Встреча 2 Коллоквиум. Осмысление опыта
Литература: путь к тексту через образы и чувства.
И наоборот
17.00 - 18.50 Ауд. 3
Формат: 15 минут – выступление, 10 минут – обсуждение
Ведет: Ольга Леонидовна ИВАНОВА
Анна Викторовна ЕРОШЕВИЧ
преподаватель русского языка и литературы высшей категории, Минское суворовское военное училище (Минск, Белоруссия),
Формирование эмоциональной культуры юношей на уроках литературы и во внеурочной деятельности
Екатерина Владимировна ФЕДОСЕЕНКО
канд. псих. наук, декан факультета психологии, проректор по учебно-воспитательной работе, «Балтийский Гуманитарный Институт» (Гатчина, Россия)
Библиотерапия в работе с подростками (на примере рассказов Л.Андреева)
Наталия Николаевна ЗАКИРОВА
канд. филол. наук, профессор, Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко, факультет социальных коммуникаций и филологии, кафедра русского, удмуртского языков, литературы и методики преподавания (Глазов, Россия),
Роль Мельпомены в изучении литературы (из опыта подготовки учителей словесности в педвузе Удмуртии)
Екатерина КУДРЯВЦЕВА (Видео-доклад, дистанционно)
Международная сетевая лаборатория «Инновации в сфере поликультурного образования», Международный методсовет по многоязычию и межкультурной коммуникации (Германия)
Перспективное чтение – как эксперимент, игра и реальность (осмысленное чтение на русском языке вне России, СКАЗКОТЕКА)
Читать книгу необходимо так же, как раскручивается нить Ариадны: идя от ожидания читателя к его воплощению. Т.е. реализовывать осмысленное, перспективное чтение как путь интеграции человека читающего в окружающий его мир (мир, меняющийся под воздействием текста не на него, а на разум и эмоции человека читающего).
Какие шаги необходимо для этого предпринять педагогу и/или родителям, приглашая и сопровождая учеников в мир литературы, искусства слова?
Встреча 3 Круглый стол
Финское образование. Взгляд изнутри и снаружи
17.00 - 18.50 Ауд. 1
Участники:
Tintti KARPPINEN
почетный председатель Финского филиала международной ассоциации театральной педагогики (FIDEA), (Хельсинки, Финляндия)
Театральная педагогика в Финляндии.
Опыт сочетания эмоционального переживания и образования
И другие специалисты в сфере образования Финляндии
Встреча 4 Представление опыта
17.00 – 17.50Ауд. 4
Игорь Иванович Романовский
художественный руководитель, ЧУ Студия «Перспектива», Лауреат Государственной премии СССР (Москва, Россия)
Технология творчества
«Технология творчества» - теоретико-практический курс обучения по методу Игоря Романовского. Методика предмета «Технология творчества» основана на следующей предпосылке: прежде, чем начать кого-то чему-нибудь учить, надо сначала научить его учиться. Научить творческому подходу к учебе. Научить творить во время учебы. Только это - может сделать его обучение эффективным.
Встреча 5 Мастер-класс
18.00 – 18.50 Ауд. 4
Вера Игоревна КАПАРИНА
учитель, психолог, Таллиннская Мустамяэская Реальная гимназия (Таллинн, Эстония).
«Хокку», урок для детей (сочинение стихотворений)
В ходе мастерской участники познакомятся с творчеством классика японской литературы Мацуо Басё, рассмотрят способы построения и понимания хокку, а также попробуют создать свои трёхстишия.
Встреча 6 Мастер-класс. Театральная педагогика
17.00 – 18.50 Ауд. 5
Мария Андреевна КОЛОСОВА
Куратор Театрального проекта «Вместе», театральный педагог, тренер по методике Форум-театр (Санкт-Петербург, Россия)
Форум-театр. Театр для диалога
Форум-театр – театральная методика, разработанная Августо Боалем, бразильским режиссером и педагогом, где театр используется как инструмент для работы с обществом и репетиций будущих социальных изменений. Форум-театр - это форма социального театра, где, как правило, играют не профессионалы, а обычные люди, которых интересует та или иная конкретная общественная проблема. Участники группы совместно разрабатывают сценарий, ставят спектакль и приглашают зрителей к обсуждению озвученных в спектакле проблем и совместному поиску решений.
На мастер-классе участники:
узнают основные принципы работы по методике форум-театра; познакомятся с актерскими играми и упражнениями; разработают сценарий для постановки сцены форум-театра; поучаствуют в постановке и проведут форум; узнают о роли джокера (модератора) в форум-театре.
Участниками мастер-класса могут стать активисты и волонтеры некоммерческих организаций, учителя и работники школ, театральные педагоги и режиссеры и все те, кому интересно делать театр, который говорит о важных социальных проблемах, и использовать театр в образовании.
Ежевечернее ИТОГО
Ауд. 1