Как осуществляется итоговая аттестация по курсу?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Учебной дисциплины
«История педагогической мысли и образования»
Какое место учебная дисциплина «История педагогической мысли и образования» занимает среди других педагогических учебных дисциплин?
Учебная дисциплина «История педагогической мысли и образования» является первой из изучаемых в составе Основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050100.62 «Педагогическое образования» «ПЕДАГОГИКА».
Учебная дисциплина изучается в 3 семестре обучения (1 семестр 2 курса).
Какова трудоемкость и формы аттестации по учебной дисциплине
«История педагогической мысли и образования»?
Таблица 1. Трудоемкость и формы аттестации по учебной дисциплине «История педагогической мысли и образования»
Дисциплина (учебные курсы) / семестр | Трудоемкость | Аудиторная нагрузка, часы: | Форма итоговой аттестации / семестр | |||||
Всего кредитов / из них на экзамен | Всего часов на теоретическое обучение | из них: | Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | |||
Аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа | |||||||
История педагогической мысли и образования | - | Зачет /3 |
Для чего изучается «История педагогической мысли и образования»
(цели и задачи изучения учебного курса)?
Учебный курс «История педагогической мысли и образования изучается с целью формирования у студентов компетенций:
- способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- способность использования навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
В результате изучения учебного курсапредполагается, чтостуденты получат:
Знания о:
· тенденциях развития мирового историко-педагогического процесса,
· особенностях современного этапа развития образования в мире;
· методологических подходах в современных историко-педагогических исследованиях;
· ценностных основах реализации профессиональной деятельности в сфере образования;
· сущности и особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
Умения:
· учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
· использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования;
· участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях.
А также ожидается, что учебных курс будет способствовать освоениюстудентами:
· способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.),
· способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.
Как осуществляется итоговая аттестация по курсу?
Итоговая аттестация по дисциплине «История педагогической мысли и образования» осуществляется в форме накопительной оценки по результатам зачета, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по модулю / дисциплине.
Условия получения зачета:
Оценивание учебных достижений студента проводится по 100 балльнойсистеме.
Для получения зачета по дисциплине в результате освоения курса студент должен набрать по результатам выполнения различных видов работ не менее 60 баллов.
Однако!!!
Следует учитывать, что общую оценку по педагогике студент получает по результатам освоения всех учебных курсов, входящих в состав Основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050100.62 «Педагогическое образования» «ПЕДАГОГИКА». Поэтому минимальная сумма баллов соответствует оценке «3». Следовательно, студент заинтересован в получении как можно бОльшего количества баллов.
Каковы сроки сдачи работ?
Таблица 4. Сроки сдачи работ
№ | Вид учебной работы | Срок выполнения работы |
Аудиторная работа: 1.3. Посещение лекций | - в даты лекций (посещаемость отмечает лектор); | |
1.4. Работа на семинарах | - в даты семинарских занятий (посещаемость и работу на семинарском занятии отмечает преподаватель, который ведет семинарские занятия); -в случае пропуска – в течение 3-х недель после занятий (по согласованию с преподавателем, который ведет семинарские занятия). В случае пропуска семинарского занятия необходимо выполнить задание для самостоятельной работы инвариантной части по теме занятия! | |
Самостоятельная (внеаудиторная работа): | Результаты выполнения всех видов работ фиксирует преподаватель, который проводит семинарские занятия на факультете | |
3а | 2.1. Инвариантная часть | - до даты последнего семинара |
3б | 2.2. Вариативная часть | - от 05.10.12 до 02.11. 12 гг. – первая порция; - от 03.10.12 до 15.12.12 – вторая часть + отработки (дополнительные задания). |
Итоговая контрольная работа (о сущности контрольной работы см. в соответствующем разделе) | - часть А (тест) - последняя лекция (20-25 минут); - часть Б (эссе): выполняется студентом самостоятельно в течение всего периода обучения, крайний срок сдачи – за неделю до последнего семинарского занятия. |
По каким критериям оцениваются результаты выполнения различных типов заданий для самостоятельной работы?
Таблица 5. Критерии оценки результатов выполнения задания для самостоятельной работы
№ | Тип задания | Возможная форма выполнения | Максимальное кол-во баллов | Критерии оценки |
Эссе | индивидуальная | 1,5 | · Соответствие жанру · Аргументация своей позиции с опорой на теоретический материал и собственный опыт; · Наличие внутренней логики изложения, ясное, четкое изложение мыслей; | |
Подготовка презентации | индивидуальная или групповая | · Содержательность (полнота раскрытия темы презентации); · Наглядность (качество оформления); · Отсутствие содержательных, орфографических, пунктуационных ошибок; · Оптимальное соотношение текстового и внетекстового компонентов; · Указаны печатные и интернет-источники, которые использованы при подготовке презентации · оригинальность | ||
Разработка виртуальной экскурсии | индивидуальная или групповая | · Информация четко структурирована, ясно изложена; · Оформление органично дополняет, иллюстрирует информацию, выдержано в едином стиле; · Отсутствие содержательных и орфографических ошибок; · Полнота раскрытия темы; · Указаны печатные и интернет-источники, которые использованы в работе · оригинальность | ||
Аналитическая работа с информацией | индивидуальная или групповая | 1,5 | · Подобранная информация отвечает теме задания; · Полнота и достаточность представленной информации; · Содержательность сделанных выводов | |
Сравнительная таблица | индивидуальная или групповая | · Содержательность (полнота раскрытия темы); · Наличие собственных выводов на основании представленной информации; · Четко и логично выстроены критерии для сравнения | ||
Реклама-аннотация источника (книги, школы) | индивидуальная или групповая | · Содержательность (полнота представления книги, фильма) · Соответствие жанру · Логичность, четкость, последовательность изложения мыслей | ||
Составление аннотированного списка литературы | индивидуальная | 1,5 | · Наличие в списке не менее 7 источников; · Содержательность представленных аннотаций; · Краткость описания | |
Разработка проекта школы[1] | индивидуальная или групповая | · Соответствие жанру (требованиям, предъявляемым к проекту); · Оригинальность · Опора на историко-педагогические идеи (теории), положенные в основу проекта | ||
Хронологическая таблица | Индивидуальная | 1,5 | · Наличие основных дат в биографии ученого (развития конкретной школы) · Содержательность описания события, представленного каждой из дат · Наличие собственных выводов в заключении работы | |
Тематический Веб-квест[2] | групповая | · Точность нахождения гео-точки; · полнота представленности содержания об объекте; · Историко-педагогический контекст: · биографические данные и творчество педагога · Оригинальность, творчество · Эстетика оформления презентации |
Что такое тематический «веб-квест» (краткая характеристика задания)?
Кафедрой педагогики РГПУ им. А.И. Герцена реализуется проект «Имя в истории Петербургской школы и Герценовского университета». Этот проект каждый год посвящен жизни и деятельности одного из педагогов, оставивших серьезный след в истории Петербургской школы и нашего университета. 2012-2013 учебный год посвящен 130-летию со дня рождения В.Н. Сорока-Сорока Росинского.
В процессе изучения курса «История педагогической мысли и образования» студентам предоставляется возможность участия в данном проекте и в творческих группа разработать Тематический «Веб-квест», посвященный жизни и деятельности В.Н. Сороки-Росинского.
Разработанные «Веб-квесты» предполагается представить своим одногруппникам на последнем семинарском занятии, а лучшие «Веб-квесты» - на конференции «Герценовские чтения» 24 ноября 2012 года, а также на традиционной научной студенческой конференции в апреле 2013 года.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Учебной дисциплины
«История педагогической мысли и образования»
Какое место учебная дисциплина «История педагогической мысли и образования» занимает среди других педагогических учебных дисциплин?
Учебная дисциплина «История педагогической мысли и образования» является первой из изучаемых в составе Основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050100.62 «Педагогическое образования» «ПЕДАГОГИКА».
Учебная дисциплина изучается в 3 семестре обучения (1 семестр 2 курса).
Какова трудоемкость и формы аттестации по учебной дисциплине
«История педагогической мысли и образования»?
Таблица 1. Трудоемкость и формы аттестации по учебной дисциплине «История педагогической мысли и образования»
Дисциплина (учебные курсы) / семестр | Трудоемкость | Аудиторная нагрузка, часы: | Форма итоговой аттестации / семестр | |||||
Всего кредитов / из них на экзамен | Всего часов на теоретическое обучение | из них: | Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | |||
Аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа | |||||||
История педагогической мысли и образования | - | Зачет /3 |
Для чего изучается «История педагогической мысли и образования»
(цели и задачи изучения учебного курса)?
Учебный курс «История педагогической мысли и образования изучается с целью формирования у студентов компетенций:
- способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- способность использования навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
В результате изучения учебного курсапредполагается, чтостуденты получат:
Знания о:
· тенденциях развития мирового историко-педагогического процесса,
· особенностях современного этапа развития образования в мире;
· методологических подходах в современных историко-педагогических исследованиях;
· ценностных основах реализации профессиональной деятельности в сфере образования;
· сущности и особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
Умения:
· учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
· использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования;
· участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях.
А также ожидается, что учебных курс будет способствовать освоениюстудентами:
· способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.),
· способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.
Как осуществляется итоговая аттестация по курсу?
Итоговая аттестация по дисциплине «История педагогической мысли и образования» осуществляется в форме накопительной оценки по результатам зачета, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по модулю / дисциплине.
Условия получения зачета:
Оценивание учебных достижений студента проводится по 100 балльнойсистеме.
Для получения зачета по дисциплине в результате освоения курса студент должен набрать по результатам выполнения различных видов работ не менее 60 баллов.
Однако!!!
Следует учитывать, что общую оценку по педагогике студент получает по результатам освоения всех учебных курсов, входящих в состав Основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050100.62 «Педагогическое образования» «ПЕДАГОГИКА». Поэтому минимальная сумма баллов соответствует оценке «3». Следовательно, студент заинтересован в получении как можно бОльшего количества баллов.