Какие виды учебной работы по курсу
«История педагогической мысли и образования» ожидают студента?
Виды учебной работы по курсу представлены в таблице 2.
Таблица 2. Виды учебной работы по курсу «История педагогической мысли и образования»
Вид учебной работы | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | |
1. | Аудиторная работа: 1.1. Посещение лекций | 3,5 | 0,5 *12 = 6 |
1.2. Работа на семинарах | |||
2. | Самостоятельная (внеаудиторная работа): 2.1. Инвариантная часть | ||
2.2. Вариативная часть | |||
3. | Итоговая контрольная работа | 8,5 | |
Всего: |
ВНИМАНИЕ!!!
Самостоятельная работа студента по учебному курсу составляет 50 часов, т.е. ровно ПОЛОВИНУ всей учебной работы!!!
Как набрать достаточное количество баллов по учебному курсу «История педагогической мысли и образования»?
Таблица 3. Ответы на возможные вопросы
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Как набрать баллы по виду учебной работы «посещение лекций»? | - за посещение лекций максимально можно набрать 12 баллов; - учет посещаемости проводится преподавателем. |
2. | Как набрать баллы по виду учебной работы «работа на семинарах» | - за участие в семинарских занятиях студент может получить до 30 баллов; - учитывается: подготовка и степень активности собственно на семинарском занятии; - возможна отработка пропущенных семинарских занятий (по согласованию с преподавателем – не позже!!! 3 недель после проведения соответствующего семинарского занятия). |
3. | Как набрать баллы по виду учебной работы «самостоятельная работа – инвариантная часть»? | - за выполнение заданий «инвариантной части» самостоятельно работы можно набрать до 30 баллов; - для этого необходимо выполнить задания из технологической карты (см. таблицу 6 жирный курсив); - обратите внимание, что задания могут выполняться как индивидуально, так и в группах (от 2 до 4 человек); - максимальная сумма баллов, которую можно набрать за выполнение всех заданий инвариантной части равна 30. |
4. | Как набрать баллы по виду учебной работы «самостоятельная работа – вариативная часть»? | - за выполнение заданий «вариативной части» самостоятельной работы можно набрать до 20 баллов; - для этого необходимо выполнить определенное количество соответствующих заданий (см. таблицу 6, обычный курсив); - количество заданий избыточно, т.е. студенту предоставляется широкое право выбора; - обратите внимание, что задания могут выполняться как индивидуально, так и в группах (от 2 до 4 человек). |
5. | Как оцениваются результаты выполнения заданий? | - результаты выполнения заданий оцениваются в с критериями, соответствующими каждому типу задания (критерии по каждому типу заданий представлены в таблице 4). |
6. | Что делать, если в результате освоения курса не получается набрать минимум 60-ти баллов? | - об этой ситуации следует позаботиться до 1 декабря 2012 года; - если студент понимает ситуацию недобора, то возможен вариант выбора дополнительных заданий из числа заданий для самостоятельной работы из вариативной части; - выбор заданий осуществляется совместно с преподавателем (по согласованию) до 1 декабря 2012 года. |
Каковы сроки сдачи работ?
Таблица 4. Сроки сдачи работ
№ | Вид учебной работы | Срок выполнения работы |
Аудиторная работа: 1.3. Посещение лекций | - в даты лекций (посещаемость отмечает лектор); | |
1.4. Работа на семинарах | - в даты семинарских занятий (посещаемость и работу на семинарском занятии отмечает преподаватель, который ведет семинарские занятия); -в случае пропуска – в течение 3-х недель после занятий (по согласованию с преподавателем, который ведет семинарские занятия). В случае пропуска семинарского занятия необходимо выполнить задание для самостоятельной работы инвариантной части по теме занятия! | |
Самостоятельная (внеаудиторная работа): | Результаты выполнения всех видов работ фиксирует преподаватель, который проводит семинарские занятия на факультете | |
3а | 2.1. Инвариантная часть | - до даты последнего семинара |
3б | 2.2. Вариативная часть | - от 05.10.12 до 02.11. 12 гг. – первая порция; - от 03.10.12 до 15.12.12 – вторая часть + отработки (дополнительные задания). |
Итоговая контрольная работа (о сущности контрольной работы см. в соответствующем разделе) | - часть А (тест) - последняя лекция (20-25 минут); - часть Б (эссе): выполняется студентом самостоятельно в течение всего периода обучения, крайний срок сдачи – за неделю до последнего семинарского занятия. |
По каким критериям оцениваются результаты выполнения различных типов заданий для самостоятельной работы?
Таблица 5. Критерии оценки результатов выполнения задания для самостоятельной работы
№ | Тип задания | Возможная форма выполнения | Максимальное кол-во баллов | Критерии оценки |
Эссе | индивидуальная | 1,5 | · Соответствие жанру · Аргументация своей позиции с опорой на теоретический материал и собственный опыт; · Наличие внутренней логики изложения, ясное, четкое изложение мыслей; | |
Подготовка презентации | индивидуальная или групповая | · Содержательность (полнота раскрытия темы презентации); · Наглядность (качество оформления); · Отсутствие содержательных, орфографических, пунктуационных ошибок; · Оптимальное соотношение текстового и внетекстового компонентов; · Указаны печатные и интернет-источники, которые использованы при подготовке презентации · оригинальность | ||
Разработка виртуальной экскурсии | индивидуальная или групповая | · Информация четко структурирована, ясно изложена; · Оформление органично дополняет, иллюстрирует информацию, выдержано в едином стиле; · Отсутствие содержательных и орфографических ошибок; · Полнота раскрытия темы; · Указаны печатные и интернет-источники, которые использованы в работе · оригинальность | ||
Аналитическая работа с информацией | индивидуальная или групповая | 1,5 | · Подобранная информация отвечает теме задания; · Полнота и достаточность представленной информации; · Содержательность сделанных выводов | |
Сравнительная таблица | индивидуальная или групповая | · Содержательность (полнота раскрытия темы); · Наличие собственных выводов на основании представленной информации; · Четко и логично выстроены критерии для сравнения | ||
Реклама-аннотация источника (книги, школы) | индивидуальная или групповая | · Содержательность (полнота представления книги, фильма) · Соответствие жанру · Логичность, четкость, последовательность изложения мыслей | ||
Составление аннотированного списка литературы | индивидуальная | 1,5 | · Наличие в списке не менее 7 источников; · Содержательность представленных аннотаций; · Краткость описания | |
Разработка проекта школы[1] | индивидуальная или групповая | · Соответствие жанру (требованиям, предъявляемым к проекту); · Оригинальность · Опора на историко-педагогические идеи (теории), положенные в основу проекта | ||
Хронологическая таблица | Индивидуальная | 1,5 | · Наличие основных дат в биографии ученого (развития конкретной школы) · Содержательность описания события, представленного каждой из дат · Наличие собственных выводов в заключении работы | |
Тематический Веб-квест[2] | групповая | · Точность нахождения гео-точки; · полнота представленности содержания об объекте; · Историко-педагогический контекст: · биографические данные и творчество педагога · Оригинальность, творчество · Эстетика оформления презентации |
Что такое тематический «веб-квест» (краткая характеристика задания)?
Кафедрой педагогики РГПУ им. А.И. Герцена реализуется проект «Имя в истории Петербургской школы и Герценовского университета». Этот проект каждый год посвящен жизни и деятельности одного из педагогов, оставивших серьезный след в истории Петербургской школы и нашего университета. 2012-2013 учебный год посвящен 130-летию со дня рождения В.Н. Сорока-Сорока Росинского.
В процессе изучения курса «История педагогической мысли и образования» студентам предоставляется возможность участия в данном проекте и в творческих группа разработать Тематический «Веб-квест», посвященный жизни и деятельности В.Н. Сороки-Росинского.
Разработанные «Веб-квесты» предполагается представить своим одногруппникам на последнем семинарском занятии, а лучшие «Веб-квесты» - на конференции «Герценовские чтения» 24 ноября 2012 года, а также на традиционной научной студенческой конференции в апреле 2013 года.