Для обучающихся 7-10 классов г. о. саранск

Целью работы НОЦ «Академия успеха» является организация и проведение научно-образовательных смен по развитию исследовательской и проектной деятельности детей и подростков.

Деятельность НОЦ «Академия успеха» направлена наповышение качества школьного образования и достижение высоких образовательных результатов.

Идея создания Центров, подобных федеральному образовательному центру «Сириус» (г. Сочи), в каждом субъекте Российской Федерации принадлежит Президенту страны В. В. Путину. Такой площадкой в Республике Мордовия является педагогический институт с его современной образовательной инфраструктурой, материально-технической базой, наличием успешного опыта работы со школьниками. Аналогов Научно-образовательного центра «Академия успеха» на данный момент нет ни в Республике Мордовия, ни в Приволжском федеральном округе.

«Академия успеха» поддержана Главой Республики Мордовия В.Д. Волковым.

В Послании Главы Республики Мордовия Государственному Собранию Республики Мордовия от 28 февраля 2017 года отмечается, что «Работа с талантливыми детьми должна проводиться на системной основе. Здесь не должны оставаться в стороне наши вузы. Следует оказать всестороннюю поддержку новому научно-образовательному проекту «Академия успеха» Мордовского пединститута, в основе которого раннее выявление и развитие способностей детей, их профессиональная поддержка».

Форма организации деятельности

НОЦ «Академия успеха» предлагает обучение и развитие школьников 7-10 классов в по четырем направлениям:

образовательная деятельность:

Ø наука – профильные общеобразовательные предметы: физика, химия, математика, дополнительные общеобразовательные предметы: история, обществознание, английский язык, русский язык,

Ø литературное творчество,

досуговая деятельность:

Ø искусство,

Ø спорт.

Каждая образовательная программа предусматривает реализацию нескольких модулей, изучение которых не повторяет школьную программу, а служит средством расширения и углубления знаний, умений и навыков обучающихся, а также формирования и развития проектно-исследовательских компетентностей в области общественных, гуманитарных и естественных наук.

Обучение проводят ведущие преподаватели МГПИ.

Образовательная программа рассчитана на 10 дней.

График проведения летних научно-образовательных смен.

Название научно-образовательной смены Контингент участников Сроки проведения Руководители научно-образовательных смен
Образовательная деятельность
Направление «Наука»
Профильные предметы
«Биологическая мозаика» 7-8 классы 1 – 10 июня Ляпина Ольга Анатольевна, 8-960-333-83-36, [email protected]
9-10 классы 13 – 22 июня
«Увлекательная химия» 7-8 классы 1 – 10 июня
9-10 классы 13 – 22 июня
«Натурный и модельный эксперимент в изучении физики» 7-8 классы 1 – 10 июня Воинова Ирина Вячеславовна, 8-927-188-08-04, [email protected]  
9-10 классы 13 – 22 июня
«Эффективные методы решения математических задач» 7-8 классы 1 – 10 июня
9-10 классы 13 – 22 июня
Дополнительные предметы
«Историческая» 7-8 классы 1 – 10 июня Шулугина Галина Анатольевна, 8-937-516-70-05, [email protected]
9-10 классы 13 – 22 июня
«Обществоведческая» 7-8 классы 1 – 10 июня
9-10 классы 13 – 22 июня
«Английский как искусство» 7-8 классы 1 – 10 июня Ветошкин Андрей Александрович, 8-905-009-22-77, [email protected]
9-10 классы 13 – 22 июня
«В стране русского языка» 7-8 классы 1 – 10 июня Уланова Светлана Александровна, 8-987-990-42-20, [email protected]
9-10 классы 13 – 22 июня
Направление «Литературное творчество»
«Литературоведческая» 7-8 классы 1 – 10 июня Уланова Светлана Александровна, 8-987-990-42-20, [email protected]
9-10 классы 13 – 22 июня
Досуговая деятельность
Направление «Искусство»
«Музыкальный калейдоскоп» 7-8 классы 1 – 10 июня Асатрян Ольга Федоровна
9-10 классы 13 – 22 июня
Направление «Спорт»
Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол, теннис), туризм 7-8 классы 1 – 10 июня Четайкина Ольга Васильевна
9-10 классы 13 – 22 июня


СМЕНА «В СТРАНЕ РУССКОГО ЯЗЫКА»

В рамках смены школьники научатся комментировать факты современного русского языка с исторической точки зрения; объяснять происхождение слов и устойчивых выражений; сравнивать фонетические и грамматические явления древнерусского, старославянского и современного русского языков; смогут решать лингвистические задачи; проводить лингвистические эксперименты; создавать научно-исследовательские проекты.

СМЕНА «ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ»

В рамках смены: обучение анализу прозаического, лирического, драматического произведений. Участники смены смогут погрузиться в богатый мир искусства слова, обогатить себя духовными ценностями его героев, их чувств и переживаний, проявить свои литературные способности в одном из жанров литературного творчества, попытаться решить спорные для современного литературоведения вопросы, приобрести знания и умения, необходимые для участия в олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах по литературе.

СМЕНА «ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКАЯ»

Участники смены приобретут опыт ведения публичных дискуссий, научатся аргументировать собственную позицию, используя факты из обществоведческих источников и достижения современного обществознания. Они овладеют теоретическими основами проектной и исследовательской деятельности и смогут создать свой проект глобального общества. Знания и умения, приобретенные участниками смены, позволят выполнять задания повышенного уровня сложности по обществознанию, участвовать в предметных олимпиадах, конкурсах научных работ, научно-практических конференциях.

СМЕНА «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

В рамках смены школьники отточат навыки анализа исторических источников, сопоставлять точки зрения отечественных и зарубежных историков, обосновывать свою точку зрения. Пройдут тренинг решения олимпиадных заданий по истории, освоят алгоритм работы со спорными вопросами отечественной истории посредством инновационных методов проблемного обучения.

СМЕНА «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ»

Весь наш мир – это сплошная химия, химические элементы везде вокруг нас. Человек, изучая химию и применяя эти знания, может сделать свою жизнь комфортной и интересной! Участники смены, работая над проектами, смогут попробовать себя в качестве химиков, исследующих экологическое состояние окружающей среды, химический состав продуктах питания и бытовой химии, а также разработать рецептуру нового косметического продукта под руководством опытных специалистов.

Наши рекомендации