Основные подходы к формированию персонального состава жюри.

Персональный состав жюри определяет оргкомитет этапа конкурса. Персональный состав формируется в соответствии с Положением об окружном этапе Всероссийского конкурса «Студенческий лидер».

Поскольку оценку лидерских компетенций сложно проводить только по некоторым объективным критериям (например, как объективно оценить убедительность доводов, или адекватность поставленной цели?), то оценку конкурсантов должны проводить профсоюзные лидеры, которые сами являются носителями таких компетенций. В таком случае оценка происходит с позиции личного опыта и понимания самих лидеров. Рекомендуется привлекать к работе в жюри представителей не только профсоюзных, но и других общественных организаций (например, правозащитных), публичных политиков регионального уровня. При формировании жюри основной акцент должен уделяться профсоюзным работникам.

С целью обеспечения максимальной объективности в работе жюри не допускается включение в его состав представителей ППОС, представивших на конкурс конкурсантов от своей первичной организации.

Рекомендуется привлекать к работе в жюри тех представителей ППОС, которые имеют серьёзный опыт социального партнёрства. В работе жюри должны участвовать не только представители территории (округа) - организатора этапа, но и представители других территорий (округов).

Система оценки конкурсов

Традиционно на разных этапах Конкурса использовалась следующая схема подведения итогов конкурса: итоговое место конкурсанта относительно других конкурсантов определялось его итоговым баллом, который складывался из средних баллов, выставленных членами жюри за каждый конкурс (эта система условно называлась «балльной»).

Опыт разных этапов Конкурса показал, что чувствительность (влияние на общие результаты) разных конкурсных заданий отличается. У конкурсов, имеющих объективные и однозначные критерии оценки (таких как «Блиц» и «Правовое ориентирование»), чувствительность значительно выше, чем у конкурсов, в которых оценку по каждому критерию член жюри выставляет субъективно (таких как «Автопортрет» и др.).

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, в 2009 году на финальном этапе Конкурса был опробован другой подход к подведению итогов конкурса (условно, «рейтинговая» система): после каждого конкурса средний балл членов жюри переводится в рейтинг, а итоговое место конкурсанта относительно других конкурсантов определяется суммой рейтингов за все конкурсные задания. Рейтинг – место, которое занял в конкретном конкурсе конкурсант. Рейтинг является натуральным числом, лучший рейтинг равен 1, худший – количеству конкурсантов.

Как и в балльной системе, каждый член жюри заполняет свой протокол, занося выставленные им баллы. Протоколы членов жюри передаются счетной комиссии.

Таблица 2.

Пример протокола члена жюри.

Конкурс «Автопортрет» Балл
Иванов И.И.
Петров П.П. 8,5
Сидоров С.С.
Федоров Ф.Ф.

Счетная комиссия переносит баллы, выставленные членами жюри, в итоговый протокол конкурсного задания. В этом протоколе подсчитывается средний балл, а также определяется рейтинг конкурсантов в этом конкурсе.

Таблица 3.

Пример итогового протокола конкурсного задания.

Конкурс «Автопортрет» Жюри 1 Жюри 2 Жюри 3 Жюри 4 Средний балл Рейтинг
Иванов И.И. 9,5 9,63
Петров П.П. 8,5 8,13
Сидоров С.С. 6,25
Федоров Ф.Ф. 8,50

В случае если два или более конкурсанта получили одинаковый средний бал, они должны получить одинаковый рейтинг. Для определения этого рейтинга необходимо посчитать среднее арифметическое мест, которые разделили конкурсанты. Так как рейтинг это натуральное число, то среднее арифметическое необходимо округлить вниз до целого. Например, если с одинаковым средним баллом два конкурсанта разделили 5 и 6 место, то они оба получают рейтинг 5 (формула подсчета: (5+6)/2 = 5,5 » 5). Если, например, три конкурсанта разделили 2, 3 и 4 место, то они все получают рейтинг 3 (формула подсчета: (2+3+4)/3 = 3).

Таблица 4.

Пример итогового протокола,
с одинаковым рейтингом у некоторых конкурсантов.

Конкурс «Автопортрет» Жюри 1 Жюри 2 Жюри 3 Жюри 4 Средний балл Рейтинг
Иванов И.И. 37,0
Петров П.П. 37,0
Сидоров С.С. 6,25
Федоров Ф.Ф. 40,0


После заполнения итогового протокола конкурсного задания, рейтинг конкурсантов можно объявлять. Баллы не объявляются.

Рейтинги конкурсантов за каждое конкурсное задание заносятся в итоговый протокол конкурса, в котором подсчитывается сумма рейтингов. Итоговые места определяются по наименьшей сумме рейтингов.

Таблица 5.

Пример итогового протокола конкурса.

«Студенческий Лидер» Автопортрет Переговоры Правовое ориентирование Блиц Сумма рейтингов
1. Иванов И.И.
2. Федоров Ф.Ф.
3. Сидоров С.С.
4. Петров П.П.

Во время подведения итогов, возможно, два или более конкурсанта получат одинаковую сумму рейтингов. В этом случае, требуется воспользоваться «олимпийской системой»: выше оценивается тот конкурсант, у которого больше призовых мест.

Таблица 6.

Пример использования «олимпийской системы»

«Студенческий Лидер» Конкурс 1 Конкурс 2 Конкурс 3 Конкурс 4 Сумма рейтингов
6. Иванов И.И.
7. Федоров Ф.Ф.

Иванов и Федоров имеют оба по два третьих места. Переходим к четвертым местам: Иванов имеет одно четвертое место, а Федоров – не имеет. Таким образом, Иванов занимает место выше, а Федоров – ниже.

Теоретически, возможна ситуация, когда, даже воспользовавшись «олимпийской системой», не получится расставить приоритеты между двумя или более конкурсантами. Разрешить сложившуюся ситуацию можно, подсчитав и сравнив между собой сумму баллов за все конкурсы этих конкурсантов.

СИМВОЛИКА КОНКУРСА

Организаторам региональных, окружных этапов конкурса предлагается использовать при проведении мероприятий официальную символику Всероссийского конкурса «Студенческий лидер» (см. Приложение 3).

Приложение № 3

Символика конкурса

Основные подходы к формированию персонального состава жюри. - student2.ru

Наши рекомендации