Ольга Александровна Горшкова

салон «Арт-Палитра» (Нижний Тагил, Россия)

Багетная мастерская, современный взгляд на искусство

Встреча 15 Мастер-класс. Театральная педагогика

17.35 – 18.50 Ауд. 3

Maria Pikkarainen

театральный педагог, режиссер, мультикультурный театр Ассоциации RanKids (Joensuu, Финляндия)

Драма-метод «Надо уходить, надо справиться!» О насущных проблемах молодежи.

Встреча 16 Мастер-класс. Театральная педагогика

17.35 – 18.50 Ауд. 4

Nina Maunu

преподаватель финского языка и литературы, провела десятки мастер-классов по методу драмы в Финляндии и Эстонии.

Театральные методы в преподавании финского языка.

Применение метода драмы на уроках родного языка для расширения словарного запаса, повышения мотивации и интереса к предмету

Встреча 17 Практикум. Искусство и образование

17.35 – 18.50 Ауд. 5

Валентина Сергеевна Браташ

выпускница магистерской программы «Межкультурное образование» Факультета свободных искусств и наук, Санкт-Петербургский Государственный Университет (Санкт-Петербург, Россия)

Скетчноутинг и опорные конспекты В.Ф.Шаталова

Ежевечернее ИТОГО.

Вечерние посиделки с чаем. Обсуждаем итоги и перспективы.

(для желающих и имеющих силы)

Июня, суббота

Место работы конференции:

Народное училище общества глухих

Ilkantie 4, Helsinki

(http://www.auris.fi)

10.00 Начало работы

Введение в день

Пленарные доклады

Ауд. 1

Владимир Самуилович СОБКИН

руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, руководитель секции Театральной психологии и педагогики РПО.

Неизвестный Выготский: об опыте литературного перевода с древнееврейского

Встречи. Диалоги

Встреча 18. Коллоквиум. Осмысление опыта. Режиссура пространства

Представляем и анализируем педагогические практики

11.10 – 13.00 Ауд. 3

Формат: 15 минут – выступление, 10 минут - обсуждение

Ведет: Наталья Викторовна Касицина

Наталия Юрьевна ГАНЖА

аспирант, кафедра архитектурного проектирования гражданских зданий и сооружений, Киевский национальный университет строительства и архитектуры (Киев, Украина)

Влияние социально-педагогических факторов на предметно-пространственную среду дошкольных учебных заведений с альтернативными методами обучения

Речь пойдет о том, как педагогический процесс влияет на формообразование архитектуры детских садов, их интерьеров, площадок для игр; как окружающая предметно-пространственная среда влияет на ребенка, на развитие его творческого мышления, душевности, доверия к миру и т. д.; какие лечебные и терапевтические свойства может иметь здание, в котором дети обучаются. Всё это на примере вальдорфской системы образования.

Лев Абрамович МНУХИН

кандидат технических наук, старший научный сотрудник, муниципальное учреждение «Мемориальный Дом-музей М.И. Цветаевой в Болшеве» (Москва, Россия)

Выставочное пространство муниципального музея: информационное, познавательное, воспитательное (на примере Дома-музея М.И. Цветаевой)

София Сергеевна ЛЕБЕДЕВА

учитель, школа №530 (Санкт-Петербург, Россия)

The third teacher. Об организации образовательного пространства

Как требования образовательных стандартов могут быть представлены в виде дизайнерских идей, и что может сделать учитель/администрация/родитель, чтобы пространство для ребенка работало на образование? Чем могут здесь помочь опыт дизайнеров образовательных сред?

Александра ТЕСАКОВА

выпускница магистерской программы «Межкультурное образование» Факультета свободных искусств и наук, Санкт-Петербургский Университете (Санкт-Петербург, Россия)

Из опыта свободного исследования города. «V-kafe»

Встреча 19. Мастер-класс. Театральная педагогика

11.10 – 13.00 Ауд. 2

Tuuli Jakola

учитель (Хельсинки, Финляндия)

Обучение программированию детей от 10 лет с помощью театрализации

Встреча 20. Мастер-класс

11.10 – 13.00 Ауд. 4

Петр Николаевич Починщиков

P&L Freelance Manager Oy, продюсер (Хельсинки, Финляндия)

Голосовая импровизация

Встреча 21. Мастер-класс

11.10 – 13.00 Ауд. 5

Евгения Сергеевна Чурикова

хормейстер, руководитель хора мальчиков, Детская хоровая студия «Cantabile», Дворец детского и юношеского творчества Московского района (Санкт-Петербург, Россия)

Особенности вокальной работы с детским коллективом на начальном этапе обучения

Встреча 22 Коллоквиум.

Другое образование. Пути осуществления

11.10 – 13.00 Ауд. 1

Формат: 15 минут – выступление, 10 минут - обсуждение

Ведет: Михаил Маркович ЭПШТЕЙН

Глеб Чэн

магистрант Факультета свободных искусств и наук, магистрант Института истории, Санкт-Петербургский Государственный Университет (Санкт-Петербург, Россия)

Франсиско Феррер Гуардиа и его «Современная школа».

К историческому опыту альтернативного образования в Испании

Наши рекомендации