Структурнаяоперационализация в системе объекта.

показатель переменная индикатор
  Студенческая молодёжь     Социокультурный облик студенческой молодежи       - ценностные ориентации; - жизненные приоритеты; -характер оценки;  
  Социальная активность студенческой молодёжи: познавательная, трудовая, общественно-политическая.       -включенность в социально значимые виды деятельности; -способность к взаимодействию и общению с миром и людьми; -наличие социального опыта; -уровень социальной активности.
Социализация студенческой молодёжи Показатели социализированности студенческой молодёжи - совокупность личностных качеств студентов, обусловленных опытом деятельности в определенной социальной и личностно-значимой сфере
Стратегические направления социализации студенческой молодёжи формирование целостного научно-обоснованного и гуманистического мировоззрения; воспитание духовно-нравственной сферы; развитие способности к эффективному межличностному общению в социально значимых видах деятельности (прежде всего трудовой, профессионально-производственной); формирование гражданской позиции - степень реализации направлений в ВУЗе; - критерий оценки.

Каждый показатель должен состоять хотя бы из 2 переменных.

Интерпретация понятий в системе предмета:

Образовательное пространство высшего профессионального образовательного учреждения – объективно существующая педагогическая реальность, смоделированная и сконструированная с научно-педагогических и гуманистических позиций.

Социализирующая образовательная среда профессионального образовательного учреждения – это система влияний и условий, обеспечивающих формирование готовности студентов к успешному решению задач социализации.

Структурнаяоперационализация в системе предмета:

показатель переменная индикатор
Образовательное пространство ВУЗа Принципы организации единого образовательного пространства -принцип фундаментализации; -принцип практической ориентированности и деятельностной направленности профессионального образования; - принцип единства образования, жизни и профессиональной деятельности    
Реализация задач социализации - наличие/ отсутствие проблем в организации пространства образовательного учреждения, встающих на пути успешной социализации  
Социализирующая образовательная среда профессионального образовательного учреждения Интегративный критерий качества социализирующей образовательной среды     -наличие /отсутствие способности среды обеспечить всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного личностного и профессионального саморазвития; -выявление необходимых качеств социализирующей образовательной среды.
Прогноз эффективности социализирующей образовательной среды - эффективность социализации повысится/снизится/ никак не изменится; - изменится, но нет возможности определить в положительную или отрицательную сторону; -причины изменений эффективности социализации.

Формулирование гипотезы исследования.

Содержание, структура, формы существования образовательного пространства обусловлены объективными закономерностями общественного развития, историей и культурой общества, в рамках которого оно строится и функционирует, а также ценностными ориентациями и личной культурой субъектов образовательного пространства. Результатом функционирования образовательного пространства в социокультурном аспекте является возникновение определенного морально-психологического климата образовательного учреждения, традиций, стиля межличностных взаимоотношений, которые определяют процесс социализации студенческой молодёжи. Реализация всех или хотя бы большинства стратегических направлений социализации молодёжи в рамках образовательного пространства ВУЗа позволит подготовить личность, способную успешно решать основные задачи социализации.

Гипотеза состоит из 3 частей-предложений: описательная, объяснительная, прогностическая. Пишется в системе предмета.

Наши рекомендации