Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СТО СМК 4.2.3.18-2017
Принят на заседании
Ученого совета университета
__________протокол № ____
Благовещенск, 2017
Содержание
1 Область применения | |
2 Нормативные ссылки | |
3 Термины, определения, обозначения и сокращения | |
4 Общие положения | |
5 Структура образовательной программы | |
6 Порядок разработки образовательной программы | |
7 Содержание образовательной программы | |
8 Особенности разработки образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну | |
9 Оформление образовательной программы | |
Приложение 1. Макет матрицы компетенций | |
Приложение 2. Этапы формирования компетенций | |
Приложение 3. Материально-техническое обеспечение ОП | |
Приложение 4. Титульный лист образовательной программы | |
Лист согласования | |
Лист регистрации изменений | |
Лист рассылки |
Область применения
1.1 Настоящий Стандарт является основным документом, устанавливающим правила и последовательность работ по проектированию и разработке образовательной программы высшего образования – программы подготовки бакалавра, программы подготовки специалиста и программы подготовки магистра, реализуемой на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
1.2 Настоящий Стандарт распространяется на все структурные подразделения и сотрудников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Амурский государственный университет» (далее – Университет), участвующих в проектировании и разработке образовательных программ высшего образования.
1.3 Положения настоящего Стандарта являются обязательными при разработке образовательных программ высшего образования.
Нормативные ссылки
В настоящем Стандарте использованы ссылки на следующие документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 года № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
ФГОС ВО по соответствующим специальностям и направлениям подготовки бакалавров, магистров, специалистов;
Устав ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет»;
СТО СМК 4.2.3.15-2016 Стандарт организации. Требования к структуре и оформлению локальных нормативных документов университета.
3 Термины, определения, обозначения и сокращения
В настоящем Стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
компетенции– способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;
направление подготовки (специальность) высшего образования – совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретенных в процессе обучения по образовательным программам высшего образования и обеспечивающих возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией;
образовательная программа– документ, содержащий основные положения, цели, задачи и содержание образования определенного уровня и направленности, а также набор и последовательность образовательных мероприятий, необходимых для достижения целей (цели) или конкретных задач в данной области образования;
образовательный стандарт – уровень требований и условий различных этапов образовательного процесса и взаимосвязь между этими этапами, такими как входные данные, процессы и выходные данные. Существуют различные типы образовательных стандартов, касающихся образовательных ресурсов, программ, общих результатов и работы студентов (содержательные стандарты, стандарты производительности, стандарты мастерства и стандарты «возможности приобретать знания» и др.);
практика– вид (форма) учебной деятельности, направленный на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
направленность (профиль)– направленность образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности.
рабочая программа дисциплины (модуля) – нормативный документ, содержащий программу обучения по дисциплине, реализующий требования ФГОС ВО, декомпозированных из общих требований стандарта, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания дисциплины, а также способы контроля результатов ее усвоения (экзамен, зачет);
федеральный государственный образовательный стандарт–документ, определяющий обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;
учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоемкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
В настоящем стандарте используются следующие обозначения и сокращения.
ВО–высшее образование;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ОП– образовательная программа;
РФ – Российская Федерация;
ФГОС –федеральный государственный образовательный стандарт.
Общие положения
4.1 ОП представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, иных компонентов, включенных в состав ОП по решению Университета, а также оценочных и методических материалов.
4.2 ОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по специальности или направлению подготовки.
4.3 ОП, разрабатываемая в соответствии с ФГОС ВО, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее соответственно – базовая часть и вариативная часть).
4.4 Базовая часть ОП является обязательной вне зависимости от направленности ОП, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных ФГОС ВО, и включает в себя:
дисциплины (модули) и практики, установленные образовательным стандартом (при наличии таких дисциплин (модулей) и практик);
дисциплины (модули) и практики, установленные организацией;
государственную итоговую аттестацию.
4.5 Вариативная часть ОП направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных ФГОС ВО, а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных организацией дополнительно к компетенциям, установленным ФГОС ВО (в случае установления организацией указанных компетенций), и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные Университетом.
Содержание вариативной части формируется в соответствии с направленностью ОП.
4.6 Руководитель ОП назначается приказом ректора по представлению проректора по учебной работе из числа руководителей структурных подразделений, заведующих кафедрами, либо иных представителей профессорско-преподавательского состава, занятых в реализации данной ОП ВО и имеющих ученую степень или ученое звание.
4.7 Для всех форм обучения (очной, очно-заочной, заочной) составляется одна ОП ВО.
4.8 ОП разрабатывается на основе ФГОС ВО с учетом примерных образовательных программ, разработанных Министерством образования и науки РФ (при наличии).
ОП разрабатывается на нормативный срок обучения.
4.9 ОП подлежит обязательному рецензированию в соответствии с локальным нормативным актом Университета.
4.10 ОП для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается в соответствии с нормативными локальными актами Университета.
5 Структура образовательной программы
5.1 В соответствии с п. 8 Приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 г. № 301 содержание и организация образовательного процесса при реализации ОП регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами дисциплин (модулей), программами практик, материалами, обеспечивающими качество подготовки обучающихся, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
5.2 ОП состоит из следующих элементов:
Титульный лист
1 Сведения об образовательной программе
Приложения
6 Порядок разработки образовательной программы
6.1 Ответственный за разработку и формирования ОП бакалавриата и специалитета назначается приказом ректора. Кандидатура ответственного за разработку и формирования ОП магистратуры рассматривается на Ученом совете Университета и назначается приказом ректора.
6.2 Разработанная ОП обсуждается на кафедре, а затем рассматривается на учебно-методическом совете факультета.
6.3 ОП согласовывается с начальником отдела качеств образования и утверждается проректором по учебной работе.
6.4 Бумажный вариант ОП в одном экземпляре хранится на выпускающей кафедре. Электронный вариант ОП размещаются на сайте Университета.
6.5 ОП направлений подготовки (специальностей) разрабатывается по каждой направленности (профилю) соответствующего направления и по каждой специализации.
6.6 Ответственными за разработку, формирование и хранение комплекта документов, входящих в состав ОП, являются выпускающие кафедры.
7 Содержание образовательной программы
7.1 Сведения об образовательной программе
7.1.1 Сведения об ОП включают в себя нормативную правовую базу разработки ОП, cрок освоения ОП в годах для конкретной формы обучения в соответствии с ФГОС ВО, трудоемкость освоения ОП в зачетных единицах, требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОП.
7.1.2 В ОП указывается, что образовательная деятельность по направлениям подготовки (специальностям) осуществляется на государственном языке РФ.
Календарный учебный график
Календарный учебный график устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, государственной итоговой аттестации, каникул. Календарный учебный график в виде приложения размещается на сайте Университета.
7.4.3 Рабочие программы дисциплин (модулей)
В ОП должны быть включены рабочие программы всех дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая элективные (избираемые в обязательном порядке) и факультативные (необязательные для изучения при освоении ОП) дисциплины. Рабочие программы в виде приложения размещаются на сайте Университета.
Разработка рабочих программ осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Университета.
7.4.4 Программы практик
В соответствии с ФГОС ВО блок «Практики» ОП ВО является обязательным.
Разработка программ практик осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Университета.
7.5 Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы
Ресурсное обеспечение ОП формируется на основе требований к условиям реализации ОП, определяемым ФГОС ВО по направлению подготовки / специальности, действующей нормативной правовой базой, с учетом рекомендаций примерных ОП и особенностей, связанных с уровнем и направленность (профилем) ОП.
Ресурсное обеспечение ОП определяется как в целом по ОП, так и по циклам дисциплин и/или модулей и включает в себя кадровое обеспечение, электронную информационно-образовательную среду, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое и финансовое обеспечение.
7.5.1 Кадровое обеспечение ОП
Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).
При разработке ОП должен быть определен кадровый потенциал, который призван обеспечить реализацию данной образовательной программы. Уровень кадрового потенциала характеризуется выполнением требований к наличию и квалификации научно-педагогических кадров в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки / специальности, действующей нормативно-правовой базой.
7.5.2 Электронная информационно-образовательная среда
Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.
Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству РФ.
Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным, справочным и поисковым системам и предоставлена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.
Университет должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).
7.5.3 Учебно-методическое обеспечение
При разработке ОП должны быть определены учебно-методические ресурсы, необходимые для реализации данной ОП.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой, необходимыми для организации образовательного процесса по всем дисциплинам (модулям) ОП в соответствии с нормативами, установленными ФГОС ВО.
7.5.4 Материально-техническое обеспечение
При разработке ОП должна быть определена материально-техническая база, соответствующая действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающая проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья описываются материально-технические условия, обеспечивающие освоение ОП.
Сведения о материально-техническом обеспечении ОП ВО оформляются в виде таблицы (приложение 3) и размещаются на сайте Университета.
7.5.5. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение реализации ОП осуществляется в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки РФ базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 30 октября 2015 г. № 1272 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 30 ноября 2015 г., регистрационный № 39898).
8 Особенности разработки образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну
8.1 Образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, разрабатываются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
8.2 Разработка проектов ОП, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, проводятся при наличии у лиц, проводящих разработку, оформленного допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.
8.3 Проект ОП, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, рассматривается специализированным советом, создаваемым в структуре Университета. После одобрения проекта программы специализированным советом ОП утверждается проректором по учебной работе.
8.4 Оформление ОП, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по защите государственной тайны.
8.5 ОП, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся в Университете. Передача копий указанных ОП другим организациям производится в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.
9 Оформление образовательной программы
8.1 Титульный лист ОП является обязательным элементом и оформляется согласно приложения 4.
8.2 Материалы ОП оформляются на листах формата А4 (210х297 мм):
поля листа: левое – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 10 и верхнее – 20 мм;
ОП печатается в текстовом редакторе Word, шрифтом Times New Roman № 12;
начало абзацев в тексте с отступом на 1,25 см = 5 печатных знаков;
текст печатают через 1 межстрочный интервал, выравнивание по ширине;
в словах устанавливают переносы, в словах из прописных букв переносы не устанавливают;
ОП должна иметь сквозную нумерацию страниц, нумерация страниц проставляется внизу страницы справа на протяжении всего документа, начиная со 2-ой страницы.
Приложение 1
Макет матрицы компетенций
Матрица компетенций по направлению подготовки_________
Компетенции | ДИСЦИПЛИНЫ | практики | ГИА | ||||||||||||||||||
Базовая часть | Вариативная часть | по выбору | факультативы | Учебная | Производственная | Преддипломная | Государственный экзамен | ВКР | |||||||||||||
информатика | математика | история | физика | философия | социология | право | теория информации | базы данных | мультимедиа | экология | методы оптимизации | системный анализ | алгебра и геометрия | экономика | электронный бизнес | ||||||
ОК-1 | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
ОК-2 | + | + | + | + | |||||||||||||||||
ОК-3 | + | + | + | + | + | + |
Приложение 2
Приложение 3
Бакалавр
Благовещенск, 2017
Продолжение приложения 6
(второй лист ОП)
Образовательная программа составлена на основании ФГОС ВО по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника(уровень бакалавриата)_утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 г. N 5
Образовательная программа обсуждена на заседании кафедры Информационных и управляющих систем «__» _____________20____ г., протокол № ______________
Заведующий кафедрой ________________________________
Образовательная программа одобрена на заседании Учебно-методического совета факультета Математики и информатики
«____» _____________20___ г., протокол № _____
Председатель ________________________
СОГЛАСОВАНО:
Начальник отдела
качества образования Ф.И.О.
(подпись)
Лист согласования
№ п/п | Должность | Ф.И.О. | Подпись | Дата |
1. | Проректор по учебной работе | Савина Н.В. | ||
2. | Юрисконсульт | Синькевич Е.А. |
Лист регистрации изменений
№ изменения | Дата внесения изменения, дополнения и проведения ревизии | Номера листов | Шифр документа | Краткое содержание изменения, отметка о ревизии | Ф. И. О., должность, подпись лица осуществившего изменение документа |
Лист рассылки
Номер экз. | Наименование подразделения, должностного лица |
Ответственный за качество по университету | |
Ректор | |
Проректор по учебной работе | |
Учебно-методическое управление | |
Деканат юридического факультета | |
Деканат филологического факультета | |
Деканат факультета дизайна и технологии | |
Деканат факультета математики и информатики | |
Деканат экономического факультета | |
Деканат факультета социальных наук | |
Деканат энергетического факультета | |
Деканат факультета международных отношений | |
Деканат инженерно-физического факультета | |
Кафедра гражданского права | |
Кафедра уголовного права | |
Кафедра конституционного права | |
Кафедра теории и истории государства и права | |
Кафедра перевода и межкультурной коммуникации | |
Кафедра иностранных языков | |
Кафедра русского языка, коммуникации и журналистики | |
Кафедра литературы и мировой художественной культуры | |
Кафедра сервисных технологий и общетехнических дисциплин | |
Кафедра дизайна | |
Кафедра информационных и управляющих систем | |
Кафедра математического анализа и моделирования | |
Кафедра общей математики и информатики | |
Кафедра финансов | |
Кафедра экономической теории и государственного управления | |
Кафедра международного бизнеса и туризма | |
Кафедра экономической безопасности и экспертизы | |
Кафедра экономики и менеджмента организации | |
Кафедра религиоведения и истории | |
Кафедра физической культуры | |
Кафедра психологии и педагогики | |
Кафедра социальной работы | |
Кафедра философии и социологии | |
Кафедра автоматизации производственных процессов и электротехники | |
Кафедра энергетики | |
Кафедра китаеведения | |
Кафедра геологии и природопользования | |
Кафедра физики | |
Кафедра безопасности жизнедеятельности | |
Кафедра химии и естествознания | |
Кафедра стартовых и технических ракетных комплексов |
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СТО СМК 4.2.3.18-2017
Принят на заседании
Ученого совета университета
__________протокол № ____
Благовещенск, 2017
Содержание
1 Область применения | |
2 Нормативные ссылки | |
3 Термины, определения, обозначения и сокращения | |
4 Общие положения | |
5 Структура образовательной программы | |
6 Порядок разработки образовательной программы | |
7 Содержание образовательной программы | |
8 Особенности разработки образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну | |
9 Оформление образовательной программы | |
Приложение 1. Макет матрицы компетенций | |
Приложение 2. Этапы формирования компетенций | |
Приложение 3. Материально-техническое обеспечение ОП | |
Приложение 4. Титульный лист образовательной программы | |
Лист согласования | |
Лист регистрации изменений | |
Лист рассылки |
Область применения
1.1 Настоящий Стандарт является основным документом, устанавливающим правила и последовательность работ по проектированию и разработке образовательной программы высшего образования – программы подготовки бакалавра, программы подготовки специалиста и программы подготовки магистра, реализуемой на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
1.2 Настоящий Стандарт распространяется на все структурные подразделения и сотрудников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Амурский государственный университет» (далее – Университет), участвующих в проектировании и разработке образовательных программ высшего образования.
1.3 Положения настоящего Стандарта являются обязательными при разработке образовательных программ высшего образования.
Нормативные ссылки
В настоящем Стандарте использованы ссылки на следующие документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 года № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
ФГОС ВО по соответствующим специальностям и направлениям подготовки бакалавров, магистров, специалистов;
Устав ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет»;
СТО СМК 4.2.3.15-2016 Стандарт организации. Требования к структуре и оформлению локальных нормативных документов университета.
3 Термины, определения, обозначения и сокращения
В настоящем Стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
компетенции– способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;
направление подготовки (специальность) высшего образования – совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретенных в процессе обучения по образовательным программам высшего образования и обеспечивающих возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией;
образовательная программа– документ, содержащий основные положения, цели, задачи и содержание образования определенного уровня и направленности, а также набор и последовательность образовательных мероприятий, необходимых для достижения целей (цели) или конкретных задач в данной области образования;
образовательный стандарт – уровень требований и условий различных этапов образовательного процесса и взаимосвязь между этими этапами, такими как входные данные, процессы и выходные данные. Существуют различные типы образовательных стандартов, касающихся образовательных ресурсов, программ, общих результатов и работы студентов (содержательные стандарты, стандарты производительности, стандарты мастерства и стандарты «возможности приобретать знания» и др.);
практика– вид (форма) учебной деятельности, направленный на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
направленность (профиль)– направленность образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности.
рабочая программа дисциплины (модуля) – нормативный документ, содержащий программу обучения по дисциплине, реализующий требования ФГОС ВО, декомпозированных из общих требований стандарта, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания дисциплины, а также способы контроля результатов ее усвоения (экзамен, зачет);
федеральный государственный образовательный стандарт–документ, определяющий обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;
учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоемкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
В настоящем стандарте используются следующие обозначения и сокращения.
ВО–высшее образование;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ОП– образовательная программа;
РФ – Российская Федерация;
ФГОС –федеральный государственный образовательный стандарт.
Общие положения
4.1 ОП представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, иных компонентов, включенных в состав ОП по решению Университета, а также оценочных и методических материалов.
4.2 ОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по специальности или направлению подготовки.
4.3 ОП, разрабатываемая в соответствии с ФГОС ВО, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее соответственно – базовая часть и вариативная часть).
4.4 Базовая часть ОП является обязательной вне зависимости от направленности ОП, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных ФГОС ВО, и включает в себя:
дисциплины (модули) и практики, установленные образовательным стандартом (при наличии таких дисциплин (модулей) и практик);
дисциплины (модули) и практики, установленные организацией;
государственную итоговую аттестацию.
4.5 Вариативная часть ОП направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных ФГОС ВО, а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных организацией дополнительно к компетенциям, установленным ФГОС ВО (в случае установления организацией указанных компетенций), и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные Университетом.
Содержание вариативной части формируется в соответствии с направленностью ОП.
4.6 Руководитель ОП назначается приказом ректора по представлению проректора по учебной работе из числа руководителей структурных подразделений, заведующих кафедрами, либо иных представителей профессорско-преподавательского состава, занятых в реализации данной ОП ВО и имеющих ученую степень или ученое звание.
4.7 Для всех форм обучения (очной, очно-заочной, заочной) составляется одна ОП ВО.
4.8 ОП разрабатывается на основе ФГОС ВО с учетом примерных образовательных программ, разработанных Министерством образования и науки РФ (при наличии).
ОП разрабатывается на нормативный срок обучения.
4.9 ОП подлежит обязательному рецензированию в соответствии с локальным нормативным актом Университета.
4.10 ОП для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается в соответствии с нормативными локальными актами Университета.
5 Структура образовательной программы
5.1 В соответствии с п. 8 Приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 г. № 301 содержание и организация образовательного процесса при реализации ОП регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами дисциплин (модулей), программами практик, материалами, обеспечивающими качество подготовки обучающихся, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
5.2 ОП состоит из следующих элементов:
Титульный лист
1 Сведения об образовательной программе
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника
2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника