Алгоритм работы над проектом

Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность обучающихся Деятельность руководителя проекта
1. Подготовка     а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения б) Подбор рабочей группы   Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников
2. Планирование     а) Определение источников необходимой информации б) Определение способов сбора и анализа информации в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности   Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся  
3. Исследова­ние     а) Сбор и уточнение информации (основ­ные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта в) Выбор оптимального варианта хода проекта г) Поэтапное выполнение исследовательских задач Поэтапно выполня­ют задачи проекта     Наблюдает, совету­ет, косвенно руко­водит деятельностью учащихся  
4. Выводы а) Анализ информа­ции б) Формулирование выводов Выполняют иссле­дование и работают над проектом, ана­лизируя информа­цию. Оформляют проект  
5. Представле­ние (защита) проекта и оценка его результатов   а) Подготовка отче­та о ходе выполне­ния проекта с объ­яснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный от­чет с демонстрацией материалов, письменный отчет) б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого Представляют про­ект, участвуют в его коллективном ана­лизе и оценке      

Приложение 2

Образец отзыва на проектную работу:

Отзыв

на проектную работу

Ф.И.0._____________________

Ученика/цы ____ класса,

МБОУ ООШ № 5 г. Амурска

на тему : «____________»

Текст отзыва

Дата Руководитель (подпись)

Приложение 3

Образец титульного листа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 5

имени Романа Александровича Турскогог.Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

ПРОЕКТ

на тему «_____________»

(предмет)

ученика (цы) __класса

Ивановой Виктории Ивановны

Руководитель проекта:

Учитель (предмет) Петрова Надежда Романовна

Г.Амурск

2015г.

Приложение 4

Оформление списка литературы к проектной работе

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.

2. ...

3. ...

4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.

5. ......

6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.

7. ...

8. ...

9. Полторацкий Н. Бердяев и Россия (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

Оформление сносок к проектной работе

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

· постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

· с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Приложение 5

Требования к защите проектной работы

1. Содержание защиты по проекту должно включать:

· обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;

· изложение поставленных в нем целей и задач;

· описание хода выполнения проекта и полученных результатов;

· краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

· продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

Выступление ограничивается во времени — 5-7 минут

2. Выступление оценивается на основе критериев:

· соблюдение структуры выступления;

· соблюдение регламента;

· умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

· адекватность громкости и темпа;

· адекватность языка и стиля;

· уверенность и убедительность манеры изложения.

3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:

· соответствия содержания ответов вопросам,

· корректности при ответе на вопросы оппонентов;

· краткости и аргументированности;

· грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.

Наши рекомендации