Учебно-методический комплекс, обеспечивающий реализацию учебной программы

УМК «Школа России» (ФГОС) - 1 класс

УМК «Школа России» для 1 класса включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:

- Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

- Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

- Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А. - Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»).

- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

- Физическая культура. Автор: Лях В.И.

УМК «Школа России» (ФГОС) - 2 класс

УМК «Школа России» для 2 класса включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:

- Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

- Математика. Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

- Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.

- Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В.

- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»)

- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

- Физическая культура. Автор: Лях В.И.

- Английский язык. Brilliant. 2 класс. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж.

УМК «Школа России» (ФГОС) - 3 класс

В систему учебников «Школа России» для 3-го класса входят завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования:

- Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

- Математика. Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 207

- Информатика (3-4 классы). Авторы: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

- Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.

- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы )

- Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»).

- Физическая культура. Автор: Лях В.И.

- Английский язык. Brilliant. 3 класс. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж.

УМК «Школа России» (ФГОС) - 4 класс

систему учебников «Школа России» для 4-го класса входят завершенные предметные линии учебников по всем предметам начального общего образования:

- Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

- Математика. Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

- Информатика (3-4 классы). Авторы: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

- Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.

- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»)

- Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»).

- Физическая культура. Автор: Лях В.И.

- Английский язык. Brilliant. Учебник. 4 класс. + CD Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж.

Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета : не менее одного учебника в печатной и/или электронной форме, достаточно для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана ООП начального общего образования. В МОУ «СОШ № 50» организован свободный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах. Библиотека МОУ «СОШ № 50» укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы включая детскую, художественную и научно – популярную литературу, справочно – библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию АООП НОО.

Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающих курсов (занятий)включает обеспечение кабинета логопеда, психолога.

Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа, мыло, полотенце);игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением; магнитная доска).

Материально-техническое оснащение кабинета психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психо-коррекционной работы по отдельным направлениям); мебель и оборудование (стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой мебели (по возможности); рабочие места для детей); технические средства обучения; игрушки и игры (мячи, куклы, пирамиды, кубики, различной ; настольные игры); набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).

Требования к материально­техническому обеспечению ориентированы не только наобучающегося, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено большей, чем для обучающихся в общеобразовательных классах, необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся с ОВЗ.Специфика данной группы требований состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в образовательной организации, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения обучающегося с ЗПР. Предусматривается материально­техническая поддержка, в том числе сетевая: «Сетевой город», процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с ЗПР.

Информационное обеспечение включает необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с ЗПР и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.

Для эффективного информационного обеспечения реализации АООП НОО в МОУ «СОШ № 50» г. Магнитогорска создана информационная среда, которая включает:

- программноеобеспечение Microsoft Office Word 2007, Microsoft Windows ХР,7;

- возможности класса ИКТ, мобильного комплексного класса, оснащенных современным компьютерным оборудованием, связанных локальной сетью (позволяют активно внедрять в образовательный процесс технологии дистанционного обучения), доступ к беспроводной сети Интернет в любом помещении школы;

- локальную сеть школы, объединенную в единую систему для обмена данных;

- сервер ОУ, аккумулирующий всю необходимую информацию ОУ;

- электронный журнал КАИС Сетевой город «Образование»;

- сайт образовательного учреждения.

Образование обучающихся с ЗПР предполагает обязательную социальную интеграции обучающихся, что требует обязательного регулярного и качественного взаимодействия специалистов массового и специального образования. Предусматривается для тех и других специалистов возможность обратиться к информационным ресурсам в сфере специальной психологии и коррекционной педагогики, включая электронные библиотеки, порталы и сайты, дистанционный консультативный сервис, получить индивидуальную консультацию квалифицированных профильных специалистов. Также предусматривается организация регулярного обмена информацией между специалистами разного профиля, специалистами и семьей, включая сетевые ресурсы и технологии.

Наряду с этим используются следующие Интернет-ресурсы:

- Нацпроект «Образование» – Режим доступа: http://mon.gov.ru./proekt/ideology.

- Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: 209 http://www.ural-chel.ru/guon/inform.htm.

- Сайт «Все для учителей начальной школы» – Режим доступа: http://www.nsc.1september.ru

- Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru

- Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО – Режим доступа: http://www.ipk74.ru

- Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru

- Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.nshkola.ru

- Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Режим доступа: http://www.mon.gou..ru

Учебные и информационно-методические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учебные и информационно-методические ресурсы занимают свое, только им присущее место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. Это существенный, необходимый, неотъемлемый компонент инфраструктуры, инструментального сопровождения начального общего образования, без которого невозможен сколько-нибудь результативный образовательный процесс. Целевая ориентированность данного ресурса заключается в том, чтобы создать оптимальные с точки зрения достижения современных результатов образования в начальной школе информационно-методические условия образовательного процесса, означающие наличие информационно-методической развивающей образовательной среды на основе деятельностного подхода.

Информационно-методические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования составляют:

- информационно-методические ресурсы обеспечения управленческой деятельности администраторов начального общего образования (ФГОС ОО, Базисный учебный план, примерные (базисные) учебные планы по предметам, образовательная(ые) программа(ы) ОУ, программа развития универсальных учебных действий, материалы о личностном развитии обучающихся, модели аттестации учащихся, рекомендации по проектированию учебного процесса и т.д.);

- информационно-методические ресурсы обеспечения учебной деятельности учащихся (обучающихся) (печатные и электронные носители учебной (образовательной) информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.;

- информационно-методические ресурсы обеспечения образовательной деятельностиобучающих (учителей начальных классов) (печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической

Условиями формирования и наращивания необходимых и достаточных информационно-методических ресурсов образовательных учреждений начального общего образования являются системные действия администраторов начального общего образования, органов управления образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в пределах своей компетенции по выполнению настоящих требований, по объективной оценке этих ресурсов и осуществлению в соответствующих случаях коррекционных мероприятий.

Реализацию основной образовательной программы начального общего образования обеспечивает учебный комплект «Школа России», включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Перечень цифровых образовательных ресурсов, обеспечивающие реализацию АООП прилагается (тесты, статические изображения, динамические изображения, анимационные модели, обучающие программы).

Изменения в условиях в соответствии с приоритетами АООП НОО.

В соответствии с приоритетами АООП НОО произойдут существенные изменения в условиях реализации программы:

- повышение уровня доступности качественного современного образования;

- оптимизация образовательного процесса;

- усиление мотивации обучающихся;

- снятие перегрузок обучающихся;

- повышение компетентности обучающихся и педагогов в области информационных, компьютерных и цифровых технологий;

- наличие свободного доступа всех участников образовательного процесса к разнообразным информационным ресурсам и оборудованию;

- расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями;

- будут созданы: учебная цифровая зона, информационная цифроваязона,цифровая административная зона, цифровая зона дополнительного образования, цифровая зона социальной службы.

- повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных лиц;

- развитие сетевого взаимодействия;

- удовлетворенность родителей результатами образования;

- повышение конкурентоспособности учреждения.

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий реализации АООПНОО.

Нормативное и правовое обеспечение развития МОУ «СОШ №50» будет направлено на формирование единой, целостной нормативной и правовой базы для реализации АООП НОО.

Научно-методическое сопровождение обеспечит внедрение результатов научных исследований по вопросам содержания, организации и методики образовательного процесса.

Учебно-методическое сопровождение будет направлено на внедрение развивающих программ, инновационных педагогических технологий, диссеминацию опыта учреждения, осуществление педагогического мониторинга образовательного процесса, организацию подготовки и выпуска публикаций педагогов, проведение мастер-классов, семинаров, научно-практических конференций.

Информационно-техническое обеспечение будет направлено на формирование банка данных о потенциальных участниках реализации образовательного процесса сиспользованием современных информационных технологий; создание банка данных о передовом опыте в сфере управления и практической реализации на всех уровнях.

Кадровое обеспечение школы высококвалифицированными специалистами будет направлено на повышение качества образовательных услуг, достижение высоких результатов учебной и вне учебной деятельности учащихся, получение преподавателямидополнительного профессионального образования и повышения квалификации.

Наши рекомендации