Вечерние посиделки с чаем. Обсуждаем итоги и перспективы.

(для желающих и имеющих силы)

Ауд. 1 или Хостел

Июня, пятница

10.00 Начало работы

Встреча 7 Идем в гости.

Экскурсия в Финский национальный театр.

10.00 - 12.00 Место работы: Финский национальный театр.

Место встречи: уточняется

Специально для участников Конференциаля финские театральные педагоги расскажут о театре и программах, которые они предлагают школам.

Встреча 8 Практикум в городе. Режиссура городского пространства

10.00 – 12.00 Место работы: улицы Хельсинки.

Место старта будет указано позже

Хельга ПАТАКИ

писательница, режиссёр художественный руководитель МБУК «Баковский культурно-досуговый центр» (Москва, Россия)

Практическая режиссура квестов. ПРАКТИКУМ В ГОРОДЕ

12.00 – 13.30 ОБЕД

13.30 – 15.30 Пленарные доклады

Место работы конференции: Народное училище общества глухих, Ауд. 1

Ilkantie 4, Helsinki (http://www.auris.fi)

Формат: 30 минут доклад + 15 минут на обсуждение

Владимир Самуилович СОБКИН

руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, руководитель секции Театральной психологии и педагогики РПО.

Комментарии к театральным рецензиям Л.С. Выготского

Валерий Юрьевич ПУЗЫРЕВСКИЙ

кандидат философских наук, «Институт альтернативного образования им. Я.Корчака», Санкт-Петербург, Россия

Гносеодрама и методология личностно-значимого образования

15.30 – 16.00 Перерыв

16.00 – 18.45 Встречи. Диалоги

Встреча 9 Мастер-класс. Театральная педагогика

16.00 - 17.30 Ауд. 4

Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ

кандидат философских наук, «Институт альтернативного образования им. Я.Корчака», Санкт-Петербург, Россия

Интер-вью с окружающим миром: мини-тренинг знакомства с гносеодрамой

Участники мастер-класса смогут освоить начальный опыт проживания основных принципов личностно-значимого образования: пробуждение внутренней мотивации и заинтересованной внимательности к предметам окружающего мира; установление эмпатического ролевого контакта и пред-понимающее знакомство с познаваемыми предметами и со своим отношением к ним (субъектно-непрагматическое познавательное отношение); мини-презентация результатов контакта и ролевое обыгрывание интереса других участников учебной группы к представляемому предмету; осознавание своего опыта только что прошедшей «живой встречи» с окружающим миром.

Встреча 10 Мастер-класс. Театральная педагогика

16.00 – 17.30 Ауд. 3

Tintti KARPPINEN

drama teacher, заместитель председателя ассоциации театральных педагогов, Хельсинки, Финляндия

Drama and games for cooperation and peace education

Motto:

Different or similar, in shadow or in sun - together we can express, create and have fun!

One of the biggest threat in our world and its nature is the violence and war as its extreme follow up. In a most short time the weapons can destroy more that human beings can never repair. Therefore, peace education should have central part in all subjects in school education. This is especially important when we use drama and all other arts in education, because they have an immense impact in our personal growth through all senses and emotions.

In this workshop we study through practical examples the creativity and the philosophy of drama and games and how they can be used pedagogically in several subjects. We evaluate traditional, world –wide known plays and games and modify their values to fit in groups of all ages for contemporary drama, when teaching expressive skills, communication, sustainability and peace education.

I will present some games and plays that I have either invented myself or developed or adopted from old games. They will easily help teachers to use and modify their own rich resources of traditional games.

I present also Käpylä-game, which I have invented, planned and published. It is a neighbourhood game idea, which got already 20 years ago Unesco prize with arguments: “innovative, creative and easy to adopt.”

Many of the values that we as adults have, are based on the games we played as child. Too many children and adults cannot play any more in its original mea­ning. They take all games as a real fight, where the win­ning is much more impor­tant than social event, collaboration and having fun together. Most games teach us only the importance of being the best, which means that you must be stronger, cleverer or quicker than others; or hoard most money, diamonds, stocks; or eat your co-players away or dominate or humiliate them. The win is so important that some can use even violent or dishonest means to get it.

But much more important is to learn that it is fun to play, create and work together!

If we continue this competitive “Who get most, is best!” model” in all life areas, we spoil the whole globe, which has limited resources. We should, instead, teach and learn to share and collaborate, and roots for that can easily be taught already in childhood through proper games and plays.

In drama the main and most necessary resource is the human being him/herself! We can tell our own stories and share them with others with safety and respect. We can express our thoughts, feelings, emotions and concept of life and it values - and above all, we learn to live in peace with people who have different thoughts and concepts of life!

Наши рекомендации