На этапе поступления в 1 класс.
Необходимо соотнести возможности и
потребности ребенка с имеющимися вариантами выбора. То есть «формула» правильного выбора будет выглядеть следующим образом:
ВОЗМОЖНОСТИ (могу) + ИНТЕРЕСЫ (хочу) + ПОТРЕБНОСТИ (нуждаюсь) РЕБЕНКА и ВАРИАНТЫ ВЫБОРА = ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
Итак, прежде чем перейти к сбору информации о школах, которые есть в районе (городе), в котором вы живете, необходимо лучше узнать ребенка: важен не только уровень его подготовленности к школе, но и имеющиеся у него резервные (как любят говорить специалисты, потенциальные) возможности. Очень важно иметь полную информацию о состоянии здоровья будущего первоклассника, необходимо также учитывать его психофизиологические особенности.
Собрав наиболее полную информацию о возможностях ребенка, необходимо проанализировать его интересы, то есть то, что больше всего его привлекает, побуждает к познавательной активности. Здесь важно обратить внимание как на игры, в которые больше всего любит играть дошкольник (конструктор, пазлы, ролевые игры и т.д.), так и на предпочитаемые им книги, мультфильмы, фильмы... Кроме того, очень важно учитывать мотивацию учения. Проще говоря, хочет ли ребенок учиться в школе, понимает ли он зачем вообще ему это нужно.
Очень важно уделить должное внимание потребностям ребенка. Так, например, ребенку с серьезными речевыми проблемами необходимо подбирать школу, в которой организована логопедическая поддержка. Ребенок с повышенной двигательной активностью, скорее всего, сможет преодолеть свои проблемы в школе, где есть бассейн и обеспечено психолого-педагогическое сопровождение и т.д.
Какие же школы существуют?
Чем программы начального образования отличаются друг от друга?
И какая программа лучше?
Необходимо о изучить имеющиеся варианты выбора для того, чтобы принять наиболее правильное решение относительно школы и программы обучения для вашего малыша.
* Общеобразовательная школа?
* Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов:
иностранных языков, математики, музыки, искусства..?
* Общеобразовательная школа с гимназическими (лицейскими) классами?
* Общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным)
компонентом образования?
* Прогимназия (начальная школа), гимназия?
* Лицей?
* Кадетская школа?
* Общеобразовательная школа?
* Школа для детей с ослабленным
здоровьем(школа надомного,
индивидуального обучения, санаторная школа, школа здоровья и др.)?
* Специальная (коррекционная) школа(для детей с проблемами в развитии: для детей с тяжелыми нарушениями речи, школы для глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих детей и др.)?