IV. Обоснование устойчивости результатов Программы после
Окончания его реализации, включая механизмы его
ресурсного обеспечения ………………………………………………...35-36
I. Сведения о Программе общеобразовательной организации
Паспорт Программы
Основания для разработки Программы | · Закон РФ «Об образовании в РФ», · |
Разработчик Программы | муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 24 муниципального образования Кореновский район |
Основные исполнители Программы | муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 24 муниципального образования Кореновский район, администрация, педагогический коллектив |
Цель Программы | Обеспечение необходимых условий предоставления качественной образовательной услуги, отвечающей запросам и ожиданиям потребителей в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС). |
Задачи Программы | 1. Создание условий для повышения уровня качества образования. 2. Развитие управленческого мониторинга качества образования как системы непрерывного изучения состояния, прогнозирования и корректировки школьной образовательной системы. 3. Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия обеспечения современного качества образования; 4. Формирование и развитие потребности общественности в участии в управлении образовательным учреждением, активное вовлечение органов самоуправления в управление качеством образования; |
Основные направления Программы | 1. Обеспечение введения ФГОС ООО. 2. Обеспечение профессионального роста педагогов, их развития и повышения уровня компетентностей. 3. Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов: 3.1.Достижение планируемых результатов обучения. 3.2.Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников. 4. Обеспечение эффективности управленческого мониторинга: качество процесса, качество результата. |
Сроки реализации | 2017-2019 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Достижение качества образования обучающихся школы, удовлетворяющее социальным запросам. 2. Повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 24 муниципального образования Кореновский район расположено в 7км. от муниципального центра г. Кореновска. Станица Платнировская, где расположена школа, имеются ещё две средние общеобразовательные школы. Эти факторы позволяют обучающимся и их родителям выбирать образовательное учреждение в соответствии с их запросами. В школе обучаются дети разных национальностей. В основном это русские, армяне, курды. По социальному статусу обучающиеся школы из различных семей: многодетных, неполных, неблагополучных, злоупотребляющих алкоголем, приезжих из ближнего зарубежья, часто неустроенных в быту.
Обоснования для разработки Программы | В условиях проведенного в учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы: | |||||
Социальный статус школы | Малообеспеченные семьи 33% Матери – одиночки 30% Многодетные семьи 17% Семьи с опекаемыми детьми 11% Дети, состоящие на учете в КДН11% Дети, состоящие на учете в ОДН 5% Дети с неродным русским языком 15% Образование родителей: Высшее – 22% Средне специальное –67% Без образования – 11% Работа родителей: Безработные – 5% Рабочие – 77% Служащие – 18% | |||||
Кадровая характеристика | Педагоги с высшей категорией – 23,1 % Педагоги с 1 категорией - 7,7 % Педагоги аттестованные на соответствие занимаемой должности – 30,7 % Педагоги без аттестации – 38, 5 % Педагоги пенсионного возраста – более 38,5 % | |||||
Контингент | учебный год | обучающиеся | ||||
2014-2015 | ||||||
2015-2016 | ||||||
2016-2017 | ||||||
Качественные показатели успеваемости обучающихся в образовательном учреждении за последние 3 года. | учебный год | Качество знаний | Уровень обученности | |||
2014-2015 | 29,9 % | 100 % | ||||
2015-2016 | 25,3 % | 100 % | ||||
2016-2017 | 25,6 % | 98,1 % | ||||
Средняя оценка ОГЭ | Русский язык | 2,9 | ||||
Математика | 3,5 | |||||
Дополнительное образование | Кружков на базе ОУ - 1 Кружки в Платнировском КДЦ - 7 Кружок от ДЮСШ - 1 | |||||
Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады за последние 3 года | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |||
Призеры – 2 Победители – 0 | Призеры – 2 Победители – 0 | Призеры – 4 Победители – 0 | ||||
В то же время в школе обучаются дети из семей, имеющих высокую мотивацию к получению их детьми качественного образования. И это заставляет задуматься о ресурсах и внутреннем потенциале педагогического коллектива, позволяющем справиться с вызовами внешней среды.
Сложный социальный контекст, в котором находится школа, социально-экономическое и территориальное неравенства вступают в противоречия с возможностью предоставления качественного образования и получения высоких образовательных результатов.
Решение данной задачи возможно при совершенно новой модели управления качеством образования, повышении профессиональных компетенций педагогов, развитии инструментов самооценки, диагностики образовательного процесса и результатов, повышении мотивации к обучению учеников и их родителей.
Основная идея Программы
Основная идея Программы заключается в организации школьной системы управления качеством образования через распределение функций и делегирование полномочий различным структурам образовательного учреждения в вопросах обеспечения и совершенствования качества образовательной деятельности. В определении новой индивидуальной стратегической линии работы руководителя и педагогического коллектива школы, которая позволит решить приоритетную образовательную задачу: повышения качества образования и уровня образовательных результатов.
1.4. Обоснование значимости Программы для развития системы образования в Кореновского района.
Актуальность Программы очевидна исходя из количества школ, находящихся в сложном социальном контексте. Через сетевое взаимодействие на уровне района, школы, работающие в сложном социальном контексте, могут и должны улучшить свою работу, повысить качество образования.
Школам, добившимся успеха, ставшими эффективными, такие формы работы, как круглые столы, семинары, конференции, консультации, позволят поделиться опытом работы с коллегами. Независимо от социально-экономического положения родителей, от социального и культурного статуса своих семей, дети имеют право на равные возможности в получении качественного образования. Финансирование школ должно проводиться с учетом не только численности обучающихся, но и характеристики контингента обучающихся, потребности школы, оценки качества обучения на уровне школы и класса, преподавания, профессионального развития педагогов, взаимодействия с родителями и местным сообществом, что позволит школам, находящимся в сложном социальном контексте, стать более эффективными.
Только эффективная школа сможет обеспечить образовательную успешность, повысить жизненные шансы каждого обучающегося, независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального положения.