Используемая терминология и аббревиатуры.

Об авторе.

Я, Волков.О.В., исследователь образовательных систем с 2 летним стажем. Пропагандирую я современные технологии в обучении, а также нахожу пути оптимизированного получения образования. Учусь я в основном по материалам НАЧОУ ВПО СГА, самого крупнейшего вуза России, стран СНГ и Европы. Обучение, в основном, у меня происходит по электронному образовательному контенту. Особые успехи в обучении я показываю в общественных дисциплинах.

Введение в проект.

В проекте я расскажу о проблемах среднего образования, который сейчас, к сожалению, не частое явление в школах, а также расскажу о проблемах образования с точки зрения ее системы. Предположу пути их решения. Также опишу прогнозы, что будет, если ничего не предпринимать. Особое внимание я уделю Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ), а также еще нагруженностью и потребностью рынка.

Используемая литература.

Литературы в отчете я не буду использовать вовсе. Вместо этого я буду использовать свои знания, которые я получил в электронной частной школе НАЧОУ ВПО СГА, где в ней я начал обучаться с начала 11 класса обучения в традиционной школе.

Нагружаемость учащихся.

Нагружаемость в начальных классах.

Нагрузка на мадышей российских школ в начальных классах большая, растет с каждым годом. Если раньше в первом классе, например, дети учились только писать буквы правильно, то теперь, в первом классе, учащиеся уже изучают «как строить предложения». Это не предел, что я сейчас рассказываю. Я общался с учителями начальных классов, где от всех учителей слышал, как они не довольны тем, как нагружают детей в начальной школе.

Когда я оценивал учебник «Природа» за второй класс, я пришеол в ужас. По моим данным, это программа тянула на пятиклассника.

Малыши в первых классах учатся 5 дней в неделю, начиная со второго класса в некоторых школах обучение может быть по 6 дней в неделю. В среднем, у малышей, в день по 5-6 уроков. И не стоит забывать о домашних заданиях.

Плюсы и минусы.

Лично я, исследователь образовательных систем, вижу в этом одни минусы, т.к. при повышении нагрузки продуктивность обучения снижается. Я думаю что не стоит отнимать у детей их детство. Я думаю, что начальную школу нужно вернуть на тот уровень, какой был в СССР. Если детей нагружать столько, то дети не научатся главному – читать и писать, т.к. они будут уделять время на другие модули, будут путаться, будут меньше соображать, т.к. модулей, изучаемых в начальной школе, становится с каждым годом все больше и больше. Дети просто не будут успевать одно усвоить, как начнут усваивать уже другое.

Нагружаемость в средних классах.

Нагрузка на детей в средней школе возрастает в разы. С 5 класса дети изучают Историю, основы безопасной жизнидеятельности, с 7 класса дети изучают обществоведение, физику, с 8 класса химию и черчение. Покрайней мере так было у меня. Сейчас возможно все еще больше стало. Хотя знаете, я слышал что дети в 5 классах изучают «основы религии», а с первого класса хотят внедрить такой предмет, как «кибер безопасность». В школьную программу также хотят включит киноведение, где в обязательном порядке дети будут смотреть 100 фильмов по программе. В математике начинают появляться все более сложные модули.

Основные дисциплины, которые изучаются в 5-9 классах:

Русский язык;

Литература;

Алгебра;

Геометрия;

Астрономия;

Физика;

Химия;

Биология;

Основы безопасной жизнидеятельности;

Основы религии;

Обществоведение;

История Российского государства;

Всемирная история;

География;

Изобразительной искусство;

Труд;

Физическая культура;

Основы здорового образа жизни;

Иностранный язык;

Информатика;

Черчение;

Экология.

При этом почти все дициплины изучаются на протяжении всего периода обучения.

Проблемы средней школы.

Дети в школах стали неуправляемыми по отношению к преподавателям. У современных учеников уже и родитель не авторитет. Дети зачастую, к сожалению, валяют дурачка не учась, прогуливая занятия, или ходя на них мешая вести учебные занятия. Это касается также средней школы в 10-11 классах. Дети перестали понимать программу, прося помощи на разных серверах, среди которых можно отметить «Ответы Mail», где они задают элементарные вопросы, где есть задачи на проценты, на дроби, где есть вопросы про правописание одной и двух «Н» и прочие элементарные вопросы. И такие вопросы задают не только ученики, но и взрослые, которые учатся в вузах, которым по 25 лет. Это говорит лишь о том, что система образования и школа не научили ребенка, а теперь уже и взрослого человека, справляться с жизненными трудностями.

Я не говорю о подростковой жестокости, а стоило бы поговорить о ней. В школах нужно воспитывать детей с начальных классов на то, чтобы они уважали человека. А у нас что?! Нагрузят по-полной дите малое, он учится и не понимает. «Плюет» на программу и идет гулять с друзьями.

Школа сейчас не ориентирует ребенка на дальнейшую жизнь. Дети не способны к окончанию 9 класса принимать решения. За детей, в основном, решают все родители.

Что нужно менять.

В школах должен появиться индивидуальный подход, должны быть убраны лишние модули, которые не нужны современному школьнику.

Вместо Физики, Химии, Биологии и Астрономии, я считаю, необходимо внедрить интегрированный курс «Естествознание», где будет изучаться все самое необходимое из цикла естественных наук. Однако те, кто хочет стать врачем, например, будут изучать углубленно разделы в естествознании по биологии и химии. А будующие технари будут изучать углубленно раздел по физики. В естествознании не просто будут совмещено 4 дисциплины, в нем будет совмещено все самое необходимое.

Считаю нужным убрать там всякие религии, не вводить киноведение. Пусть этим занимается такая дисциплина, как «Обществоведение».

Должен появиться еще больший индивидуальный подход, где люди будут изучать предметы на столько, на сколько у них будет это возможностей и желаний. Необходимо внедрить модульную систему, где в плане будут необходимые модули, которые проходят все, и остальные , которые по выбору учащегося, но не менее установленного минимума. Учащийся будет изучать то, что ему действительно нравится, уделяя этому большее время. Учащийся не будет выбирать то, что ему не нравится, тем самым будет оптимизирована нагрузка. Мы таким образом заставим учащегося думать, быть самостоятельным. Однако, если он не получит зачетную оценку, то это будут только его проблемы, т.к. именно он выбрал этот предмет. Такую систему считаю нужным внедрить начиная с 7 класса, а ранее, учителя только будут подготавливать детишек к этой системе, путем коллективных выборов модуля, к примеру. До 7 класса учащиеся будут изучать общие модули, необходимую базу.

Учебники стоит прозводить тоже по модульному принципу, т.е. каждый учебник – модуль, соответствующий одному кредитному пункту нагрузки. Учебники не должны быть в твердой обложке и должны быть кратки по своему содержанию, чтобы учащийся мог самостоятельно его изучить без проблем и с минимальной поддержкой преподавателя.

Считаю нужным внедрить новый предмет «Образование и наука», где ученикам будет рассказываться о системах образования, системах зачетов, методиках обучения и пр., чтобы учащиеся разбирались в этом и были способны сами выбирать нагрузку себе и выбирать жизненный ориентир. Обучение по этому предмету в начальной школе должно быть на ознакомительном уровне и в игровой форме, а с 5 класса в более академической форме, но это не значит, что преподаватель читает лекцию. Преподаватель должен «от себя» это рассказывать, опираясь на свой опыт, преподаватели должны быть разные. Учащиеся будут перенимать опыт преподавателей.

Что получим в итоге.

В итоге ниши ученики будут способны самостоятельно выбирать, что им нужно изучать, будут понимать, что им нужно в жизни и смогут правильно построить себе жизненный путь и сформировать цели, насколько это будет возможным.

Учащиеся будут знать современные системы образования, не будут надеиться на мамочку и папочку, а будут сами решать, куда пойти и на какую специальность.

Учащиеся будут владеть общими знаниями о законах природы, смогут решать элементарные математические и остальные задачки. Смогут писать без ошибок и правильно использовать русский язык. Будут немного или много, в зависимости от их обучения, какие модули они изучали, владеть иностранным языком.

Учащиеся будут иметь более углубленные знания по узкой специализации, по какой им нравится. А может даже не по одной специализации, а по нескольким. Не будет такого, что ученик не знает, что ему делать.

Ученик будет способен учиться самостоятельно с минимальной помощьтю преподавателей и самостоятельно уметь формировать расписание, распределять свое время.

Ученик будет способен уметь думать критически в рамках своей специализации, отстаивать свою точку зрения своими же аргументами, или ссылаясь на авторов.

Ученик будет патриотом своей родины за счет того, что поймет, что страна, а именно государство, его любит и заботится о нем. Он поймет своим мозгом, что государству нужны такие специалисты как он.

На этом список плюсов не заканчивается, вы можете продолжить его сами.

  1. Методика образования в Российской Федерации.

Как я и говорил, в Российской Федерации все образование построено на четких ФГОС, за которые не имеют право выходить даже частные школы.

Школы обучают так: проходит занятие, задается домашнее задание, домашнее задание проверяется. После нескольких таких раз проводится итоговая аттестация контрольной работой.

Проблемы методики.

Учителя вынуждены учить детей парой по тем учебникам, которые им сами не нравятся.

«Мне самой не нравится тот учеюник, по которому я вынуждена учить детей» (Учитель Биологии).

Я сам читал учебник 1984 года выпуска, т.е. еще времен СССР, так вот, земля и небо, учебник СССР излагает все кратко и понятно, с тем же все содержательно. А сейчас производят такие скучные, монотонные учебники, где излагается все по несколько раз и не понятно, что приходится по несколько раз перечитывать. Благо мне я перешел на юниты СГА и учусь только по ним теперь, которые, кстати, высокого качества, легки в понимании и не нужно их перечитывать.

Также могу сказать, что отсутствуют занятия по формированию компетенций учащегося, где он может проявить себя.

Пути решения этих проблем.

Необходимо начать производство модульных учебников министерством образования, где каждый учебник будет проходить многоуровневую проверку у обычных учителей, а не экспертов, которые работают методистами.

В производстве модульных учебников должны принимать участие сами преподаватели, которые имеют стаж работы с учеником не менее 5 лет. Которые «познакомились» с детьми и знают их. Которые не пожелают им плохого и не будут нацелены лишь на получение денежного вознаграждения.

Производить модульные учебники, которые будут логично структурированы, и иметь у себя теорию, практический материал для самостоятельной работы, задание типа «логическая схема», где нужно составить логическую схему базу знаний модульного учебника, глоссарий терминов и понятий, рекомендуемую литературу.

Учебники должны быть как в бумажном, так и в электронном виде для быстрой доступности.

Каждый модульный учебник должен содержать не более 80 страниц, где не более 60 страниц чистая теория. Каждый модульный учебник расчитан на 36 академических часов.

Проблема не только в учебниках. Также нужно внедрить новый тип занятий, таких как, «коллективные игры», где по окончании изучения модуля собираются классами и решают практические задачки, которые могут попасться в жизни.

Учащийся должен сам, с 7 класса, выбирать, на какое занятие ему идти в данный момент, или просто почитать. Ведь ответственность будет на нем. Если он раза два не сдаст модуль, получив неудовлетворительную оценку, он уже будет думать о том, как сделать так, чтобы было все хорошо и получить зачет.

Учителя не будут, также, говорить, что записывать в тетрадь, а что нет.

Но поддержка преподавателей, ориентирование учащегося, все равно необходима.

Также мы должны создать множество электронного контента для самостоятельного усвоения. Электронные учебники, видео-лекции, тесты и пр. образовательный контент, который позволит учащемуся учиться самостоятельно.

Должен быть создан сервер, где учащиеся по требованию получат консультацию от тьюторов.

Все это в масштабах целого государства.

Что получим в итоге.

Мы получим грамотных людей, которые способны самостоятельно учиться с минимальной поддержкой преподавателя. Которые способны решать практические задачи. Которые способны без чьей-то указки знать, что им нужно.

Учащиеся также в будущем смогут легко обращаться с электронным образовательным контентом.

  1. Единый государственный экзамен.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – единая и единственная система аттестации учащихся и единственная форма вступительных испытаний в ВУЗ в Российской Федерации.

ЕГЭ призван сделать объективной оценку всех учащихся, призван сделать доступным высшие учебные заведения людям, живущим в селах. Пизван уровнять шансы.

Начиная с 11 класса учеников начинают подготавливать к сдаче этого экзамена, прорешевая демонстрационные и пробные варианты экзамена, осваивая теорию экзамена.

Для получения аттестата нужно сдать экзамены по русскому языку и математике. Если по одному из предметов экзамен не сдан – аттестат учащийся в этом году не получает. Есть вохможность пересдать один из экзаменов в резервные сроки.

Для поступле в ВУЗ необходимо 3, а то и 4 результата ЕГЭ.

Так, для поступление на специальность «Менеджмент», необходимы ЕГЭ по обществоведению, русскому языку и математике. Чтобы поступить на медицинскую специальность, необходимы ЕГЭ по биологии, химии и русскому языку. Продолжать не буду, объяснил в качестве примера.

В тесте ЕГЭ есть 3 части:

A – тестовая часть с выбором одного правильного ответа;

B – терминологическая и практическая часть, где нужно вставить цифру, букву или слово;

C – творческая часть, где нужно проявить себя свободно, но, по критериям (!).

Первичный балл – баллы в тестах;

Тестовый балл – итоговый балл в решенном тесте, переведенный в формат баллов ЕГЭ.

За правильный ответ дается от 1 первичного балла, за неправильный ничего не дается и ничего не отнимается. Чтобы, например, набрать по математике минимум, 24 тестовых балла, нужно набрать 5 первичных баллов из 32 первичных баллов.

Проблемы ЕГЭ.

В ЕГЭ есть проблема такая, как натаскивание ученика на тестах в ущерб школьной программе. Учащийся, помню и себя такого же, ставит перед собой цель сдать ЕГЭ и получить высокий балл, для этого он решает тесты, учится на курсах ЕГЭ и получает необходимые клише, чтобы поставить нужный ответ.

«Мы не изучаем теорию, мы учимся ставить галочки там, где это нужно»

Ученик готовится к ЕГЭ в ущерб обычной теории. Он знает как решить логарифм, но он не знает, зачем его надо решать. Ученик знает, где нужно найти числительное, но он не знает, как полезно изучение раздела «морфология». Учащийся знает, что только у государство есть право силы, а почему, он так и не понял, он даже подумать над этим сможет с трудом.

Блоаго мне, я вовремя это понял и у меня почти получилось отказаться от курсов подготовки к ЕГЭ.

Учась по курсам ЕГЭ нет логичной структуры знаний. Учащийся не учится решать жизненные задачки, он учится решать ЕГЭ.

Я не готовиолся к ЕГЭ по обществоведению и сдал его на 79%. При этом в творческой части набрал 22 балла из 26, а в тестовой 17 из 20, в терминологической части я «споткнулся», набрав всего 8 баллов из 13. Я учился самостоятельно. Всего у меня было примерно 7 очных лекций. Остальное – практика и самостоятельное учение.

Также не могу не отметить еще одну проблему в ЕГЭ, такая, как, нечестная система перевода оценок. Я подсчитал, чтобы сдать математику на 24 тестовых балла, нужно набрать всего 15% правильных ответов. Однако если набрать высокий процент праильных ответов, то получишь меньший балл. У меня 79% правильных ответов по обществоведению, а я получил всего 71 балл. Разница – 8 единиц. Такое сделано для того, чтобы неучи сдали экзамен, набрав минимальный продной балл, а умницы сровнялись с неучами немножко.

Еще одна проблема – открытый банк заданий. И он очень большой. Т.е. можно натаскивать себя на тестах – основная проблема ЕГЭ.

Еще в качестве проблемы выделю то, что в ЕГЭ можно ставить все наугад, где от 25% до 33% есть вероятность попасть в правильный ответ.

Пути решения этих проблем.

Во-первых, нужно на законном уровне запретить курсы по подготовке к ЕГЭ. Разве что только в качестве ознакомления разрешить 2-3 урока в школах и выложить видео-обзор про ЕГЭ.

Во-вторых, нужно не мотивировать учителей на ЕГЭ.

В-третьих, нужно переструктуризировать систему ЕГЭ качественно в пользу тестовых вопросов и творческих заданий, в ущерб терминологической части.

В-четвертых, нужно за каждый неправильный ответ в тестовой части отнимать 25% от правильного ответа. Допустим за правильный ответ дается 1 первичный балл, а за неправильный отнимается 0,25 первичных баллов. Это для того, чтобы наугад не выбирали школьники ответ, если не знают и не понимают вопрос.

В-пятых, следует выпускать литературу, которая будет содержать теорию, на основе которой и составлялись вопросы ЕГЭ. Чтобы эта литература могла стать отличным базисом знаний для учащихся, как и обычный учебник. Т.е. в ней все логично структурировано.

В-шестых, на математике нужно разрешать проность калькуляторы. Просто учащиеся не роботы, надо их пожалеть немного.

В-седьмых, тестовый балл должен быть равен процентному соотношению первичных баллов, а не по специальной шкале, как сейчас.

В-восьмых, стоит проводить экзамены обязательные не только по русскому языку и математике, но и также, по «основам естествознания и общественным отношениям»..

В-девятых, нужно установить проходной балл не менее 51. Но с тем же сделать задания легче и не делать «ловушек». Просто создавать тест и все.

Что мы получим в итоге?

Мы получим грамотных выпускников, которые действительно имеют знания. У которых балл набран и действительно соответствует их знаниям. А лодыри, которые не учились, хотя таких должно быть мало при описаных ранее путей решения проблем, станет меньше, т.к. им аттестат выдаваться не будет.

Люди не будт ориентироваться только на минимум, они будут изучать больше.

  1. Социальная сфера и образование.

Не стоит винить только систему образования в массовой безгамотности. Не только система образования в этом виновата. В этом виновата, главным образом, то окружение, где находится и живет человек. Поэтому нужно и с социальной сферы воздействовать на эти проблемы. И без решения экономических проблем, без помощи социальных служб, без психологической помощи и прочих социальных услуг нам с этим не справиться.

Нам нужно открывать больше спортивных секций, игровых детских клубов, службы психологической разгрузки. Нужно менять экономическую политику государства для устранения проблем в экономике, повысить заработные планы.

Дети должны расти с двумя родителями, мамой и папой. И, желательно, чтобы дети виделись с бабушкой и дедушкой, которые воспитывли бы в низ патриотизм к родине. А родители не засиживались на работе, зарабатывая на пропитание семьи. Нет, они должны работать, но не целыми днями, часто видясь с детьми. А пока их нет – отдать их в секцию, клуб, другой досуговый центр.

Так что это не только наша проблема, это проблема всех. И социальных служб, и министров экономики, и политиков, и тех, кто пишет законы.

Решим те проблемы – получим более качественное образование.

«Все начинается с семьи» (учитель математики).

  1. Финансирование образования.

Не стоит думать, если больше денег вложить в образование – оно станет лучше.

Мы должны финансировать школы, чтобы они были в полном порядке, мы должны давать школам образовательный контент. А остальное, как распряжаться деньгами и преподавательскими ресурсами – дело школы.

Не нужно делать все по квотам. Лучше взять 17 умняшек, чем 25 лодырей, из которых только 17 умняшек. Зачем учить тех, кто не хочет учиться?

«Чем больше голов будет в нашей школе – тем больше нам выделят денег» (директор школы).

Такой строгой зависимости не должно быть.

  1. Сравнительный анализ системы школьного образования США и Российской Федерации.

7.1. Характеристика системы образования США.

В США 1-5 классы – начальная школа, 6-8 классы – средняя школа, 9-12 классы – средняя (higs) старшая школа

Образование в школах США в основном государственное и бесплатное.

В США предусмотрен индивидуальный подход за счет выбора модулей учеником до 50% начиная с 9 класса.

Также предусмотрен индивидуальный подход по математике, которая изучается, начиная с 6 класса, основываясь на оценках за 1-5 классы. Таким образом, если вы были отличником, то вы получаете усложненный уровень математики.

Нагружаемость в школах США низкая относительно естественных наук.

Физика и Химия в школах США изучается всего один год и всего по одному предмету в неделю, при этом, можно выбрать всего 1 предмет на один год.

Больше в США направлено обучение на то, чтобы развить навыки коммуникации.

Если в школе США вы не сдадите модульный тест по модулю, чтобы быз засчитан модуль как изученный, то его вы будите изучать в следующем классе. Иной момент, если вы изучили его заранее, то вы можете в этом же класе изучать модуль за следующий класс.

Пример: математику, если вы ее плохо понимаете, в 8 классе вы будите изучать ее за 7 класс, а государственный язык, если вы специалист в нем, учась в 8 классе, можете его освоить и за 9 класс, чтобы потом не изучать. Это касается и некоторых курсов в университетах и колледжей.

В США воспитание уважения других людей – самый важный приоритет.

«США не нацелена на подготовку технарей, как это было в СССР, где естественные науки и математику изучали в большом объеме, чтобы ориентировать учащегося на производство. Школы США больше готовят управленцев, а технарей они найдут из-за границы» (родитель учащегося США)

В школах США, несомненно, есть проблемы. В общественных школах США, т.е. государственных школха США, изучают только историю США, не изучая всемирную историю, а предмета «география» там и вовсе нет.

7.2. Сравнения системы школьного образования США и Российской Федерации

Россия так и не определилась, кого ей готовить., а США – определилась. В России, по сравнению с США большая нагрузка. Россия не учитывает индивидуальных потребностей.

Таблица сравнения систем школьного образования
Наименование Россия США
Стоимость Бесплатно Бесплатно
Полный срок обучения 11 лет 12 лет
Начальная школа 1-4 классы 1-5 классы
Средняя школа 5-9 классы 6-8 классы
Средняя старшая школа 10-11 классы 9-12 классы
Система зачетов Контрольная работа Модульный тест
Выборность предметов в средней старшей школе Отсутствует До 50%
Возможность повторить курс Отсутствует За неудовлетворительную оценку
Направленность Без направленности Управленческая
Режим Тоталитарный за счет строгих ФГОС Либеральный, и даже иногда неструктурированный
% не сдавших ЕГЭ/Тест 3-6% 25%
  1. Итоги.

Сейчас мы видим множество проблем в образовании. Не только у Российской Федерации есть проблемы со школьным образованием, но и у других стран. В США низкая нагружаемость, а у нас перегружаемость и вот результат.

Люди не знают, как решать элементарные задачки. Министерство образования что-то делает и безуспешно. А может министерству и нужны как-раз такие, чтобы ими было легко управлять? Им же легко внушить свою точку зрения и идеологию, т.к. они не способны думать критически.

Самое главное в образование – это его применимость в жизни. Можно быть сильным теоретиком, но на практике ты должен уметь применять свои знания. Без этого никак.

Наша система образования не учитывает индивидуальные способности каждого из учащегося, который бы смог, учась по своей специализации, принести больше пользы. Наша система также не учитывает потребностей рынка. Пора уже сбавить нагрузку на естественные науки и убрать лишнее из школьной программы. Пора перенять опыт из других стран, но, с учетом того, в каких условиях мы живем.

Ведь от образования зависит все. Вся экономика держится на специалистах. Важно, чтобы человек смог ориентировать себя.

У меня все. Спасибо за внимание, с уважением Волков Олег Владимирович, исследователь образовательных систем.

Об авторе.

Я, Волков.О.В., исследователь образовательных систем с 2 летним стажем. Пропагандирую я современные технологии в обучении, а также нахожу пути оптимизированного получения образования. Учусь я в основном по материалам НАЧОУ ВПО СГА, самого крупнейшего вуза России, стран СНГ и Европы. Обучение, в основном, у меня происходит по электронному образовательному контенту. Особые успехи в обучении я показываю в общественных дисциплинах.

Введение в проект.

В проекте я расскажу о проблемах среднего образования, который сейчас, к сожалению, не частое явление в школах, а также расскажу о проблемах образования с точки зрения ее системы. Предположу пути их решения. Также опишу прогнозы, что будет, если ничего не предпринимать. Особое внимание я уделю Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ), а также еще нагруженностью и потребностью рынка.

Используемая литература.

Литературы в отчете я не буду использовать вовсе. Вместо этого я буду использовать свои знания, которые я получил в электронной частной школе НАЧОУ ВПО СГА, где в ней я начал обучаться с начала 11 класса обучения в традиционной школе.

Используемая терминология и аббревиатуры.

В отчете я буду использовать следующую терминологию:

Академических кредит (кредитный пункт) – нагрузка, соответствующая одному модулю, модульному учебнику СГА (юните), или 36 академическим часам.

Юнита – модульный учебник СГА, который соответствует одному кредитнопу пункту;

Аудиторная нагрузка – непосредственные занятия в учебных классах, очно, в здании школы.

В отчете я буду использовать следующую аббревиатуру:

ЕГЭ – единый государственный экзамен;

ГИА – государственная итоговая аттестация;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

ВУЗ – высшее учебное заведение;

США – Соединенные Штаты Америки;

СССР – Союз Соединенных Социалистических Республик;

НАЧОУ ВПО СГА (СГА) – Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Современная Гуманитарная Академия».

  1. Введение в систему образования Российский Федерации.

Для начала скажу следующее: проблем с образованием в Российской Федерации много. Возможно их не видно, или видно только в ЕГЭ, но их действительно много, где каждая проблема требует отдельного рассмотрения и решения.

В России построен подход централизованного управления образованием - это значит то, что все стандарты разрабатывает единый мозг – Министерство образования. Школы не имеют право в такой ситуации разработать что-то свое, но они могут что-то свое добавить. Школы не могу сократить программу изучения математике, т.к. программа прописана в ФГОС, однако она может добавить другие модули для изучения математике. Преподаватели не имеют права использовать свои, авторские учеюники, или учебники других изданий, которое не допустило министерство образования, даже в том случае, если они реально лучше подходят для обучения, но они могут эти, авторские, учебники как дополнительные в обучении использовать.

В Российской Федерации есть один и единственный (!) метод оценки знаний учащихся, это – ЕГЭ. Система ЕГЭ призвана сделать доступным высшее образование на бюджетное основе людям из провинции, призвана она также сделать объективность оценки.

В Российской Федерации школьники осваивают довольно обширную программу начиная с первого класса, таким образом, если ученик учится хорошо, то на выпуске ученик, как принято считать, имеет большой кругозор, большой богаж знаний. Учащиеся изучают много естественнонаучных модулей, много математики, много гуманитарного и общественного, таким образом, выпускник российской школы должен иметь большой кругозор. Но, на деле это не так… Позже я объясню почему.

У нас, в российских школах, налажена отличная подготовка к ЕГЭ, где этот экзамен не сдают только, примерно, 3-6% от всех сдающих, это примерно 5.000 от всех выпускников. Это нам должно говорить о том, что наши ученики подготовлены к жизни хорошо, я говорю про большинство, а на деле это не так… Позже объясню почему.

Среднее образование у нас, в Российской Федерации, бесплатное. Кто хочет платить – идет в частные школы. А так образование 100% бесплатное, за исключением внутренних взносов в школу, за уборку класса, охрану и попечительский фонд, а также добровольное (!) пожертвование школе. Учебники у нас, нашим школьникам, в Российской Федерации, выдают абсолютно бесплатно, у нас предоставляют доступ к традиционной библиотеке школы, где каждый учащийся может подойти и арендовать учебник, или почитать его прямо в библиотеке.

Средняя нагрузка в школах, по моим подсчетам, составляет 36 академических часов в неделю аудиторных занятий, и неизвестно сколько выделено на самостоятельную работу учащегося.

Учатся у нас только по учебникам, которые рекомендовало министерство образования и науки РФ.

Сама система получения образования распределена следующим образом:

1. С начала получают дошкольное образование в нулевом классе, подготавливаясь к учебе в школе;

2. Затем дети поступают в начальные классы, где дети учатся 4 года, где осваивают базис, такие модули, как чтение, письмо, счет и многое другое, включая профильную подготовку;

3. Затем дети поступают в среднюю школу, где проучатся еще 5 лет, т.е. 5-9 классы. В этом время дети будут осваивать программу общего образования, углубляясь в профиль, изучая основные дисциплины, такие как историю, обществоведение, основы безопасной жизнедеятельности и другие предметы. (примерно 20 предметов). К окончанию 9 класса учащийся сдает ГИА по 4 предметам, два из которых русский язык и математика, а два по выбору. От того, какие предметы выбрал сдавать учащийся и зависит его дальнейшая судьба обучения в школе, конкретнее в профильных классах школы. После 9 класса учащийся может поступить в колледж или техникум, получая там образование 11 классов и профессию, или продолжить обучение в 11 класса с перспективой обучения в вузе;

4. Обучение в 11 классе происходит в конкретно профильных классах с углубленным изучением некоторых дисциплин. Примерное количество изучаемых дисциплин в 10-11 классах – 15 дисциплин. В конце 11 класса учащийся сдает ЕГЭ по двум обязательным предметам, таким как, русский язык и математика, а также он имеет право выбрать и другие предметы, в любом количестве, чтобы поступить в ВУЗ, или вообще не выбирать никакие предметы, если он не собирается поступать в ВУЗ Российский Федерации;

5. Зачисление в ВУЗ осуществляется по результатам ЕГЭ при наличии аттестата об 11 классах среднего образования.

Нагружаемость учащихся.

Наши рекомендации