Грамотность как жизненная необходимость: формирование будущих повесток дня
Исполнительный совет ЮНЕСКО,
ссылаясь на Всеобщую декларацию прав человека, которая провозглашает, что «каждый человек имеет право на образование»;
ссылаясь также на Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, признающий, что для осуществления права каждого человека на образование начальное образование должно быть обязательным и бесплатным;
ссылаясь на Преамбулу Устава ЮНЕСКО, которая гласит, что «для поддержания человеческого достоинства необходимо широкое распространение культуры и образования»,
понимая, что образование способствует созданию безопасного, здорового, процветающего мира, а также содействует социальному, экономическому и культурному прогрессу, терпимости и международному сотрудничеству,
признавая, что в целом нынешняя система образования имеет недостатки и что образование важно развивать в качественном отношении,
1. Призывает мировое сообщество признать проблему доступности и качества образования для всех слоев общества одной из главной в современном мире.
•Об удалении
Авторы: Бразилия, Египет, Китай, Иран(Исламская республика), Испания, Марокко, Мексика, Никарагуа, Республика Корея, РФ, Сент-Китс и Невис, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чад, Швеция
Текст: удалить пункт 1
· об изменении пункта оперативной части
Автор (-ы):Албания, Алжир, Гана, Гвинея, Италия, Ливан, Малайзия, Непал, Оман, Судан, Туркменистан, Уганда, Эль-Сальвадор
Текст: Заменить пункт 1 в оперативной части слова «Призывает мировое сообщество признать проблему доступности и качества образования для всех слоев общества одной из главной в современном мире.» на «высоко оценивает усилия по поощрению права на образование, в том числе за счет прогресса по пяти стратегическим направлениям действий на период после Десятилетия грамотности Организации Объединенных Наций, которые прилагаются государствами-членами, их партнерами по развитию, международным донорским сообществом, частным сектором, гражданским обществом, а также специализированными учреждениями и другими организациями системы Организации Объединенных Наций, в частности Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры как ведущей организацией, отвечавшей за достижение целей Десятилетия; »
2. Признаёт необходимость единства мирового сообщества в вопросе образования.
• об изменении пункта оперативной части
Авторы: Албания, Алжир, Гана, Гвинея, Италия, Ливан, Малайзия, Непал, Оман, Судан, Туркменистан, Уганда, Эль-Сальвадор
Тексты: Заменить в пункте 2 в оперативной части слова «Признаёт необходимость единства мирового сообщества в вопросе образования.» на «повторно рекомендует государствам-членам, организациям системы Организации Объединенных Наций, многосторонним и двусторонним донорам, региональным организациям, организациям гражданского общества, академическим кругам и частному сектору продолжать предпринимать коллективные усилия по распространению грамотности и созданию благоприятствующей обучению среды, и способствовать превращению Глобального альянса в поддержку распространения грамотности как основы обучения на протяжении всей жизни в эффективную платформу для взаимодополняющих действий на глобальном, региональном, национальном и общинном уровнях»
Об изменении пункта
Авторы: Бразилия, Египет, Китай, Иран(Исламская республика), Испания, Марокко, Мексика, Никарагуа, Республика Корея, РФ, Сент-Китс и Невис, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чад, Швеция
Текст: Изменить пункт 2 на «осознает необходимость проведения эффективных мер из-за остро стоящей проблемы образования в мире посредством создания объединенного мирового сообщества»
Об изменении пункта оперативной части
Автор (-ы): Бангладеш, Вьетнам, Гаити, Греция, Кения, Кот-д’Ивуар, Сенегал, Нигерия, Маврикий, Мозамбик, ЮАР, Пакистан, Парагвай
Текст: Признает необходимость единства мирового сообщества в вопросе получения образования, учитывая факт роста мобильности населения мира в целом и развития связей между странами.
3. Отмечает необходимость качественного и доступного образования в процессе воспитания подрастающего поколения.
- об изменении пункта оперативной части