Лаборатория проектного обучения
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ
Калуга, 2013
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ СТУДЕНЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
Учебный год
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурс проводится совместно Лабораторией проектного обучения и тематическими кафедрами Калужского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
1.2.Проект – организационное, информационное и финансово-экономическое обоснование системы мер, направленных на решение той или иной социально-значимой для студентов проблемы.
1.3. Для участия в конкурсе приглашаются студенты и студенческие инициативные группы (команды) студентов Академии. Количество участников не ограничено.
ЦЕЛИ КОНКУРСА
2.1.Выявление наиболее важных социальных проблем студентов и пути их решения;
2.2.Стимулирование готовности студентов к решению актуальных социальных проблем собственными силами;
2.3.Позитивная социализация студенчества, повышение социальной компетенции, формирование активной гражданской позиции.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ
3.1. Социальная помощь незащищенным категориям населения «Помоги тем, кто рядом».
3.2. Корпоративная культура Академии.
3.3. Студенты против экстремизма и национализма, воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.
3.4. «Здоровье – это образ жизни». Профилактика наркомании и алкоголизма в студенческой среде.
3.5. Студенческая семья «Что мы можем сами?».
3.6. Развитие студенческих СМИ, включая Интернет «Студенты о студентах».
3.7. Решение проблем экологической безопасности «Мы в ответе за Землю».
3.8. Повышение избирательной активности студенчества «Выбирай свое завтра».
3.9. Повышение правовой культуры студентов, профилактика правонарушений.
3.10. Патриотическое воспитание студентов.
3.11. Трудоустройство и временная занятость студентов.
3.12. Финансовые аспекты реализации социальных проектов
3.13 Развитие инновационной деятельности
3.14 Перспективные направления демографического развития
КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ
4.1. Актуальность проекта (высокая значимость решаемой проблемы для студенчества).
4.2 Новизна и оригинальность идеи проекта (при этом должны быть четко выделены отличия проекта от других подобных проектов, показаны преимущества, указаны перспективы дальнейшего развития проекта).
4.3. Реализуемость проекта (возможность быстрой реализации, соответствие необходимых ресурсов, сроков предполагаемых действий по проекту).
4.4. Рентабельность проекта (невысокие затраты на реализацию, эффективное соотношение затраченных ресурсов и получаемого реального социального результата).
4.5. Форма представления проекта, глубина его проработки (проект должен быть изложен логично, понятно, полно, отражены все необходимые составляющие), качество презентации
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
5.1. Непосредственная организация конкурса возлагается на Лабораторию проектного обучения и студентов.
5.2. Для подведения итогов конкурса создается жюри, которое оценивает конкурсантов и определяет победителей.
5.3. Конкурс проводится ежегодно, в четыре этапа.
1 этап: Первичная Презентация - декабрь 2013 г. (презентация проектной идеи и возможных результатов реализации). Требования к Первичной презентации в Приложение 4.
2 этап: Отборочный этап: заявка(Приложение 1)и текст проекта, предоставляются в Лабораторию проектного обучения Академии не позднее 7 мая в распечатанном и электронном виде
3 этап Финальный этап: внутренний конкурс студенческих проектов (презентация отобранных на втором этапе проектов и оценивание зкспертами) - 14 мая
4 этап Публичная презентация лучших проектов по рекомендации экспертной комиссии на Форуме студенческих проектов «Молодые кадры – региону» (21 мая)
5.4.. Итоги конкурса подводятся на публичной Презентации проектов.
5.5. Желающим принять участие в конкурсе необходимо направить в Лабораторию проектного обучения конкурсную заявку (Приложение 1) в распечатанном и в электронном виде.
5.6 Проект оформляется в соответствии с установленными требованиями (Приложение 2)
5.7. Проекты, не соответствующие тематике, выполненные с нарушением требований, поданные не в срок, не рассматриваются, жюри не сообщает причины вынесенного решения.
5.8. Проекты, прошедшие отборочный этап, должны быть к 3 этапу оформлены в виде электронной презентации (слайды, видеоклипы и т.п.).
НАГРАЖДЕНИЕ
6.1. По итогам конкурса определяются три победителя (1, 2 и 3 место).
6.2. Итоги конкурса публикуются в прессе, выставляются в сети Internet.
6.3. Победители конкурса поощряются администрацией Академии.
6.4. Лучшие проекты будут рекомендованы для участия во всероссийских и международных конкурсах.
Приложение 1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Российская академия народного хозяйства и государственной службы