Цель и задачи учебно-исследовательской деятельности

Общие положения

1.1 Положение об учебно-исследовательской деятельности обучающихся ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» (далее Положение) регламентирует условия, порядок, содержание, организацию учебно-исследовательской деятельности обучающихся колледжа.

1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2015 № 06-846 «О направлении Методических рекомендаций по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена»; Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), Уставом ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж».

1.3 Исследовательская деятельность - это система мер, направленных на развитие творческого потенциала обучающегося, его познавательной деятельности.

Выделяются следующие взаимосвязанные направления исследовательской деятельности обучающихся:

- научно-исследовательская деятельность, осуществляемая в рамках научных семинаров, конференций, смотров-конкурсов научных работ, олимпиад по специальности и пр.

- учебно-исследовательская деятельность обучающихся (УИДО) в ходе аудиторных и внеаудиторных занятий, предусмотренная учебным планом, программами учебных дисциплин, профессиональных модулей.

К данному уровню исследований относятся индивидуальный проект, реферат, курсовая и выпускная квалификационная работы.

1.4 Учебно-исследовательская деятельность является важнейшим средством совершенствования теоретической и практической профессиональной подготовки обучающихся. Для обучающихся учебно - исследовательская деятельность является первым шагом к научному исследованию в области специальных и общеобразовательных дисциплин и профессиональной подготовки. Для педагогических работников колледжа учебно-исследовательская деятельность обучающихся представляет объективную возможность оценить наряду с другими формами аттестации качество профессиональной подготовки будущего специалиста.

Цель и задачи учебно-исследовательской деятельности

2.1 Целью учебно-исследовательской деятельности обучающихся является повышение качества подготовки специалиста, способного к самостоятельному творческому участию в инновационных процессах и к будущей профессиональной деятельности.

2.2 Вне зависимости от вида учебно-исследовательская деятельность решает общие задачи:

- формирование, развитие и совершенствование компетенций, связанных с самостоятельным поиском, обработкой, оформлением и представлением информации;

- систематизация и углубление теоретических знаний в определенной научной области;

- овладение методологией и методикой научного исследования;

- развитие творческого мышления и инициативы в решении практических задач;

- самоопределение обучающихся в научно-исследовательской сфере;

- приобретение навыков самостоятельного решения исследовательских задач;

- самореализация обучающихся в продуктах научно-исследовательского творчества;

- популяризация научных знаний и достижений среди обучающихся и преподавателей.

Оформление рисунков

Под рисунками могут выступать графики, чертежи, схемы, рисунки, диаграммы, фотографии, иллюстрации и т.п. На любой из этих элементов необходима ссылка в круглых скобках, например: (Рисунок 1). Размещаются они сразу же после того, как о них зашла речь в работе. Все рисунки имеют свой номер и, если есть необходимость, название, после которого не ставится точка.

Рисунки нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Название рисунка обязательно должно располагаться под ним. Подпись должна оформляться по центру, без абзацев, шрифтом Times New Roman 14.

Недопустимы никакие излишества в оформлении (рамочки, рисунки, галочки, звездочки и т.п.), которые не касаются содержания работы.

5.5 Оформление таблиц

Таблицы также располагаются после их упоминания по тексту. Они имеют свой номер и название, последнее находится в правом верхнем углу от самой таблицы. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» ее номер и наименование указывают один раз справа над первой частью таблицы, а над другими частями также справа пишут слова «Продолжение таблицы» (или «Окончание таблицы») и указывают номер таблицы.

5.6 Оформление формул

Формулы и уравнения оформляются как самостоятельный абзац текста, выделяются пустыми строками, им присваиваются порядковые номера, которые помещают в круглые скобки и ставят справа. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример — ...в формуле (1). Формулы пишутся с новой строки, при этом делается отступ. При необходимости переноса формулы математический знак будет располагаться на основной стоке.

5.7 Оформление приложений

Приложения располагаются после списка использованных источников. В тексте обязательно делается на него ссылка в круглых скобках. Их подписывают заглавными буквами алфавита, например, А, Б, В и т. д. (кроме Ь, Ъ, Ы, Ч, О, Й, З) вверху справа.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

5.8 Оформление отсылок на использованные источники

Отсылки на источники делаются в квадратных скобках, при этом первая цифра в скобке – номер источника в списке используемых источников, вторая через запятую – страница источника. Пример: [5, с.68]. Другие ссылки и сноски не допускаются. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания отсылок на источник работа к защите не допускается. Не допускается упоминание в списке источников, с которыми не была произведена работа.

5.9 Оформление списка использованных источников

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании исследовательской работы в следующем порядке:

- Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- текстовые документы (в алфавитном порядке)

- электронные ресурсы (Приложение Л).

5.10 Основные требования к оформлению мульимедийной презентации

Первый слайд презентации должен соответствовать титульному листу работы. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится. На одном слайде не должно быть более 6 строк текста. Рекомендуется использовать не более трех цветов на одном слайде. Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне. Шрифт для заголовков – не менее 28, для информации не менее 22-24. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание, рамки, границы, заливку и т.п. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.

На итоговом слайде может повториться список основных тем или разделов презентации с темой работы. Можно повторить титульный слайд презентации.

Приложение А

Приложение Б

Индивидуальные планы выполнения учебно-исследовательских работ

Индивидуальный план выполнения индивидуального проекта

Этап Срок выполнения Содержание деятельности Дата консультации Отметка о выполнении, подпись руководителя
Организационный сентябрь Выбор руководителя и темы индивидуального проекта    
Планирование исследования октябрь Выбор вида индивидуального проекта: учебный проект или учебное исследование    
Формулировка цели, задач, этапов исследования    
Поиск информационных источников исследования    
Контроль выполнения индивидуального плана (полусеместровая аттестация)  
Реализация этапов исследования ноябрь-январь Поиск и отбор информационного материала для реализации цели и задач исследования    
Контроль выполнения индивидуального плана (промежуточная аттестация)  
Подведение итогов исследования февраль Формулировка выводов исследования    
Оформление индивидуального проекта март Оформление индивидуального проекта в соответствии с требованиями Положения об УИДО    
Контроль выполнения индивидуального плана (полусеместровая аттестация)  
Подготовка к защите индивидуального проекта апрель Составление защитного слова, мультимедийной презентации для защиты индивидуального проекта      
Защита индивидуального проекта май Знакомство с отзывом руководителя на индивидуальный проект    

Индивидуальный план выполнения реферата

Этап Срок выполнения Содержание деятельности Отчетность Дата консультации Отметка о выполнении, подпись руководителя
Организационный сентябрь Выбор руководителя и темы реферата Заполненное заявление на утверждение темы и руководителя реферата    
Планирование исследования октябрь Формулировка научного аппарата исследования Введение реферата    
Составление плана исследования Содержание реферата    
Поиск информационных источников исследования Список использованных источников    
Контроль выполнения индивидуального плана (полусеместровая аттестация)  
Выполнение основной части исследования ноябрь-январь Поиск и отбор информационного материала для реализации цели и задач исследования Основная часть реферата в соответствии с содержанием    
Контроль выполнения индивидуального плана (промежуточная аттестация)  
Подведение итогов исследования февраль Формулировка выводов исследования Заключение реферата    
Оформление реферата март Оформление реферата в соответствии с требованиями Положения об УИДО Готовый реферат на бумажном носителе сброшюрованная в скоросшиватель    
Контроль выполнения индивидуального плана (полусеместровая аттестация)  
Защита реферата апрель Подготовка к защите реферата Защитное слово, мультимедийная презентация для защиты реферата Знакомство с отзывом руководителя на реферат    

Индивидуальный план выполнения курсовой работы

Этап Срок выполнения Содержание деятельности Отчетность Дата консультации Отметка о выполнении, подпись руководителя
Организационный сентябрь Выбор руководителя и темы курсовой работы Заполненное заявление на утверждение темы и руководителя курсовой работы    
Планирование исследования октябрь Формулировка научного аппарата исследования Введение курсовой работы    
Составление плана исследования Содержание курсовой работы    
Поиск информационных источников исследования Список использованных источников    
Контроль выполнения индивидуального плана (полусеместровая аттестация)  
Выполнение основной части исследования ноябрь-январь Поиск и отбор информационного материала для реализации цели и задач исследования Основная часть курсовой работы в соответствии с содержанием    
Контроль выполнения индивидуального плана (промежуточная аттестация)  
Подведение итогов исследования февраль Формулировка выводов исследования Заключение курсовой работы    
Оформление курсовой работы февраль Оформление курсовой работы в соответствии с требованиями Положения об УИДО Готовая курсовая работа на бумажном носителе сброшюрованная в скоросшиватель    
Защита курсовой работы март Подготовка к защите курсовой работы Защитное слово, мультимедийная презентация для защиты курсовой работы Знакомство с отзывом руководителя на курсовую работу    

Индивидуальный план выполнения выпускной квалификационной работы

Этап Срок выполнения Содержание деятельности Отчетность Дата консультации Отметка о выполнении, подпись руководителя
Организационный сентябрь Выбор руководителя и темы ВКР Заполненное заявление на утверждение темы и руководителя ВКР    
Планирование исследования октябрь Формулировка научного аппарата исследования Введение ВКР    
Составление плана исследования Содержание ВКР    
Поиск информационных источников исследования Список использованных источников    
Контроль выполнения индивидуального плана (полусеместровая аттестация)  
Выполнение теоретической части исследования ноябрь-январь Поиск и отбор информационного материала для реализации задач теоретической части исследования Теоретическая часть ВКР в соответствии с содержанием    
Защита теоретической части исследования январь Представление теоретической части исследования Печатный вариант теоретической части исследования (содержание, введение, теоретическая часть, список использованных источников), устное сообщение, мультимедийная презентация    
Контроль выполнения индивидуального плана (промежуточная аттестация)  
Выполнение практической части исследования февраль-апрель Поиск и отбор информационного материала для реализации задач практической части исследования Практическая часть ВКР в соответствии с содержанием    
Контроль выполнения индивидуального плана (полусеместровая аттестация)  
Защита задания по реализации практической части исследования в период прохождения преддипломной практики апрель Представление практической части ВКР Разработанные материалы практической части ВКР, задание по практической части ВКР на период прохождения преддипломной практики    
Подведение итогов исследования май Формулировка выводов исследования Заключение ВКР    
Нормоконтроль ВКР июнь Оформление ВКР в соответствии с требованиями Положения об УИДО Готовая ВКР на бумажном и электронном носителях, сброшюрованная типографским способом    
Защита ВКР июнь Подготовка к защите ВКР Защитное слово, мультимедийная презентация для защиты ВКР Знакомство с отзывом руководителя и рецензией на ВКР    

Приложение В

ЗАЯВЛЕНИЕ

ЗАЯВЛЕНИЕ

ЗАЯВЛЕНИЕ

ЗАЯВЛЕНИЕ

Приложение Г

Приложение Д

Паспорт учебного проекта

Сведения об авторе
ФИО  
Специальность  
Группа  
Сведения о педагоге-тьюторе
ФИО  
должность  
Сведения о проекте
Тема  
Творческое название  
Направление  
Тип  
Области знаний  
Участники  
Аннотация проекта
Актуальность, краткое содержание  
Проблема /проблемный вопрос  
Цель  
Задачи  
Этапы реализации  
Форма презентации  
Продукт  

Приложение Е

Бланк задания по практической части выпускной квалификационной работы в период прохождения преддипломной практики

Тема ВКР

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессиональный модуль __________________________________________

Вид ВКР (дипломная работа/дипломный проект)

Содержание деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание утверждено

дата______________

Научный руководитель ________________________/_____________________

дата______________

Председатель комиссии ________________________/_____________________

Приложение Ж

Бланк нормоконтроля

Приложение З

ОТЗЫВ НА РЕФЕРАТ

студента группы_____

специальности_____________________________________________________________________

на тему___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

руководителя______________________________________________________________________

Уровни освоения деятельности Показатели Баллы
Эмоционально - психологический проявляет интерес к проблеме исследования, эмоциональную устойчивость  
Регулятивный   предъявляет работу, оформленную в соответствии с основными требованиями к реферату  
сопровождает защиту качественной электронной презентацией, соответствующей структуре и содержанию исследования  
Социальный (процессуальный)   использует разнообразные информационные источники, необходимые для эффективного выполнения поставленных задач  
отбирает содержание исследования в соответствии с целью и задачами  
своевременно представляет руководителю результаты исследовательской деятельности на этапах подготовки реферата  
Аналитический   формулирует цель, задачи, методы исследования  
демонстрирует полноту и системность теоретического анализа, умение осуществлять сравнительный анализ различных точек зрения на изучаемую тему, делать выводы  
Творческий   обосновывает новизну, оригинальность исследования, его практическую значимость  
Уровень самосовершенствования осуществляет самооценку деятельности и результатов, видит перспективы дальнейшей работы по проблеме исследования  
Сумма баллов  
Отметка  

Достоинства реферата______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Замечания к реферату______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количественная оценка: 0 баллов – показатель не проявляется; 1 балл – единичное проявление показателя; 2 балла – системное проявление показателя;

ОТЗЫВ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

студента группы_____

специальности_____________________________________________________________________

на тему___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

руководителя______________________________________________________________________

Уровни освоения деятельности Показатели Баллы
Эмоционально - психологический проявляет интерес к проблеме исследования; инициативность, самостоятельность в процессе подготовки курсовой работы  
Регулятивный   предъявляет работу, оформленную в соответствии с основными требованиями к курсовой работе  
сопровождает защиту качественной электронной презентацией, соответствующей структуре и содержанию исследования  
решает профессиональную проблему в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность  
Социальный (процессуальный)   использует разнообразные информационные источники, необходимые для эффективного выполнения поставленных задач  
отбирает содержание исследования в соответствии с целью и задачами  
своевременно представляет руководителю результаты исследовательской деятельности на этапах подготовки курсовой работы  
Аналитический   определяет объект, предмет, формулирует цель, задачи, методы исследования  
демонстрирует полноту и системность теоретического анализа, умение осуществлять сравнительный анализ различных точек зрения на изучаемую тему, делать выводы  
представляет варианты практического решения исследуемой проблемы  
Творческий   обосновывает новизну, оригинальность исследования, его практическую значимость  
Уровень самосовершенствования осуществляет самооценку деятельности и результатов, видит перспективы дальнейшей работы по проблеме исследования  
Сумма баллов  
Отметка  

Достоинства курсовой работы_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Замечания к курсовой работе_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количественная оценка: 0 баллов – показатель не проявляется; 1 балл – единичное проявление показателя; 2 балла – системное проявление показателя;

Приложение И

Приложение К

Образец оформления титульных листов

Тема реферата

Реферат

Исполнитель

Фамилия

Имя Отчество

Специальность 00.00.00

____________________

группа ____

Научный руководитель

Фамилия

Имя Отчество

Каменск-Уральский

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Каменск-Уральский педагогический колледж»

Тема курсовой работы

Курсовая работа

Исполнитель

Фамилия

Имя Отчество

Специальность 00.00.00

____________________

группа ____

Научный руководитель

Фамилия

Имя Отчество

Каменск-Уральский

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Каменск-Уральский педагогический колледж»

Приложение Л

Примеры библиографических описаний по основным специальностям

Социальная работа

Нормативно-правовые документы:

1) Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ; принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года; одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года. – Новосибирск: Ось-89, 2014. – 32 с.

2) Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, решения о допуске или не допуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения» [Текст]: утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 г. № 796. - Новосибирск: Ось-89, 2015. – 12 с.

Авторские сборники и монографии:

1) Никифорова, О.Н. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты населения [Текст]: монография / О.Н. Никифорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 124 с. - (Научная мысль; Страхование).

2) Приступа, Е.Н. Социальная работа [Текст]: словарь терминов /под ред. Е.Н.Приступы. – М.: ФОРУМ, 2015 – 231 с.

3) Шевяков, А.Ю. Мифы и реалии социальной политики [Текст]: монография/А.Ю. Шевяков; Учреждение Российской академии наук Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН. – М.: 2012. – 76 с.

Сборники и произведения двух и более авторов:

1) Воронина, Н.А. Права человека и правовое социальное государство в России [Текст]: монография / Н.А. Воронина, А.С. Запесоцкий, В.А. Карташкин; отв.ред. Е.А. Лукашева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 с.

2) Самыгин, С.И. Социальная безопасность России в условиях информационной реальности [Текст]: монография / С.И.Самыгин, А.В.Верещагина, И.В.Печкуров. - М.: РУСАЙНС, 2016. - 156 с.

3) Экономическая наука и социальное государство [Текст]: сборник материалов Круглого стола в рамках программы III Московского экономического форума (Москва, 26 марта 2015 г.) / отв. ред. д.э.н. О.А.Александрова, ред.-сост. Ю.С. Ненахова. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2016. – 165 с.

Статьи из периодических изданий или часть (глава, параграф и т.д.) сборника:

1) Авраамова, Е.М. Социальное самочувствие: население чувствует кризис все больше, а видит - все меньше [Текст]/Е.М. Авраамова, Д.М. Логинов // Экономическое развитие России. - 2015. - Т. 22 (№6). - С. 79-82.

2) Архангельский, В.Н. Рождаемость в России: результативность демографической политики и возможные перспективы [Текст]/ В.Н. Архангельский// Проблемы демографического развития государств Таможенного союза и стратегические подходы к дальнейшему наращиванию демографического потенциала. - М.: Изд-во «Экон-информ», 2015. – С.12-18.

3) Ермаков, С.П. Возрастные и региональные особенности миграции населения в субъектах Российской Федерации в 2000-2010 гг. [Текст]/ С.П. Ермаков, С.Ю. Никитина// Народонаселение. - 2015. - № 3. – С.15-30.

Ресурсы локального и удаленного доступа:

1) Социальная работа: теория, технология, правовые основы и менеджмент социальной работы [Электронный ресурс]: курс лекций для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, научных работников, а также всех интересующихся вопросами социальной работы. - Производитель: КноРус. Разработчик: Инфофонд. (Производитель: ООО «Уральский электронный завод » Москва.). - Минимальные системные требования: операционная система Microsoft Windows 2000/XP; процессор с частотой не ниже 500 MHz; оперативная память 64 Mb и более; жесткий диск с объемом свободного места не менее 40 Mb; видеокарта с 8 Mb памяти или лучше; SVGA монитор с поддержкой разрешения 1024x768; CD привод 4х или лучше (рекомендуется 16х); звуковая карта (любая).

2) ГОСТ Р 52884-2007. Социальное обслуживание населения: порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидов [Электронный ресурс]: эл. док. – Режим доступа: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/52/52872/ - (21.10.2016).

3) Миссия образования в социальной работе [Электронный ресурс]: эл. монография / под ред. проф. М.Х. Шрага.- Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова, 2013. - 123 с. – Режим доступа: http://narfu.ru/aan/. – (21.10.2016).

44.02.01 Дошкольное образование

Нормативно-правовые документы:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

2) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций [Текст]: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 №26 г. Москва. – М.: Сфера, 2016. – (Правовая библиотека образования). – 96 с.

Авторские сборники и монографии:

3) Ларго, Р. Детские годы: индивидуальность ребенка как вызов педагогам [Текст]: монография/ Р. Ларго. – М.: Национальное образование, 2015. – 184 с. – (Антология дошкольного образования). – (ФГОС ДО).

4) Рокитянская, Т. А. Воспитание звуком : музыкальное занятие от 3 до 9 лет [Текст]: методическое пособие / Т. А.Рокитянская. – М.: Национальное образование, 2015. – 176 с. : ил. – (Вдохновение). – (ФГОС ДО).

5) Свирская, Л.В. Детский совет [Текст]: методические рекомендации для педагогов / Л. В.Свирская. – М. : Национальное образование, 2015. – 80 с. : ил. – (Вдохновение). – (ФГОС ДО).

Сборники и произведения двух и более авторов:

6) Бостельман,А. Элементарные игровые действия детей до трех лет. Наблюдаем, поддерживаем и развиваем [Текст]: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / А.Бостельман, М. Финк ; ред. Н. А. Воробьева. – Москва: Национальное образование, 2015. – 72 с. : ил. – (Вдохновение). – (Антология дошкольного образования). – (ФГОС ДО).

7) Смирнова, Е. О. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» [Текст]: соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту /Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. – М. : Русское слово, 2015. – 168 с. – (ФГОС дошкольного образования).

8) Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Текст]: кол. моногр./ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – (ФГОС).

Статьи из периодических изданий или часть (глава, параграф и т.д.) сборника:

9) Авдулова, Т.П. ФГОС ДО: проектирование психологически безопасной образовательной среды [Текст]/ Т.П.Авдулова, М.О.Майсурадзе // Психология обучения. – 2015. – № 11. – С. 4–14.

10) Бикинина, Р.А. Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Инновации в дошкольной образовательной организации: материалы [Текст]/Р.А.Бикинина// Сборник статей Международной заочной учебно-методической конференции [Текст]: от 23 июля 2015 г. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2015. – 224 с.

11) Корсакова, О. Н. Рекомендации к планированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО [Текст]/ О.Н.Корсакова, Н.Б.Князькина //Методист. – 2015. – № 7. – С. 64–67.

Ресурсы локального и удаленного доступа:

12) Кулешова, Н. Н. Веселые прописи: графические упражнения, игровые занятия [Электронный ресурс]: для руководителей, методистов, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования/ Н.Н. Кулешова. - Вып.2015г. - (Образовательное пространство ДОУ). - Производитель: Книжный интернет-магазин. - Минимальные системные требования: операционная система Microsoft Windows 2000/XP; процессор с частотой не ниже 500 MHz; оперативная память 64 Mb и более; жесткий диск с объемом свободного места не менее 40 Mb; видеокарта с 8 Mb памяти или лучше; SVGA монитор с поддержкой разрешения 1024x768; CD привод 4х или лучше (рекомендуется 16х); звуковая карта (любая).

13) Всестороннее развитие детей с помощью игр и игрушек [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: http://www.tigrulki.ru/. – (21.10.2016).

14) Детство [Электронный ресурс]: Примерная образовательная программа дошкольного образования /Т.П. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014. - 321 с. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/10/primernaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo. – (21.10.2016).

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Нормативно-правовые документы:

1) «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» [Текст]: указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761. - Новосибирск: Ось-89, 2014. – 28 с.

2) Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]: от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года; одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. - Новосибирск: Норматика, 2013. – 128 с.

Авторские сборники и монографии:

1) Апшева, А.М. Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования детей: опыт и практические рекомендации [Текст]: монография/ А.М. Апшева. – М.: Изд-во «МДЭБЦ», 2012. – 180 с.

2) Иванченко, В.Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей [Текст]: учебно-методическое пособие/ В.Н. Иванченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 341 с. – (Сердце отдаю детям).

3) Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта [Текст]: сб./ авт.-сост. М.В. Кайгородцева. – СПб.: Учитель, 2014. – 377 с. – (Дополнительное образование).

Сборники и произведения двух и более авторов:

1) Винер, И.А. Программа дополнительного образования: Гармоничное развитие детей средствами гимнастики [Текст]: кол. моногр./ И.А. Винер, Н.М.Горбулина, О.Д.Цыганкова. - М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (<

Наши рекомендации