I.Общеучебные универсальные учебные действия
Общеучебные универсальные учебные действия включают:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса
ирезультатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в
зависимости от цели; извлечение необходимой информации из
ПМЦ ПК и ПП РО К(П)ФУ
прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-деловогостилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
действие со знаково-символическимисредствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
II.Универсальные логические учебные действия
Логические действия имеют наиболее общий (всеобщий) характер и
направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем - индуктивной или дедуктивной).
Классификация логических действий включает:
1 - сравнение конкретно-чувственныхи иных данных с целью выделения тождества/различия, определения общих признаков и составления классификации;
2 - опознание конкретно-чувственныхи иных объектов с целью их включения в тот или иной класс (более подробно про процесс опознания можно узнать из дополнительного материала). 3 - анализ — выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части;
4 - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
5 - сериация — упорядочение объектов по выделенному основанию (более подробно про понятие сериация можно узнать из дополнительного материала);
6 - классификация — отнесение предмета к группе на основе заданного признака. Более подробно о классификации – в дополнительном материале;
7 - обобщение — генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. (Обобщение— генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.)
ПМЦ ПК и ПП РО К(П)ФУ
8- доказательство — установлениепричинно-следственныхсвязей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Раскрытие понятия - в дополнительном материале.
9- подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
10- установление аналогий. (Согласно определению аналогия есть умозаключение, в котором на основе сходства предметов или элементов в одном отношении делается вывод об их сходстве в другом отношении).