Директивы препроцессораописания

Intf1()

{ //операторы функции f1 }

Intf2()

{ // операторы функции f2 }

Intmain()

{ // операторы главной функции }

Простейшее определение функции:

тип_возвращаемого_значенияимя_функции ([ параметры ])

{ операторы тела функции}

Программа на языке C++ состоит из набора функций, описаний и директив препроцессора. Одна из функций должна иметь имя main. С нее начинается выполнение программы.

Директивы препроцессора управляют преобразованием текста программы до ее компиляции и начинается с символа #.

Программа может состоять из нескольких модулей (исходных файлов).

5. Что такое константа? Типы констант С++. Пример

Константа- некоторая величина, не изменяющая своё значение в рамках рассматриваемого процесса.

Целые константы:десятичные;восьмеричные ( начинаются с 0 ); шестнадцатеричные ( начинаются с 0x )

Например, 10, 016, 0xFF

Вещественные константы:с фиксированной точкой ( [цифры].[цифры] );с плавающей точкой ([цифры][.][цифры]E|e[+|-][цифры] )

Например, 2.5, 0.5E10

Символьные константы– это один или два символа, заключенные в одинарные апострофы.

Например, ‘ c ‘, ‘ A ’ , ‘ 5 ‘ , ‘ \n ‘ и т. д.

Символы, начинающиеся со знака \, называются управляющими, они используются:для представления символов, не имеющих графического отображения (Например, \n – перевод строки, \ t – горизонтальная табуляция);для представления символов: \ ' ? " ( \\ \' \? \" );для представления символов с помощью шестнадцатеричных или восьмеричных кодов (\073, \0хF5);

Строковая константа – это последовательность символов, заключенная в двойные апострофы. Внутри строк также могут использоваться управляющие символы.

6. Понятие переменной. Общий вид оператора описания переменных. Понятие области действия, объявления и определения переменной

Переменная – это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа.

Общий вид оператора описания переменных:

[класс памяти][const]тип имя [инициализатор];

Inta; // глобальная переменная a

Voidmain()

{

intb = 20; // локальная переменная

constintx = 4; // именованная константа x

}

У переменной есть имя и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение. Во время выполнения программы значение переменной можно изменять. Перед использованием любая переменная должна быть описана

Описание переменной может выполняться в форме объявления или определения. Объявление информирует компилятор о типе переменной и классе памяти, а определение содержит, кроме этого, указание компилятору выделить память в соответствии с типом переменной. В С++ большинство объявлений являются одновременно и определениями.

Область действия переменной – это часть программы, в которой ее можно использовать для доступа к связанной с ней области памяти. В зависимости от области действия переменная может быть локальной или глобальной.

При описании переменной можно присвоить начальное значение, это называется инициализацией.

7. Дайте характеристику основных операций языка С++. Понятие оператора – выражения и оператора присваивания

Операции сравнения сравнивают первый операнд со вторым. Операнды могут быть арифметического типа или указателями. Результатом операции являются значения true или false. Любое значение, не равное нулю, интерпретируется как true. Числа сравниваются по величине, у символов сравниваются их коды.(> , <, >=, <=, ==, !=)

Операнды логических операций могут иметь арифметический тип или быть указателями, при этом операнды в каждой операции могут быть различных типов. Преобразований типов не производится, каждый операнд оценивается с точки зрения его эквивалентности нулю (операнд, равный нулю, рассматривается как false, равный нулю – как true).(! , &&, ||)

Результатом логической операции является true или false. Результат операции логическоеИ имеет значение true только если оба операнда имеют значение true. Результат операции логическое ИЛИ имеет значение true, если хотя бы один из операндов имеет значение true. Логические операции выполняются слева направо. Если значения первого операнда достаточно, чтобы определить результат операции, второй операнд не вычисляется.

Первый операнд операции простого присваивания должен быть переменной, второй – выражением. Сначала вычисляется выражение, стоящее в правой части операции, а потом его результат записывается в область памяти, указанную в левой части. То, что раньше хранилось в этой области памяти - теряется. В составные операциях присваивания при вычислении выражения, стоящего в правой части, используется и переменная из левой части. Например, при сложении с присваиванием ко второму операнду прибавляется первый, и результат записывается в первый операнд(= , += , -= , *= , /= , %= , &= , ^= , |= , <<= , >>=)

Операции в выражении выполняются в соответствии с приоритетами. Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки. Если в одном выражении записано несколько операций одинакового приоритета, унарные операции, условная операция и операции присваивания выполняются справа налево, остальные – слева направо.

Любое выражение, заканчивающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор, выполнение которого заключается в вычислении этого выражения.

Если оператор - выражение содержит операцию присваивания, то он называется оператором присваивания.

Арифметические операции: + - * /

8. Правила преобразования типов в выражениях. Приведите примеры явного и неявного

Наши рекомендации