Информационное и материально-техническое обеспечение деятельности вуза
98. Обеспеченность вуза информационными ресурсами является обязательным условием осуществления образовательной деятельности.
99. Информационные ресурсы вуза представляют собой формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.
Информационные ресурсы включают полнотекстовые, фактографические и библиографические базы данных образовательного назначения (управленческие, учебные, научные, учебно-методические) на любых носителях, справочно-поисковые системы, в том числе традиционные и электронные библиотечные каталоги и картотеки, электронные ресурсы локального доступа, программные средства, обеспечивающие создание, хранение и использование образовательной информации, каналы распространения информации, средства коммуникации, используемые в целях образования.
100. Библиотечный фонд является составной частью информационных ресурсов и включает учебную, учебно-методическую и научную литературу, а также законодательные и нормативные правовые акты.
Реализация образовательных программ высшего и послевузовского образования обеспечивается свободным доступом обучающихся к библиотечным фондам, компьютерным технологиям, учебно-методической и научной литературе, учебной, научной, информационной базам данных, включая международные источники, размещаемые в электронных библиотеках.
Фонд учебной и научной литературы по отношению к приведенному контингенту студентов на полный цикл обучения должен составлять в количестве не менее 140 единиц изданий. При этом издания на казахском и русском языках должны быть пропорциональны контингенту обучающихся по языкам обучения. Библиотечный фонд должен содержать основную учебную литературу по дисциплинам социально-гуманитарного профиля, изданную за последние 5 лет; по естественным, техническим, сельскохозяйственным дисциплинам – за последние 10 лет. Обеспеченность учебной литературой на цифровых носителях должна быть не менее 40 % базовых и профилирующих дисциплин учебного плана специальности (кроме военных специальностей).
101. К учебно-методической литературе относятся учебно-методические пособия, методические пособия, дидактические, наглядные пособия, учебно-методические разработки – методические указания или рекомендации по изучению дисциплины, методические указания по выполнению лабораторных, курсовых, дипломных и других видов письменных работ, справочные пособия и издания по учебным дисциплинам.
102. Научный фонд библиотеки вуза включает перечень книг монографического, научного и научно-производственного характера, охватывающих область исследований, соответствующих направлениям и специальностям подготовки специалистов.
В научный фонд включаются также энциклопедии, словари, справочники, комментарии, литературные произведения, изучаемые по программе, законы, нормативные правовые акты, периодические издания, в том числе вестники организации образования, сборники научных трудов, международных конференций, соответствующие профилю обучения.
103. Собственные издания учебной литературы включают учебные пособия, учебно-методические пособия.
Собственные издания методической литературы включают методические рекомендации, указания и пособия по изучению, освоению учебных дисциплин, выполнению отдельных видов учебных работ.
104. Процессы сбора, комплектования, хранения, списания учебно-научных информационных активов вуза осуществляются в соответствии с методическими материалами по работе библиотек организаций образования.
105. В вузе создается высокотехнологичная информационно-образовательная среда, включающая интернет-ресурс, информационно-образовательный портал, автоматизированную систему обеспечения кредитной технологии обучения, совокупность информационно-образовательных ресурсов, размещенных в локальных сетях вуза, и разветвленную компьютерную сеть, позволяющую с любого компьютера вуза осуществлять доступ ко всем информационным ресурсам с широкополосным и высокоскоростным доступом в Интернет, за исключением учебных заведений правоохранительных органов, специальных государственных органов и государственного органа в области обороны.
106. Информационное и учебно-методическое обеспечение осуществляется с последовательным усилением акцента на самостоятельную работу обучающихся.
107. Обязательным условием в деятельности вуза является наличие соответствующей аудиторной и лабораторной базы, учебных кабинетов, спортивных залов, мастерских и других помещений, обеспечивающих его деятельность и принадлежащих ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
108. Вуз располагает аудиторным фондом, необходимым для проведения учебных занятий по формам обучения не более чем в две смены, и вспомогательными помещениями.
109. Для реализации образовательных программ вуз имеет учебные кабинеты специального назначения (компьютерные классы, лингафонные кабинеты и др.), а также современное учебно-лабораторное оборудование, (включая установки, механизмы, стенды, средства измерения, макеты и модели изделий, применяемых в учебных и исследовательских целях, экспериментальные образцы, материалы, компьютерная и иная вычислительная техника), обеспеченное различными видами заданий, программными средствами, позволяющими обеспечить качественное осуществление учебно-научного процесса в соответствии с рабочими учебными планами и программами, планами учебно-методических и научно-исследовательских работ и другой документацией.
110. Учебная площадь зданий, аудиторный фонд, учебные и научные лаборатории, учебные кабинеты, спортивные залы, библиотеки, мастерские и другие помещения вуза, обеспечивающие его деятельность, должны соответствовать требованиям действующих санитарных норм и правил.
111. Норма учебной площади на одного студента устанавливается в зависимости от типа вуза и составляет не менее 6 м2.
112. Площади помещений устанавливаются в зависимости от назначения помещений в соответствии с видами учебных занятий, количества студентов и сотрудников, сменности учебных занятий.
Расчетное количество студентов принимается по наибольшему количеству студентов очной формы обучения и 10 % количества студентов заочной формы обучения.
113. Общую площадь спортивных залов (без учета вспомогательных помещений при них, а также бассейнов и легкоатлетических манежей) следует принимать на одного студента не менее 1,0 м2.
114. Вуз располагает финансовыми ресурсами, обеспечивающими условия для получения образования, определяемыми исходя из контингента обучающихся и стоимости обучения, но не менее размера, определяемого по государственному образовательному заказу.
115. Источниками финансовых ресурсов выступают бюджетные средства, полученные от образовательных и научных грантов, средства, поступающие от образовательных услуг на платной основе, от продажи научной и издательской продукции, спонсорская помощь и иные источники, полученные от осуществления других видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством Республики Казахстан.
116. Расходы вузов на образовательную деятельность определяются исходя из контингента студентов в разрезе направлений подготовки специалистов, форм обучения (очная, вечерняя, заочная), денежных и натуральных норм, определяющих расходы на образование в соответствующих нормативных документах.
УТВЕРЖДАЮ
Ректор РГП на ПХВ
«ГМУ г. Семей»
______ Т. К. Рахыпбеков
«_____» _______ 2013г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕВОДЕ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ГРАНТ
1. Общие положения
2. Порядок присуждения вакантных образовательных грантов, высвободившихся в процессе получения высшего образования
РАЗРАБОТАЛ:Кусаинова Г.Ж. – начальник учебного отдела
СОГЛАСОВАНО:
Проректор по учебно-методической
и воспитательной работе ___________ Жунусова А.Б. «___»_______ 2013 г.
Юрисконсульт ___________ Барсуков А.С. «___»_______ 2013г
Общие положения
Настоящее Положение о переводе на государственный образовательный грант разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.10.2011г.), Постановлением Правительства Республики Казахстан за №390 от 30.03.2012 года с внесением изменений и дополнений в Правила присуждения образовательного гранта за №58 от 23 января 2008 года, который определяют порядок присуждения образовательных грантов.
2. Порядок присуждения вакантных образовательных грантов, высвободившихся в процессе получения высшего образования
2.1 Вакантные образовательные гранты, высвободившиеся в процессе получения высшего образования, в разрезе специальностей обучения присуждаются на конкурсной основе, обучающимся на платной основе по данной специальности. Конкурс проводится по результатам промежуточной аттестации с выдачей свидетельства о присуждении образовательного гранта.
В конкурсе по присуждению вакантных образовательных грантов, высвободившихся в процессе получения высшего образования, имеют право участвовать:
1. Обучающийся, который имеет гражданство Республики Казахстан;
2. Обучающиеся, имеющие за период обучения только «А»;
3. Обучающиеся, имеющие за период обучения только «А», «А-»;
4. Обучающиеся, имеющие за период обучения только «А», «А-», «В+»,
5. Обучающиеся, имеющие за период обучения только «А», «А-», «В+», «В»,
6. Обучающиеся, имеющие за период обучения только «А», «А-», «В+», «В», «В-»;
7. Обучающиеся, имеющие за период обучения только «А», «А-», «В+», «В», «В-», «С+»;
8. Обучающиеся, имеющие за период обучения только «А», «А-», «В+», «В», «В-», «С+», «С»;
9. Обучающиеся, имеющие за период обучения только «А», «А-», «В+», «В», «В-», «С+», «С», «С-»;
10. Обучающиеся, имеющие за период обучения только «А», «А-», «В+», «В», «В-», «С+», «С», «С-», «D+»,
11. Обучающиеся, имеющие за период обучения только «А», «А-», «В+», «В», «В-», «С+», «С», «С-», «D+», «D»;
Не имеет право участвовать:
1. Если обучающийся не является гражданином Республики Казахстан;
2. Обучающийся, имеющий академическую задолженность (оставшийся на летний платный семестр), за текущий учебный год (на период перевода на государственный грант)
3. Обучающийся, имеющий выговор за текущий учебный год.
В случае одинаковых показателей среднего балла успеваемости при проведении конкурса на получение вакантных образовательных грантов преимущественным правом обладают обучающиеся, имеющие оценки только А, А- («отлично»), затем оценки от А, А- («отлично») до В+, В, В- («хорошо») за весь период обучения.
2.2 Процедура присуждения вакантных образовательных грантов, высвободившихся в процессе получения высшего образования, осуществляется в период летних и зимних каникул, на имеющиеся вакантные места на конкурсной основе, в следующем порядке:
1) учебный отдел готовит приказ о создании комиссии по присуждению вакантных образовательных грантов на учебный год;
2) обучающийся на платной основе подает заявление на имя руководителя вуза на дальнейшее обучение по образовательному гранту в деканат факультета;
3) комиссия, рассмотрев данное заявление на конкурсной основе, вместе с решением ученого совета в срок до 5 августа и 25 января текущего года направляет его в уполномоченный орган в области образования для принятия решения. К заявлению обучающегося вместе с решением ученого совета прилагаются выписка из зачетной книжки или транскрипта обучающегося, копия документа, удостоверяющего его личность, и свидетельство обладателя образовательного гранта (подлинник), отчисленного из вуза;
4) уполномоченный орган в области образования рассматривает поступившие документы в разрезе специальностей, форм и сроков обучения с учетом года поступления и при положительном решении вопроса издает приказ о присуждении образовательного гранта;
5) на основании приказа уполномоченного органа в области образования оформляется свидетельство о присуждении образовательного гранта;
6) на основании выданного свидетельства о присуждении образовательного гранта руководитель вуза издает приказ на дальнейшее обучение по образовательному гранту.
[1] На каждую форму обучения заполняется отдельно