Изменения в контрольных измерительных материалах

К ОГЭ по русскому языку

 

Саратов - 2016

 

Изменения в контрольных измерительных материалах

Года по русскому языку

Изменений КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку в 2016 году нет.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях государственной итоговой аттестации выпускников на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов по 14 учебным предметам. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 14 15 – 24 25 – 33, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4 34 – 39, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4

Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 31 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания

Приемы сжатого изложения

1) исключение подробностей, деталей;

2) обобщение конкретных, единичных явлений;

3) сочетание исключения и обобщения.

Таким образом, главная дидактическая задача сжатого изложения – научить кратко, в обобщенной форме передавать воспринятую информацию.

При проведении сжатых изложений формируются такие коммуникативные умения, как:

1) вычленять главное (существенное) в информации;

2) при сжатии текста ориентироваться на ситуацию общения;

3) сокращать текст разными способами (исключения или обобщения);

4) найти и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

Упражнения по обучению сжатому изложению

1. Упражнения, направленные на формирование умения выделять существенное, необходимое в содержании с точки зрения темы и главной мысли текста и умения отличать существенное от второстепенных подробностей, деталей. Первая задача, которая должна быть решена в сжатом изложении, – определить и суметь выделить главное, существенное в содержании (без этого не может быть данного рассказа).

Можно начинать с упражнений на определение основных признаков отдельных предметов. При этом следует обратить внимание учащихся на то, когда важно указать только основные признаки предмета (дать общее представление о нем), а когда и второстепенные (конкретизируя данный предмет).

2. Выделение предложения, в котором заключена главная (основная) мысль микротекста (абзаца).

3. Определение детализирующей, объясняющей части микротекста.

4. Сокращение предложения, микротекста за счет исключения деталей, подробностей.

5. Расширение, развертывание предложения (микротекста) путем введения деталей, подробностей, объяснений, раскрытия содержания обобщающего слова и т. д.

6. Подбор одного обобщающего предложения к нескольким предложениям.


7. Упражнения, направленные на выявление языковых средств для сжатой передачи текста. Основное внимание учителя должно быть обращено на обогащение речи учащихся средствами обобщенной передачи. Начинать можно с практического ознакомления учеников со средствами обобщения, которыми располагает русский язык, а далее связать эту работу с изучаемым грамматическим материалом.

Например,

Упражнение №1

Заполните пропуски.

На нашей планете есть …, где человек под дождём остаётся … . Это неудивительно, потому что и дождь тоже … .

Чаще всего такое … природы наблюдается в…, где воздух необычайно … и …. Дождь … здесь …, а если это и бывает, то дождевые капли …, не … земли. Видно, как идёт дождь, но, стоя под дождём, не … его. Это и есть … .

На нашей планете есть места, где человек под дождём остаётся совершенно сухим. Это неудивительно, потому что и дождь тоже…сухой.

Чаще всего такое чудо природы наблюдается в пустынях, где воздух необычайно сух и горяч. Дождь выпадает здесь очень редко, а если это и бывает, то дождевые капли испаряются, не достигнув поверхности земли. Видно, как идёт дождь, но, стоя под дождём, не чувствуешь его. Это и есть необыкновенный сухой дождь.

Упражнение №2

Выделите ключевые темы.

Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний, настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что даётся человеку только в детстве.

В виртуальной действительности ребёнок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребёнок получает удовольствие от удара, и оскорбления, и собственной вседозволенности. Убивая в компьютерных играх, дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы.

Необходимо помнить и о вреде воздействия электромагнитного излучения при работе ребёнка с компьютером, следствием которого является повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы, развитие близорукости, расстройство сна, нарушение памяти и внимания, рост аллергических реакций организма и даже изменения в костно-мышечной системе.

(По Филипповой О.В.)

Упражнение №3

Дополните деталями.

Мы установили ёлку и стали украшать её. Но одна гирлянда не загоралась. Когда заменили лампочку, вся гирлянда стала мигать. Потом с работы вернулась мама.

Зима приходит не сразу. Она начинает творить свою работу ночами. Днём солнце прогоняет её. И всё-таки холод возьмёт своё.

Упражнение №4

Дополните деталями.

Зима приходит не сразу. Отцветают астры, деревья желтеют, а потом теряют листву. Зима начинает творить свою работу ночами. Покрываются инеем кусты и трава, подмерзают лужи. Днём солнце прогоняет зиму. Лёд тает, кое-где ещё зеленеет трава, и доцветают хризантемы. И всё-таки холод возьмёт своё.

Упражнение №5

Составить текст из словосочетаний:

1) По дороге домой

Кто бы мог подумать

Ярко-фиолетовый

2) Сиплым голосом

Впервые в жизни

Где-то за горизонтом

Упражнение №6

Подобрать обобщающие слова.

В пушкинской “Сказке о царе Салтане” буква “ф”встречается всего три раза, и все три раза в одном и том же слове “флот”. Но ведь это слово – нерусское; оно международного происхождения: по-испански флот будет “flota” (флота), по английски – “fleet” (флит), по-немецки – “Flotte” (флотэ), по французски – “flotte” (флот). Обнаруживается вещь неожиданная: каждое слово русского языка, в котором – в начале, на конце или в середине – пишется буква “ф”, на поверку оказывается словом не исконно русским, а пришедшим к нам из других языков, имеющим международное хождение.

При этом следует особое внимание обратить на содержательную обработку исходного текста, воспринимаемого учащимся на слух, научить умению извлекать главную информацию из текста.

Для этого важно научить восприятию содержание текста на слух структурно.

Что значит «воспринимать содержание текста структурно»? Это значит:

1. Определять функционально-содержательные особенности текста – тип речи.

На экзамене учащимся предлагается текст по типу речи рассуждение, поэтому школьники, слушая текст, должны определять в его структуре тезис(-ы), аргумент(-ы), вывод(-ы).

2. Определять структурно-композиционные особенности текста-рассуждения: виды его композиции.

Виды композиции текста-рассуждения:

1) 1-ый тезис – аргумент, 2-ой тезис – аргумент, 3-ий тезис – аргументы. (Демоверсия 2012)

2) 1-ый тезис – аргумент; 2-ой тезис (2-ой абзац) – аргумент (3-ий абзац); 3-ий тезис (тезис-вопрос) (Демоверсия 2012)

3. Членить текст на смысловые части – микротемы.

В исходном тексте их в 2012 году - 3 (структура рассуждения). Но аргументов может быть несколько – в этом случае увеличивается количество микротем.

Микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений, связанных одной мыслью.

4. Определять главную информацию каждой микротемы на основе разделения информации на главную и второстепенную и отсечения (ограничения) второстепенной информации.

Приемы определения главной информации

Главная информация – информация, без которой неясен основной смысл текста и, значит, может быть искажено его понимание, поэтому главная информация определяется на основе анализа основного содержания текста.

Первый прием – определение темы, проблемы, идеи (авторской позиции): о чем текст? (тема); какой вопрос главный? (проблема); зачем создан текст? (идея).

Тема – (от греч. thema – то, что положено в основу) – предмет изображения в тексте: круг жизненных явлений и событий, о которых пишет автор.

Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, возникающий на каком-либо противоречии социально-общественной, культурной или духовной жизни. Текст создается автором с целью осмыслить эту проблему и выразить свое отношение к ней, предложить свою точку зрения на ее решение. Какое возникает противоречие при изложении темы, какой формулируется вопрос?

Идея – (от греч. idea – идея, понятие, первообраз, представление) - главная мысль, лежащая в основе текста.

Второй прием – определение ключевых слов каждой микротемы и установление связей между ними.

(МП ФИПИ: «Определение в тексте так называемых смысловых маркёров – слов и выражений, отмечающих ключевые моменты содержания и передающих главную информацию».)

Вычленяется группа ключевых слов и составляется схема их структурно-смысловых связей в тексте:

уровень фактологии: кто? что? (где? когда?)   уровень оценивания: что об этом говорится? что во всем этом главное?
   

II. Языковая обработка текста в процессе написания сжатого изложения

Сжатое изложение – это такая форма обработки информации исходного текста, при которой возникает новый текст, воспроизводящий основное содержание, композиционно-логическую структуру, стиль и тип речи исходного текста. Учим умению лаконично передать извлечённую информацию в письменной речи и приемам сжатия текста.

Для этого необходимо научить школьников отбирать лексические и грамматические средства, позволяющие связно и кратко передать полученную информацию.

Приемы сжатия

Основные приёмы сжатия (компрессии) текста:

I. Исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей.

II. Упрощение синтаксических структур: синонимическая замена, сокращение частей, слияние.

III. Обобщение единичных явлений и фактов: свертывание информации на основе ее обобщения – перевода частного в общее.

I. Исключение второстепенной информации

1. Исключение отдельных слов, словосочетаний, фрагментов предложений, вводных и уточняющих конструкций.

2. Исключение одного или нескольких предложений.

3. Исключение одного или нескольких синонимов в ряду однородных членов.

4. Удаление из текста поясняющих конструкций, например ряда однородных членов при обобщающем слове или ряда простых предложений в составе бессоюзного сложного, поясняющих, раскрывающих содержание первой части.

II. Упрощение синтаксических структур

1. Замена придаточного определительного синонимичным определением.

2. Замена придаточного обстоятельственного деепричастным оборотом.

3. Сокращение количества структурных частей сложного предложения.

4. Слияние двух предложений в одно.

III. Обобщение единичных явлений и фактов: свертывание информации на основе ее обобщения – перевода частного в общее.

1. Обобщение содержания.

2. Замена ряда однородных членов обобщающим словом.

По текстам ОГЭ-2015

Взаимовыручка

Взаимовыручка-взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка.

Внутренний мир человека

Внешний мир человека - это его социальная жизнь, а внутренний мир – это некое психическое пространство, в котором помещается вся духовная жизнь личности. Внутренний мир обеспечен нашими мыслями, эмоциями, переживаниями, чувствами.

Выбор

Выбор – главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: "Быть или не быть, вот в чем вопрос...". Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.

Доброта

Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

Драгоценные книги

Драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни человека.

Дружба

Дружба – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

Жизненные ценности

Жизненные ценности – это набор крайне важных для человека аспектов, которые служат эталонами в его жизни и определяют его действия. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, предметы роскоши, власть. А для других приоритетное место имеют духовные ценности: долг, честь, патриотизм, здоровье, творческое саморазвитие... Жизненные ценности не возникают за один день, они накапливаются с детства, формируются социумом и следуют за человеком всю его жизнь.

Любовь

Любовь – это глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Материнская любовь

Материнская любовь – это наиболее трудная форма любви, самая сильная, постоянная и бескорыстная. Любовь матери всепрощающа, она не ждёт благодарности и ничего не требует взамен.Материнская любовь считается высшим видом любви и наиболее священной изо всех эмоциональных связей.

Настоящее искусство

Искусство – это образное осмысление действительности, выражение мира в художественном образе. Произведения настоящего искусства побуждают думать и чувствовать, влияют на состояние человеческой души.

Неуверенность в себе

Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Такие людибеспокоятся о том, что подумают о них другие, и заранее ориентированы на разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.

Нравственный выбор

Нравственный выбор– это ситуация, в которой человеку приходится принимать или не принимать трудные для себя решения во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями: готов ли я пожертвовать ради другого своим комфортом и удовольствием? Нравственный выбор является точным показателем, каковы морально-этические установки человека в отношениях с окружающим миром.

Сила духа

Сила духа – одно из главных качеств, делающего человека сильным. Сила духаскладывается из формирования воли, стойкости, упорства. О сильных, му­жественных и стойких людях говорят, что они сделаны из железа:

Гвозди бы делать из этих людей –

Крепче бы не было в мире гвоздей. (Николай Тихонов)

Блоки КИМ

В каждом блоке из 4-х вариантов даётся одна тема сочинения 15.3, отражающая ключевое слово-понятие текста для изложения.

Изменения в контрольных измерительных материалах - student2.ru

Критерий оценивания

С1К4 Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста – 1 б.

В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.

Вступление. Тезис

По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное определение.

Есть разные способы толкования лексического значения слова.

1. Понятийный

Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

2. Синонимический

Человечность – это гуманность, человеколюбие.

3. Описательный

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

4. Комбинированный

Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.

Комментарий

Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.

Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.

Например: Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Критерий оценивания

С3К1 Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение,

но не прокомментировал его – 1 б.

Экзаменуемый дал неверное определение

Или

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.

Переход к рассуждению

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

Как можно понять это определение?

Попробуем объяснить данное определение.

Основная часть. Аргументы

В основной части аргументируется тезис.

Необходимо привести 2 примера-аргумента

1) из указанного текста;

2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).

Примеры должны

Ø соответствовать данному понятию;

Ø иллюстрировать данное определение.

Включение примеров

Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:

Ø Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).

Ø Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).

Ø Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

Ø Примеры (понятие) можно встретить в жизни.

Ø Это определение можно доказать на таком примере.

Ø В подтверждение приведу также пример из жизни.

Критерий оценивания

С3К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта

Или

экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б.

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б.

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б.

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.

Заключение. Вывод

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.

Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начать заключение можно вводными словами

значит, итак, следовательно, таким образом

или речевым клише

мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

Критерий оценивания

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста –2б.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

И/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

И/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:

Перечень учебных пособий,

Русский язык

1. ОГЭ-2016. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / Под ред. И.П. Цыбулько. — М.: Издательство «Национальное образование», 2015. —

Учебники

1) Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7 кл. общеобразовательных учреждений / Научный ред. акад. РАО Н.М. Шанский. – М.: Просвещение; Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык: Учебники для 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

2) Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа.

3) Львова С.И., Львов В.В. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина.

4) Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория: Учебник для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М., Дрофа; Бабайцева В.В., Еремеева А.П., Купалова А.Ю., Лидман-Орлова Г.К. и др. Русский язык. Практика: Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа; Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы. – М.: Дрофа.

5) Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю. и др. Русский язык: Учебники для 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

Электронные ресурсы

• http://www.edu.ru –каталог образовательных интернет-ресурсов;

• http://www.ege.edu.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена;

• http://www.profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;

• http://www.auditorium.ru/ - Российское образование – сеть порталов

• http://www.teacher-edu.ru/

• http://www.mon.gov.ru/

• http://www.apkro.ru/

• http://www.ed.gov.ru/- сайт Министерства образования РФ

• http://school.edu.ru

• http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования

• http://gramota.ru – Портал по культуре речи

• http://lit.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Литература" /методические материалы/

• http://rus.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Русский язык" /методические материалы/

• http://www.km-school.ru/- КМ-школа

• http://som.fsio.ru/- сетевое сообщество методистов

• http://it-n.ru – Сеть творческих учителей

• http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека

• www.virlib.ru – Виртуальная библиотека

• www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека

• www.litera.ru/ - электронные тексты литературных произведений (поэзия)

• http://www.chtenie-21.ru –сайт «Чтение - 21 век»

• http://www.gramma.ru/ (сайт по русскому языку)

• http://schoollibrary.ioso.ru/i(школьная библиотека)

• http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm - Образовательные ресурсы Интернета. Русский язык

• http://www.pycckoeslovo.ru/ - Репетитор по русскому языку

• http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования

• http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

• http://regobraz.ru/2010/regobraz194_1.html- федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году.

• http://www.academic.ru - словари и энциклопедии

• http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/projekt1.pdf - Проект «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»»

• http://fsu-expert.ru – портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)

• http://www.ug.ru - Сайт Учительской газеты

• http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений

• http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

Сайты

1. По уши в ГИА - Отличный блог, на котором выпускники 9-х классов найдут массу полезной для себя информации. Здесь вы получите не только самую полезную и нужную информацию о ГИА по русскому языку, но и добрые и разумные советы. http://uchimcauchitca.blogspot.ru/

2. ЕГЭ с вами и для вас! - Сайт, содержащий пособия для подготовки к ГИА для бесплатного скачивания. http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/

3. Тесты ГИА по русскому языку - Эти онлайн- тесты помогут понять, как будут выглядеть реальные задания ГИА по русскому языку в 2013 году. http://ege.yandex.ru/russian-gia

4.Задания в формате ГИА - 2013 год - Интерактивные задания размещены на образовательном сайте Е.А. Захарьиной. Тесты полностью соответствуют контрольно-измерительным материалам ГИА - 2013. На сайте можно попытать свои силы в решении демонстрационной версии ГИА - 2013 и авторских вариантов. http://www.saharina.ru/gia/

5. Интерактивные тренажеры для подготовки к ГИА по русскому языку - Методические разработки материалов для подготовки к ГИА представляет Учительский портал. http://www.uchportal.ru/load/245

6. К экзамену РУ ЛИ - полезный блог для подготовки к ГИА по русскому языку. http://kekzamenuruli.blogspot.ru/2012/08/2013_3447.html

7. Тесты ГИА по русскому языку - Предлагаемые тесты ГИА по русскому языку онлайн – это тестовые задания, не связанные с осмыслением содержания конкретного текста. С их помощью любой желающий может определить собственный уровень подготовки к экзамену по основным разделам школьного курса русского языка на отдельных языковых единицах. Таким образом, преимуществом данных тестов ГИА по русскому языку является возможность отработать те элементы экзамена, которые непосредственно связаны с правилами русского языка, изучаемыми в школе и не зависят от содержания текста. http://test.uginfo.com/testy-gia.html

Приложение №1

К ОГЭ по русскому языку

 

Саратов - 2016

 

Изменения в контрольных измерительных материалах

Года по русскому языку

Наши рекомендации