанных субъектов Российской Федерации и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, направленное Президенту Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации";

2) поддержка Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" инициативы образования нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа;

3) результаты референдумов по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации, проведенных в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе в соответствии со статьей 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации";

4) настоящий Федеральный конституционный закон.

4. Новый субъект Российской Федерации считается образованным с 1 марта 2008 года.

Статья 2. Статус и наименование нового субъекта Российской Федерации

1. Новый субъект Российской Федерации имеет статус края.

2. Новый субъект Российской Федерации имеет наименование Забайкальский край.

3. Наименование нового субъекта Российской Федерации - Забайкальский край подлежит включению в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации.


ДОКУМЕНТ 3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 АВГУСТА 2000 Г. № 592 "О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С ПОЛНОМОЧНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ И СХЕМЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 20, ст. 2112) и в целях обеспечения взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Считать целесообразным:

приглашать полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах (далее именуются - полномочные представители) на заседания Правительства Российской Федерации с правом совещательного голоса, а также на заседания создаваемых Правительством Российской Федерации комиссий и советов, проводимые Председателем Правительства Российской Федерации и его заместителями совещания по вопросам, затрагивающим интересы соответствующих федеральных округов;

по обращениям полномочных представителей в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, разрешать споры и устранять разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создавать для этого согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон с участием работников аппаратов полномочных представителей.

2. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, осуществляющему в соответствии с распределением обязанностей координацию вопросов федеративных отношений, проводить ежемесячно рабочие встречи с полномочными представителями с участием при необходимости руководителей федеральных органов исполнительной власти.

3. Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации рассматривать обращения полномочных представителей, в том числе по оказанию содействия в организации контроля за исполнением в соответствующем федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, федеральных программ, и принимать по ним соответствующие решения.

4. Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации обеспечивать:

направление полномочным представителям проектов повесток заседаний Правительства Российской Федерации и материалов к ним, а также протоколов заседаний Правительства Российской Федерации, принятых постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

информирование соответствующих полномочных представителей о выезде членов Правительства Российской Федерации на территорию федеральных округов.

5. Руководителям федеральных органов исполнительной власти:

определить в составе центральных аппаратов структурные подразделения, ответственные за координацию взаимодействия федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов с полномочными представителями;

осуществить в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников перемещение при необходимости территориальных органов, имея в виду согласование их местоположения со схемой размещения полномочных представителей, определить территориальные органы, ответственные за обеспечение взаимодействия с полномочными представителями, возложив на них сводно - аналитические, информационные и контрольные функции и сформировав в них соответствующие структурные подразделения;

обеспечить регулярную подготовку информации о деятельности федерального органа исполнительной власти по вопросам, затрагивающим в том числе интересы федеральных округов, для последующего оперативного ее размещения на официальном сайте данного ведомства в сети Интернет;

установить порядок представления материалов и информации территориальным органам, ответственным за обеспечение взаимодействия с полномочными представителями, территориальными органами и находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти организациями, расположенными в соответствующем федеральном округе;

осуществить при необходимости меры по уточнению подчиненности расположенных в федеральных округах и находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти организаций, деятельность которых контролируется и координируется расположенными в центрах федеральных округов (в федеральных округах) межрегиональными территориальными органами;

по запросам и в инициативном порядке в пределах своей компетенции представлять полномочным представителям информацию о фактах нарушений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации для принятия соответствующих мер, а также информацию о ходе реализации федеральных программ в соответствующем федеральном округе;

приглашать работников аппаратов полномочных представителей к участию в работе коллегий федеральных органов исполнительной власти по вопросам, затрагивающим интересы федеральных округов;

информировать полномочных представителей о планах проведения в федеральных округах выездных коллегий, координационных совещаний, конференций и других мероприятий, а также в случае необходимости о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными организациями при решении наиболее важных вопросов;

согласовывать с полномочными представителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и на иные должности в пределах федеральных округов, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти;

обеспечить постоянный контроль и плановую периодическую проверку деятельности территориальных органов и других территориальных структур федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах, в том числе по взаимодействию с полномочными представителями;

внести при необходимости соответствующие изменения в нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, в том числе по уточнению положений о федеральных органах исполнительной власти.

6. Утвердить прилагаемую схему взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

5. Содержание отчета

а) Название работы, Ф.И.О. выполнившего работу студента.

б) Цель работы.

в) Решение заданий № 1 - № 6.

Приложение

Наши рекомендации