Какие виды учебной работы по курсу

«История педагогической мысли и образования» ожидают студента?

Виды учебной работы по курсу представлены в таблице 2.

Таблица 2. Виды учебной работы по курсу «История педагогической мысли и образования»

  Вид учебной работы Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
1. Аудиторная работа: 1.1. Посещение лекций   3,5   0,5 *12 = 6
1.2. Работа на семинарах
2. Самостоятельная (внеаудиторная работа): 2.1. Инвариантная часть        
2.2. Вариативная часть
3. Итоговая контрольная работа 8,5
  Всего:

ВНИМАНИЕ!!!

Самостоятельная работа студента по учебному курсу составляет 50 часов, т.е. ровно ПОЛОВИНУ всей учебной работы!!!

Как набрать достаточное количество баллов по учебному курсу «История педагогической мысли и образования»?

Таблица 3. Ответы на возможные вопросы

Вопрос Ответ
1. Как набрать баллы по виду учебной работы «посещение лекций»? - за посещение лекций максимально можно набрать 12 баллов; - учет посещаемости проводится преподавателем.  
2. Как набрать баллы по виду учебной работы «работа на семинарах» - за участие в семинарских занятиях студент может получить до 30 баллов; - учитывается: подготовка и степень активности собственно на семинарском занятии; - возможна отработка пропущенных семинарских занятий (по согласованию с преподавателем – не позже!!! 3 недель после проведения соответствующего семинарского занятия).
3. Как набрать баллы по виду учебной работы «самостоятельная работа – инвариантная часть»? - за выполнение заданий «инвариантной части» самостоятельно работы можно набрать до 30 баллов; - для этого необходимо выполнить задания из технологической карты (см. таблицу 6 жирный курсив); - обратите внимание, что задания могут выполняться как индивидуально, так и в группах (от 2 до 4 человек); - максимальная сумма баллов, которую можно набрать за выполнение всех заданий инвариантной части равна 30.
4. Как набрать баллы по виду учебной работы «самостоятельная работа – вариативная часть»? - за выполнение заданий «вариативной части» самостоятельной работы можно набрать до 20 баллов; - для этого необходимо выполнить определенное количество соответствующих заданий (см. таблицу 6, обычный курсив); - количество заданий избыточно, т.е. студенту предоставляется широкое право выбора; - обратите внимание, что задания могут выполняться как индивидуально, так и в группах (от 2 до 4 человек).
5. Как оцениваются результаты выполнения заданий? - результаты выполнения заданий оцениваются в с критериями, соответствующими каждому типу задания (критерии по каждому типу заданий представлены в таблице 4).
6. Что делать, если в результате освоения курса не получается набрать минимум 60-ти баллов? - об этой ситуации следует позаботиться до 1 декабря 2012 года; - если студент понимает ситуацию недобора, то возможен вариант выбора дополнительных заданий из числа заданий для самостоятельной работы из вариативной части; - выбор заданий осуществляется совместно с преподавателем (по согласованию) до 1 декабря 2012 года.

Каковы сроки сдачи работ?

Таблица 4. Сроки сдачи работ

Вид учебной работы Срок выполнения работы
Аудиторная работа: 1.3. Посещение лекций - в даты лекций (посещаемость отмечает лектор);
1.4. Работа на семинарах - в даты семинарских занятий (посещаемость и работу на семинарском занятии отмечает преподаватель, который ведет семинарские занятия); -в случае пропуска – в течение 3-х недель после занятий (по согласованию с преподавателем, который ведет семинарские занятия). В случае пропуска семинарского занятия необходимо выполнить задание для самостоятельной работы инвариантной части по теме занятия!
Самостоятельная (внеаудиторная работа): Результаты выполнения всех видов работ фиксирует преподаватель, который проводит семинарские занятия на факультете
2.1. Инвариантная часть - до даты последнего семинара  
2.2. Вариативная часть - от 05.10.12 до 02.11. 12 гг. – первая порция; - от 03.10.12 до 15.12.12 – вторая часть + отработки (дополнительные задания).
Итоговая контрольная работа (о сущности контрольной работы см. в соответствующем разделе) - часть А (тест) - последняя лекция (20-25 минут); - часть Б (эссе): выполняется студентом самостоятельно в течение всего периода обучения, крайний срок сдачи – за неделю до последнего семинарского занятия.

По каким критериям оцениваются результаты выполнения различных типов заданий для самостоятельной работы?

Таблица 5. Критерии оценки результатов выполнения задания для самостоятельной работы

Тип задания Возможная форма выполнения Максимальное кол-во баллов Критерии оценки
Эссе индивидуальная 1,5 · Соответствие жанру · Аргументация своей позиции с опорой на теоретический материал и собственный опыт; · Наличие внутренней логики изложения, ясное, четкое изложение мыслей;  
Подготовка презентации индивидуальная или групповая · Содержательность (полнота раскрытия темы презентации); · Наглядность (качество оформления); · Отсутствие содержательных, орфографических, пунктуационных ошибок; · Оптимальное соотношение текстового и внетекстового компонентов; · Указаны печатные и интернет-источники, которые использованы при подготовке презентации · оригинальность  
Разработка виртуальной экскурсии индивидуальная или групповая · Информация четко структурирована, ясно изложена; · Оформление органично дополняет, иллюстрирует информацию, выдержано в едином стиле; · Отсутствие содержательных и орфографических ошибок; · Полнота раскрытия темы; · Указаны печатные и интернет-источники, которые использованы в работе · оригинальность  
Аналитическая работа с информацией индивидуальная или групповая 1,5 · Подобранная информация отвечает теме задания; · Полнота и достаточность представленной информации; · Содержательность сделанных выводов  
Сравнительная таблица индивидуальная или групповая · Содержательность (полнота раскрытия темы); · Наличие собственных выводов на основании представленной информации; · Четко и логично выстроены критерии для сравнения  
Реклама-аннотация источника (книги, школы) индивидуальная или групповая · Содержательность (полнота представления книги, фильма) · Соответствие жанру · Логичность, четкость, последовательность изложения мыслей
Составление аннотированного списка литературы индивидуальная   1,5 · Наличие в списке не менее 7 источников; · Содержательность представленных аннотаций; · Краткость описания  
Разработка проекта школы[1] индивидуальная или групповая · Соответствие жанру (требованиям, предъявляемым к проекту); · Оригинальность · Опора на историко-педагогические идеи (теории), положенные в основу проекта    
Хронологическая таблица Индивидуальная 1,5 · Наличие основных дат в биографии ученого (развития конкретной школы) · Содержательность описания события, представленного каждой из дат · Наличие собственных выводов в заключении работы  
Тематический Веб-квест[2] групповая · Точность нахождения гео-точки; · полнота представленности содержания об объекте; · Историко-педагогический контекст: · биографические данные и творчество педагога · Оригинальность, творчество · Эстетика оформления презентации  

Что такое тематический «веб-квест» (краткая характеристика задания)?

Кафедрой педагогики РГПУ им. А.И. Герцена реализуется проект «Имя в истории Петербургской школы и Герценовского университета». Этот проект каждый год посвящен жизни и деятельности одного из педагогов, оставивших серьезный след в истории Петербургской школы и нашего университета. 2012-2013 учебный год посвящен 130-летию со дня рождения В.Н. Сорока-Сорока Росинского.

В процессе изучения курса «История педагогической мысли и образования» студентам предоставляется возможность участия в данном проекте и в творческих группа разработать Тематический «Веб-квест», посвященный жизни и деятельности В.Н. Сороки-Росинского.

Разработанные «Веб-квесты» предполагается представить своим одногруппникам на последнем семинарском занятии, а лучшие «Веб-квесты» - на конференции «Герценовские чтения» 24 ноября 2012 года, а также на традиционной научной студенческой конференции в апреле 2013 года.

Наши рекомендации