Организация деятельности кадетского класса
4.1. Кадетские классы создаются в школе на основании заявления родителей (законных представителей), решения педагогического совета, по согласованию с учредителем и оформляются приказом директора по школе при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, начальной военной подготовки, охраны жизни и здоровья обучающихся.
4.2. Количество кадетских классов в школе определяется с учетом санитарных норм и наличия условий для осуществления образовательного процесса.
4.3.Наполняемость кадетского класса формируется в соответствии с санитарными нормами. При проведении занятий по внеурочной деятельности/дополнительным образовательным программам допускается деление кадетского класса на две подгруппы. Допускается деление кадетского класса на две подгруппы при наличии времени и средств при проведении занятий по общеобразовательным предметов (по решению директора школы).
4.4. Кадетские классы работают в режиме школы полного дня.
4.5.Работа кадетского класса включает в себя:
- проведение методической и консультативной работы с преподавателями и родителями (законными представителями) обучающихся;
- проведение занятий с кадетами по дисциплинам кадетского компонента;
- организацию массовых мероприятий по воспитанию патриотов Отечества и военно-профессиональной ориентации обучающихся;
- организацию групповых мероприятий с кадетами, проявляющими интерес к тому или иному профилю военно-профессиональной деятельности;
- проведение индивидуальной работы с кадетами по их подготовке к осознанному выбору той или иной профессии офицера (начиная с первого класса).
5. Компетенция и ответственность участников образовательного процесса в кадетском классе.
5.1.Участниками образовательного процесса в кадетском классе являются кадеты, педагогические работники, родители (законные представители) кадетов.
5.2. Порядок комплектования кадетских классов педагогическими и другими работниками.
5.2.1. Порядок комплектования кадетских классов педагогическими и другими работниками регламентируется Уставом школы.
5.2.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании .
5.2.3. Педагогические работники школы проходят обязательные периодические медицинские обследования.
5.2.4. Основные права и обязанности определяются законодательством Российской Федерации, Уставом школы, Положением о кадетских классах, Типовым положением об общеобразовательной школе, Типовым положением о кадетских классах, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками работников образовательных учреждений.
Особенности ведения уроков в кадетских классах
1. Организационный момент урока.
1.1. При входе в класс преподавателя, дежурный подает команду: «Класс (взвод), встать! СМИРНО!». По команде: «Класс (взвод), встать!» кадеты встают, выходят из-за столов и принимают строевую стойку. Дежурный, скомандовав «Смирно!» и убедившись, что команда выполнена, поворачивается лицом к вошедшему и докладывает, например: «Товарищ преподаватель 1-А кадетский класс на занятия прибыл. По списку 25, налицо 23 кадета, отсутствуют (отсутствующих нет): кадеты Биденко и Трубецкой. Дежурный по классу (взводу) — кадет Воронцов». Преподаватель приняв рапорт, четко поворачивается к кадетам и говорит: «Здравствуйте, товарищи кадеты!». Кадеты отвечает: «Здравия желаем, товарищ «преподаватель!» Затем, вошедший подает команду «Вольно! Садитесь!» Дежурный дублирует команду, после чего все садятся, и начинаются занятия.
Если кадеты имеют нарушения формы одежды, дисциплины, преподаватель делает необходимые замечания и обязывает устранить недостатки.
1.2. Преподаватель поворачивается к личному составу, осматривает, при необходимости делает замечания по внешнему виду, строевой стойке и порядку на рабочем столе. Производится проверка готовности к уроку (наличие учебника, тетради, дневника и т.д.). Проверку можно осуществить лично или с привлечением дежурных.
1.3. Преподаватель может разрешить кадетам снять кителя и повесить их на спинки стульев.
Ход урока.
2.1. Преподаватель обращается к кадетам на «Вы», по званию и фамилии. Например: «Кадет Иванов». Кадет встает и отвечает «Я». Преподаватель спрашивает: «Вы выполнили упражнение №15?».
2.2. Преподаватель следит за правильным положением кадета за партой (осанка, положение рук на столе).
2.3. Преподаватель требует уставного обращения к себе. Например: кадет поднимает руку, преподаватель спрашивает его, кадет встает, представляется и просит разрешения обратиться: «Кадет Иванов. Разрешите обратиться».
2.4. Преподаватель проводит обязательную физминутку, динамическую паузу.
3. Окончание урока.
3.1. Преподаватель дает команду: «Занятие окончено». Командир командует: «Класс (взвод), встать. Смирно». Преподаватель, проверив внешний вид кадетов, подает команду: «Вольно. Разойтись».
3.2. Дежурные наводят порядок в расположении класса.