Глава 2. Должности в муниципальной полиции. Специальные звания

Глава 1. Общие Положения

Статья 1. Основные термины

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Положения

Статья 3. Правовое регулирование службы в муниципальной полиции

Статья 4. Принципы службы в муниципальной полиции

Статья 5. Взаимосвязь службы в муниципальной полиции и службы в органах внутренних дел

Глава 2. Должности в муниципальной полиции. Специальные звания

Статья 6. Должности в муниципальной полиции

Статья 7. Классификация должностей в муниципальной полиции

Статья 8. Специальные звания

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в муниципальной полиции

Глава 3. Правовое положение (статус) сотрудника муниципальной полиции

Статья 10. Сотрудник муниципальной полиции

Статья 11. Права сотрудника муниципальной полиции

Статья 12. Основные обязанности сотрудника муниципальной полиции

Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника муниципальной полиции

Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в муниципальной полиции

Статья 15. Ответственность сотрудника муниципальной полиции

Статья 16. Форменная одежда, знаки различия сотрудника муниципальной полиции и ведомственные знаки отличия

Глава 4. Возникновение и изменение правоотношений на службе в муниципальной полиции

Статья 17. Право поступления на службу в муниципальную полицию

Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в муниципальную полицию

Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в муниципальную полицию, и принятие по ним решений

Статья 20. Основания возникновения и изменения правоотношений на службе в муниципальной полиции

Статья 21. Контракт о прохождении службы в муниципальной полиции

Статья 22. Виды и срок действия контракта

Статья 23. Содержание контракта

Статья 24. Испытание при поступлении на службу в муниципальную полицию

Статья 25. Замещение должностей в муниципальной полиции по конкурсу

Статья 26. Возникновение и изменение правоотношений на службе в муниципальной полиции в период действия военного положения

Глава 5. Порядок прохождения службы в муниципальной полиции

Статья 27. Назначение на должности в муниципальной полиции

Статья 28. Присяга сотрудника муниципальной полиции Российской Федерации

Статья 29. Должностной регламент (должностная инструкция)

Статья 30. Перевод сотрудника муниципальной полиции

Статья 31. Временное исполнение обязанностей

Статья 32. Аттестация сотрудника муниципальной полиции

Статья 33. Совмещение обязанностей на службе в муниципальной полиции. Совместительство

Статья 34. Прохождение службы в муниципальной полиции в особых условиях

Статья 35. Приостановление службы в муниципальной полиции

Статья 36. Стаж службы (выслуга лет) в муниципальной полиции

Статья 37. Персональные данные сотрудников муниципальной полиции, ведение их личных дел и документов учета сотрудников

Статья 38. Реестр сотрудников муниципальной полиции

Глава 6. Присвоение специальных званий

Статья 39. Общие условия присвоения и сохранения специальных званий

Статья 40. Сроки выслуги в специальных званиях

Статья 41. Присвоение первых и очередных специальных званий

Статья 42. Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше

Статья 43. Приостановление присвоения очередного специального звания

Статья 44. Присвоение специальных званий гражданам, проходившим службу в органах внутренних дел, военную службу, государственную гражданскую службу или муниципальную службу

Глава 7. Служебная дисциплина в муниципальной полиции

Статья 45. Служебная дисциплина

Статья 46. Меры поощрения

Статья 47. Нарушение служебной дисциплины

Статья 48. Дисциплинарные взыскания

Статья 49. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Статья 50. Порядок применения к сотрудникам муниципальной полиции мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

Статья 51. Порядок наложения на сотрудников муниципальной полиции взысканий за коррупционные правонарушения

Статья 52. Служебная проверка

Положение

О службе в муниципальной полиции

Глава 1. Общие Положения

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Положения применяемые термины означают:

1) служба в муниципальной полиции – особый вид муниципальной службы, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в муниципальной полиции администрации муниципальных образований Российской Федерации (далее - муниципальной полиции), в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Положением, Федеральным Законом Российской Федерации «О муниципальной полиции в Российской Федерации» другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации;

2) должности в муниципальной полиции - должности сотрудников муниципальной полиции, которые учреждаются муниципальным правовым актом;

3) руководитель муниципальной полиции администрации муниципального образования - лицо, замещающее муниципальную должность и осуществляющее полномочия нанимателя от имени администрации муниципального образования в отношении сотрудников муниципальной полиции и наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству другими сотрудниками муниципальной полиции;

4) уполномоченный руководитель - заместитель руководителя муниципальной полиции администрации муниципального образования наделенный в установленном порядке полномочиями нанимателя от имени администрации муниципального образования в отношении сотрудников муниципальной полиции и всеми, либо отдельными полномочиями по руководству другими сотрудниками муниципальной полиции, в том числе временно.

Специальные звания

Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника муниципальной полиции

1. При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник муниципальной полиции должен:

1) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют содержание его профессиональной служебной деятельности;

2) заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету муниципальной полиции, а также государственной власти;

3) проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, в пределах служебных полномочий оказывать им содействие в реализации их прав и свобод;

4) соблюдать нейтральность, не оказывать предпочтение каким-либо политическим партиям, другим общественным объединениям, религиозным и иным организациям, профессиональным или социальным группам, гражданам;

5) не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, если это не входит в его служебные обязанности;

6) проявлять уважение к национальным обычаям и традициям, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, не допускать действий, нарушающих межнациональное и межконфессиональное согласие;

7) выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

8) выполнять служебные обязанности в рамках компетенции муниципальной полиции, установленной законодательством Российской Федерации.

2. Сотрудник муниципальной полиции, замещающий должность руководителя (начальника), обязан не допускать случаи принуждения сотрудников к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных организаций.

3. Требования к служебному поведению сотрудника муниципальной полиции, определяются также Федеральным законом «О муниципальной полиции в Российской Федерации».

4. Иные требования к служебному поведению сотрудника муниципальной полиции определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Содержание контракта

1. В контракте указываются дата и место его заключения, наименование администрации муниципального образования, должность, фамилия, имя, отчество руководителя муниципальной полиции соответствующего муниципального образования или уполномоченного руководителя, фамилия, имя, отчество гражданина, поступающего на службу в муниципальную полицию, либо должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника муниципальной полиции, являющихся сторонами контракта, и другие необходимые сведения о сторонах контракта. В контракте также указываются права и обязанности сторон контракта в соответствии с частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Положения.

2. В контракте предусматриваются следующие условия:

1) неразглашение сотрудником муниципальной полиции сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны);

2) иные условия, не ухудшающие положение сотрудника муниципальной полиции по сравнению с положением, установленным настоящим Положением.

3. Условия контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Положения.

4. В случае заключения срочного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного контракта в соответствии с настоящим Положением и Федеральным законом «О муниципальной полиции в Российской Федерации».

5. В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных обязанностей и взятых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от сотрудника муниципальной полиции выполнения обязанностей, не установленных контрактом и должностным регламентом (должностной инструкцией), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением и Федеральным законом «О муниципальной полиции в Российской Федерации».

6. Контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами контракта. Один экземпляр контракта передается сотруднику муниципальной полиции, другой хранится в его личном деле. Примерная форма контракта устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Приложениями к контракту могут являться документы, относящиеся к прохождению службы в муниципальной полиции, подписанные сторонами контракта.

Статья 46. Меры поощрения

1. За добросовестное выполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также за успешное выполнение задач повышенной сложности к сотруднику муниципальной полиции применяются следующие меры поощрения:

1) объявление благодарности;

2) выплата денежной премии;

3) награждение ценным подарком;

4) награждение почетной грамотой;

5) занесение фамилии сотрудника в книгу почета или на доску почета муниципальной полиции соответствующего муниципального образования;

6) награждение ведомственными наградами;

7) досрочное присвоение очередного специального звания;

8) присвоение очередного специального звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в муниципальной полиции;

2. В качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного на сотрудника муниципальной полиции дисциплинарного взыскания.

3. Допускается применение к сотруднику муниципальной полиции одновременно нескольких мер поощрения.

4. За заслуги перед государством сотрудник муниципальной полиции может быть представлен к награждению государственной наградой Российской Федерации, поощрению Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

Статья 47. Нарушение служебной дисциплины

1. Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником муниципальной полиции законодательства Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в муниципальной полиции, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

2. Грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником муниципальной полиции является:

1) несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

2) отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени;

3) нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо отказ сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

4) совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности муниципальной полиции соответствующего муниципального образования, его структурного подразделения либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

5) разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

6) небрежное хранение сотрудником вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

7) отказ или уклонение сотрудника от прохождения медицинского освидетельствования (обследования) в случаях, если обязательность его прохождения установлена законодательством Российской Федерации;

8) неявка сотрудника без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации;

9) умышленное уничтожение или повреждение сотрудником муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальной полиции, повлекшие причинение существенного ущерба, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

10) нарушение сотрудником требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

11) совершение сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему руководителя муниципальной полиции или главы соответствующего муниципального образования;

12) принятие сотрудником необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальной полиции, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу;

14) сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;

15) публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления, их руководителей, в том числе в отношении муниципальной полиции, если это не входит в служебные обязанности сотрудника.

Статья 48. Дисциплинарные взыскания

1. На сотрудника муниципальной полиции в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) перевод на нижестоящую должность в муниципальной полиции;

6) увольнение со службы в муниципальной полиции.

2. За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника муниципальной полиции может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

3. Фамилия сотрудника муниципальной полиции, на которого наложено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 4, 5 или 6 части 1 настоящей статьи, исключается из книги почета или с доски почета муниципальной полиции соответствующего муниципального образования.

4. Перевод на нижестоящую должность в муниципальной полиции как вид дисциплинарного взыскания может применяться в случае совершения сотрудником муниципальной полиции грубого нарушения служебной дисциплины либо неоднократного нарушения им служебной дисциплины и при наличии наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.

Статья 49. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

За несоблюдение сотрудником муниципальной полиции ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Положением, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 48 настоящего Положения.

Статья 50. Порядок применения к сотрудникам муниципальной полиции мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

1. Порядок применения к сотрудникам муниципальной полиции мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 1 и частью 2 статьи 46 настоящего Положения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. К сотруднику муниципальной полиции, имеющему дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, может быть применена мера поощрения только в виде досрочного снятия ранее наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.

3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника муниципальной полиции налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем муниципальной полиции соответствующего муниципального образования, за исключением перевода на нижестоящую должность в муниципальной полиции и увольнения со службы в муниципальной полиции.

4. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника муниципальной полиции необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

5. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником муниципальной полиции дисциплинарного проступка.

6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником муниципальной полиции дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника муниципальной полиции по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

8. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника муниципальной полиции, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя муниципальной полиции соответствующего муниципального образования или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Положения может быть проведена служебная проверка.

9. О наложении на сотрудника муниципальной полиции дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя муниципальной полиции соответствующего муниципального образования. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

10. Дисциплинарное взыскание на руководителя муниципальной полиции накладывается приказом главы соответствующего муниципального образования.

11. В приказе о наложении на сотрудника муниципальной полиции дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ.

12. Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника муниципальной полиции под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

13. Об отказе или уклонении сотрудника муниципальной полиции от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

14. Применяемые к сотруднику муниципальной полиции меры поощрения и налагаемые на него в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в материалы личного дела сотрудника. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания учитываются раздельно.

15. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника муниципальной полиции приказом руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию, либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения.

16. Дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 1 статьи 48 настоящего Положения, исполняются не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника муниципальной полиции, нахождения его в отпуске или в командировке.

17. Исполнение наложенного на сотрудника муниципальной полиции дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность в муниципальной полиции осуществляется в порядке, установленном статьей 30 настоящего Положения.

18. Исполнение наложенного на сотрудника муниципальной полиции дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в муниципальной полиции осуществляется в соответствии с главой 12 настоящего Положения.

Статья 53. Служебное время

1. Служебное время - период времени, в течение которого сотрудник муниципальной полиции в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка муниципальной полиции администрации соответствующего муниципального образования, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами регламентирующими деятельность муниципальной полиции относятся к служебному времени.

2. Нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника муниципальной полиции не может превышать 40 часов в неделю, а для сотрудника женского пола, проходящего службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, - 36 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя.

3. Для сотрудников муниципальной полиции, проходящих службу во вредных условиях, устанавливается сокращенное служебное время - не более 36 часов в неделю. Перечень (список) должностей в муниципальной полиции, по которым устанавливается сокращенное служебное время, а также порядок и условия прохождения сотрудниками службы во вредных условиях устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников муниципальной полиции, замещающих должности руководителей (начальников) из числа должностей среднего и старшего начальствующего состава. Приказом руководителя муниципальной полиции администрации соответствующего муниципального образования может устанавливаться ненормированный служебный день для сотрудников, замещающих иные должности в муниципальной полиции. Сотрудникам, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 настоящего Положения.

5. Сотрудник муниципальной полиции в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом муниципальным правовым актом. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

6. Продолжительность служебного дня накануне нерабочих праздничных дней сокращается на один час.

7. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится в порядке, определяемом трудовым законодательством.

8. Продолжительность служебного времени сотрудника муниципальной полиции в дневное и ночное время одинакова.

9. Порядок предоставления сотруднику муниципальной полиции дополнительного отпуска, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, которые предусмотрены частями 5 и 6 настоящей статьи, определяются муниципальным правовым актом.

10. Для выполнения служебных поручений вне места постоянной службы сотрудник муниципальной полиции в соответствии с настоящим Положением и Федеральным законом «О муниципальной полиции в Российской Федерации» может быть направлен в служебную командировку. Порядок и условия командирования сотрудника определяются муниципальным правовым актом.

Статья 55. Время отдыха

1. Время отдыха - время, в течение которого сотрудник муниципальной полиции свободен от выполнения служебных обязанностей.

2. Для сотрудника муниципальной полиции устанавливаются следующие виды времени отдыха: перерыв в течение служебного дня, ежедневный отдых, выходные дни (еженедельный непрерывный отдых), нерабочие праздничные дни и отпуска.

Статья 57. Основной отпуск

1. Сотруднику муниципальной полиции ежегодно в соответствии с графиком предоставляется основной отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а сотруднику, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, - 44 календарных дня.

2. Сотруднику муниципальной полиции, не реализовавшему свое право на основной отпуск в определенный графиком срок, отпуск должен быть предоставлен в удобное для него время до окончания текущего года либо в течение следующего года.

3. Сотруднику муниципальной полиции по его желанию разрешается разделить основной отпуск на две части при условии, что одна из частей этого отпуска составляет не менее 14 календарных дней. При этом время на проезд к месту проведения отпуска и обратно предоставляется один раз.

4. Сотруднику муниципальной полиции, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, основные отпуска за два года по его желанию могут быть соединены.

Статья 66. Страховые гарантии сотруднику муниципальной полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в муниципальной полиции

1. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника муниципальной полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации для муниципальных служащих.

2. При наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье или имущество сотрудника муниципальной полиции, членов его семьи в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника либо принуждения его к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность обеспечивается государственная защита в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Сотрудник муниципальной полиции независимо от места нахождения в пределах территории соответствующего муниципального образования и времени суток считается выполняющим служебные обязанности в случае, если он:

1) совершает действия по предупреждению и пресечению правонарушений, оказанию помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни или здоровья, иные действия в интересах общества и государства;

2) следует к месту службы, командирования, медицинского освидетельствования (обследования) или лечения и обратно;

3) находится на лечении в медицинской организации в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными при выполнении служебных обязанностей;

4) захвачен и содержится в качестве заложника;

5) участвует в сборах, учениях, соревнованиях или других служебных мероприятиях.

4. Сотрудник муниципальной полиции не признается погибшим (умершим) вследствие увечья или иного повреждения здоровья (заболевания) либо получившим увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) при выполнении служебных обязанностей, если гибель (смерть), увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) наступили:

1) в связи с добровольным приведением себя в состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

2) вследствие совершения сотрудником умышленного преступления;

3) в результате доказанного в ходе проверки либо установленного органами внутренних дел или судом самоубийства, или покушения на самоубийство, или иного умышленного причинения вреда своему здоровью, не вызванного болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

5. Гражданину, уволенному со службы в муниципальной полиции по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1, пунктом 8, 10 части 2 либо пунктом 1 части 3 статьи 80 настоящего Положения, стаж службы в муниципальной полиции и стаж военной службы засчитываются в непрерывный стаж службы для предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Гражданину, проходившему службу в муниципальной полиции в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, при поступлении на работу в указанных районах и местностях после увольнения со службы по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1, пунктом 8, 10 части 2 либо пунктом 1 части 3 статьи 80 настоящего Положения, независимо от продолжительности перерыва между днем увольнения со службы и днем приема на работу стаж службы в указанных районах и местностях засчитывается в общий стаж работы для получения надбавок к заработной плате и других социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 74. Подготовка кадров для муниципальной полиции

1. Подготовка кадров для муниципальной полиции осуществляется путем:

1) обучения в соответствии с федеральным законом «О муниципальной полиции в Российской Федерации» по основным образовательным программам:

а) первоначального профессионального обучения граждан, впервые принятых на службу в муниципальную полицию, по программам профессиональной подготовки в целях приобретения ими основных профессиональных знаний, умений, навыков и компетенции, необходимых для выполнения служебных обязанностей;

б) переподготовки в целях приобретения ими компетенции, необходимой для осуществления нового вида оперативно-служебной деятельности и получения новой квалифик<

Наши рекомендации