Совершенствование грамматического строя речи
1. Умение образовывать и употреблять имена существительные
единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым темам.
2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена
существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях с предлогами по всем изучаемым темам (у дерева, по дереву, над деревом, под деревом, о дереве).
3. Умение образовывать и использовать имена существительные и
прилагательные с и увеличительными суффиксами по всем лексическим темам.
4. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные
с существительными в роде, числе, падеже, подбирать однородные определения к существительным (проворная, стремительная ласточка).
5. Закрепление умения образовывать и использовать возвратные
глаголы, глаголы в разных временных формах (улетает, улетел, улетит).
6. Совершенствование навыка составление простых предложений по
вопросам, по демонстрации действия, по картине, распространения простых предложений однородными членами.
7. Совершенствование навыков составления и использования
сложносочиненных предложений с придаточными времени (Мы хотели пойти гулять, но на улице шел дождь. Мы пошли на прогулку, когда закончился дождь.).
8. Закрепления навыков анализа простых предложений без предлогов и с
простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее).
Развитие просодической стороны речи
1. Продолжение работы по развитию речевого дыхания,
формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности.
2. Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать
форсирования голоса.
3. Формирование умения произвольно изменять силу голоса: говорить
тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.
4. Развитие тембровой окраски голоса, совершенствование умения
изменять высоту тона в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности.
5. Формирование умения говорить в спокойном темпе.
6. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной
выразительностью речи.
7. Коррекция произносительной стороны речи
8. Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений
речевого аппарата.
9. Продолжение автоматизации правильного произношения всех
поставленных ранее звуков в игровой и свободной речевой деятельности.
10. Работа над слоговой структурой слова. Закрепление навыка
и использования в активной речи трехсложных слов со стечением согласных и одним-двумя закрытым слогами (листопад, апельсин).
11. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов
из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.
Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза
1. Закрепление знания признаков гласных и согласных звуков,
умения различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданный звук.
2. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости
согласных и умения дифференцировать согласные звуки по этим признакам, а так же по акустическим признакам и месту образования.
3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать
звуковой анализ и синтез слов типа мак, осы, лис.
Обучение грамоте
1. Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова,
предложения с пройденными буквами.
2. Ознакомление с буквами У, А, И, П, Т, К, О, Х, Ы, М.. Формирование умения осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с этими буквами.
3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы.
Развитие связной речи и речевого общения
1. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
2. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.
3. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, грибах, одежде, обуви, головных уборах, диких и домашних животных по заданному плану.
Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших рассказов по
заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.
4. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и
по картине по заданному плану.