Встреча 11. Коллоквиум. Осмысление опыта. Театральная педагогика

Представляем и анализируем педагогические практики

16.00 – 17.30 Ауд. 2

Формат: 15 минут – выступление, 10 минут - обсуждение

Ведет: Михаил Маркович Эпштейн

Наталья Викторовна КАСИЦИНА

«Институт альтернативного образования им. Я.Корчака», психолог, оргконсультант (Санкт-Петербург, Россия)

Как и зачем становятся театралами? (Из опыта работы БФ «Большая Перемена» с детьми-сиротами и выпускниками психоневрологических интернатов)

Анастасия Андреевна Мокрушан

учитель финского и французского языков, Гимназия №227 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Россия)

Финский язык - детям

Alise Skupele

doctoral student of pedagogy, Latvia University of Agriculture (Латвия)

Contemplative Education: the Art of Meeting Oneself and Others

Созерцательная Образование: Искусство Встреча себя и других

(на английском языке)

What is contemplative education, what does it include

Main concepts and ideas in contemplative pedagogy: 3 pedagogical models: first-, second, and third-person methods. 3 ways of knowing: rational, sensory knowing and contemplation

Contemplative knowing is perceived as a missing link, “one that affects student performance, character, and depth of understanding” (Hart 2004, 28).

Contemplative education - the learning journey of the whole person

Contemplative practices (examples)

Research on contemplative practices

Встреча 12 Мастер-класс.

16.00 – 18.50 Ауд. 1

Денис Валерьевич Желателев

доцент кафедры психологии развития и образования ЛГУ им. А.С.Пушкина, старший тренер Санкт-Петербургского Института Гештальта (Санкт-Петербург, Россия)

16 движений контакта, образующих форму и качество со-бытия

(Развитие движений контакта в поле организм/окружающая среда,

процессуально-феноменологическая концепция)

Участникам мастер-класса будет представлена теория поля из гештальт-подхода в психологии, берущая начало в теории поля Курта Левина. А также понятие кинестетического резонанса, который ощущается как влияние среды на организм. Все это связано в итоге с процессом образования, системой «учитель-ученик».

Автор представит свою концепцию личности - Процессуально феноменологическую, на основе которой может строиться программа развития личности в различных образовательных направлениях и, в первую очередь, в творческих, например в танцевально-двигательном.

Эта система состоит из 16 движений, которые человек развивает в онтогенезе и которые используются в определенной последовательности в каждом контакте его с окружающей средой. Участникам будет предложено выполнить несколько упражнений (в парах), иллюстрирующих обсуждаемые аспекты.

Встреча 13. Мастер-класс. Театральная педагогика

16.00 – 17.30 Ауд. 5

Елена Анатольевна Аккуратова

кандидат педагогических наук, заместитель директора по проектно-программной деятельности ЧОУ «Хорошёвская школа» (Москва, Россия)

«Н.В Гоголь. Опыт погружения в театральном лагере и в школе»

(используем социо-игровую методику по А.П.Ершовой)

Начиная с 2002 года почти каждое лето в Карелии работает летняя театральная академия АРТсия, где за 10-11 дней ставится спектакль. Главный «режиссер-конструктор» спектаклей – Александра Петровна Ершова. На мастер-классе будут представлены некоторые формы театральной работы с детьми 12-18 лет, опробованные в смене 2015 года. Эти формы могут быть интересны режиссёрам, учителям литературы и другим педагогам, которые преподают искусство. В нашу задачу входит обучение каждого участника – и занимающегося театром, и новичка – организованности, коллективному сотворчеству, ответственности, смелости, самоотдаче.

Встреча 14 Презентация проектов

17.35 – 18.50 Ауд. 2

Формат: 15 минут – выступление, 10 минут - обсуждение

Ведет: Михаил Маркович Эпштейн

Татьяна СОЛОВЬЕВА

Организатор культурных программ, Фонд Культура (Хельсинки, Финляндия)

«Хорошо! 2016» Тематическая неделя русской культуры в Хельсинки

Виктория Эровна Антонен

Antonen Palvelu Tmi (Хельсинки, Финляндия)

Интерактивные камерные концерты «Пикколо» в Финляндии (для детей от 3-10 лет).

Интерактивные сказочные камерные концерты «Пикколо» состоят из 50 занятий, рассчитанных на регулярное посещение детьми в течение трёх – четырёх лет.

Лекторий известен в с 1999 года. Основная концертная площадка «Пикколо» - 5 концертных залов МАРИИНСКОГО ТЕАТРА.

Ведущая концерта – руководитель Детского музыкального лектория «Пикколо», член международной ассоциации музыкальных психологов, работник Мариинского театра, музыковед Ольга Пикколо.

Целями лектория «Пикколо» являются приобщение ребенка к миру музыкальной культуры, воспитание интереса к классической музыке, развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, раскрытие интеллектуальных и творческих способностей, формирование гармоничной, творческой, активной, многогранной, успешной в жизни личности.



Наши рекомендации