Новые понятия новое устройство школ:.
Материнская шк. От 0-6 лет
Шк. Род. Языка 6-12
Гимназия с 12-18
Академия 18-24
Классно-урочная система
учебник
Закономерности в развитии ребенка Образование д.б. чрезвыч легким не должно требовать больших усилий (4 часа в день ежедневно)
Обучение будет проходить легко если:
1. Приступить к нему своевременно
2. Будет протекать с должной подготовкой умов
3. Обучение будет идти от более общего к более частному
4. От более легкому к более трудному
5. Никто не будет обременен чрезмерному кол изуч. мат
6. Во всем двигаться вперед и не спеша
7. Не навязывая ничего такого, что не соответств возрасту и методу обуч
8. Все передается посредством внешних чувств
9. Для пользы
10. Одним и тем же методом
11. Учит ь постепенно постоянно
Легкость занятий и удовольствие от них увеличит тот:
· Кто будет привлекать учеников к классным занятиям на 4 ч и столько же домой
· Обременять память меньше, давая главное, остальное отдать свободному течению
· Увеличивать нагрузку с возрастом и успехами
Образование прочно и основательно если 1. Основательно будут рассм только то, что приносит пользу.2.Занимаясь этим постоянно3. Всему будет положено основание 4. Знание заклад глубоко5. Опора на эти знания ребенка6. Все что нужно различать д б различаемо полностью с определенностью7 все послед опир на предыд.8все что связано между собой д.б. связано постоянно9 раздел между памятью, разумом и языком 10 закреплен упражн
Какое либо занятие начать с интереса, доказать пользу и приятность
Источник опыта –
Стиль книгипоучение
Что ценного:дидактич положения постр на принципах природосообразности и сенсуализма
Классно урочная система (занятия располаг так, чтобы последоват всегда основывал на предыдущем, и предшест укреплялось последующим)
Система связей, но вытекает из одного корня
Лев Семенович Выгодский. Воображение и творчество в детском возрасте. Роль воспитаниясоздание творческой личности устремленной в будущее подготовляется творческим воображением воплощающимся в настоящем. Культура творчества в школьном возрасте. Все будущее ребенок постигает при помощи творческого воображения. Цель школы- направлять к будущему, значит и развитие и упражнение его воображения одна из основных сил к осуществлению этих целей.
Взаимодействие педагога и ученика: создать среду
Закономерности в развитии: 1.творчески процессы обнаруживаются уже в самом раннем возрасте (игры) 2.Всякое создание воображения строится и элементов взятых из действительности. 3.Творческая деятельность воображения находиться в прямой зависимости от богатства и разнообразия прямого опыта ребенка (следует расширять опыт ребенка) 4. продукты воображения состоят из видоизмененных и преобразованных элементов действительности только нужно их скомбинировать по новому (дать ребенку переработать) 5.Влияние эмоций на фантазию, как на возникновение совершенно неожиданных сочетаний. 6. Воображение становиться действительностью
Ассоциация – т.е. объединение диссоциированных и измененных элементов
Диссоциация – сложное разделить, выделить нужное (лежит в основе абстрактного мышления в основе образования понятий) 7. В основе творчества лежит неприспособленность из которых возникает потребности стремления желания (движущие пружины, стимул) 8.ребенок может вообразить себе гораздо меньше, чем взрослый, но он больше доверяет продуктам своего воображения и меньше их контролирует. Характер комбинаций их качество и разнообразие у ребенка больше.
9. Рисование вид творчества в раннем возрасте до 13-14. Рисуют младшие школьники. 10. Подростки не рисуют. Массовая форма деятельности – литературное творчество.11. Творчество удел всех большей или меньшей степени, нормальный спутник детского развития.12. Стремления воображения к воплощению – это основа и движение начала творчества.13. Развитие детского литературного творчества становится более легким и успешным тогда, когда ребенка побуждают писать на волнующую его тему, побужд. к выражению в слове своего внутреннего мира.(ребенок дает стимул материал для творчества).14. Ребенок играет когда сочиняет. В игре важно удовольствие.15. наилучший стимул детского творчества организация среды ребенка, которая создает потребности и возможности детского творчества. 16. Охлаждение детей к рисованию 13-14 лет это переход рисования в новую стадию развития, которая доступна при благоприятных внешних стимулах.
Источник опыта фактический материал
Исследование - Рибо, Блонский, Соловьев.
Стиль книгипсихологический очерк
Что ценного
Процесс развития детского рисования:1.ступень схемы,(головоноги,схемы), рисунок по памяти, рисует то , что ему кажется значимым, рисование - рентгеновский снимок, передает что знает о предмете, перечисление графического рассказа. 2. Ступень возникающего чувства формы и мысли, не только перечислить признаки предмета, но и передать формальные взаимоотношения частей. 3. По Керменштейнеру – ступень правдоподобного изображения (схем нет изображение реально)4. Перспектива , движение.
В первом он творит реальное действо весь в процессе игры. Восприятие ребенка двигатель – осязательная форма, способ ориентировки в мире. Далее роль зрения увеличивается. Аппарат подчиняется зрительному. В переходный возраст идет борьба двух противоположных установок, которая заканчивается победой зрительной установки. Восприятие мира. Мир испытывается умственно в Изо в 13 лет к натуралистической форме. Первая ступень 6 лет. В 11 лет угасает, в 13 ее нет.
Идея творческого характера деятельности. Игровая деятельность определяет уровень и особенности воображения. Детская личность
связана с потребностью и способностью созидать из этого следует, личность развивается в детском возрасте, творчество не удел избранных.