Предметные результаты освоения АООП НОО.
Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС | Планируемые результаты |
Русский язык. Родной язык. | |
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания | Освоил первоначальные знания о системе русского языка. Владеет элементарными способами анализа изучаемых явлений языка. Имеет представление о языковом многообразии |
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения | Выражает свои мысли в связном повествовании. Осознает язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. |
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека | Имеет позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач | Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи. Умеет пользоваться правилами орфоэпии и орфографии. Владеет навыком правильного словоупотребления в прямом и переносном значении. |
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Обладает коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме. Умеет выбирать слова из ряда предложенных для решения коммуникативной задачи. |
Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке | |
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; | Воспринимает художественную литературу как вид искусства. Имеет первичные навыки работы с информацией. Имеет представление о культурно-историческом наследии России. |
Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении. | Готов к дальнейшему обучению, достижению необходимого уровня читательской компетентности, речевого развития. Имеет представление о российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности. Владеет универсальными учебными действиями. |
Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Может самостоятельно выбирать интересующую литературу. Умеет пользоваться словарями и справочниками. Осознает себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Умеет осознать воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. |
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Может вести диалог, соблюдает правила речевого этикета, способен участвовать в диалоге при обсуждении произведений. Умеет декламировать стихотворение. Умеет выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями. Владеет алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений. |
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Овладеет умением самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации |
Иностранный язык: | |
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения | Владеет элементарными коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме. Умеет строить диалоговую речь на основе своих речевых возможностей. Умеет строить монологическую речь, строить сообщения на предложенную тему, адекватно отвечать на вопросы. |
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; | Умеет пользоваться словарями. Обладает навыками участия в диалогах: этикетном, диалоге- расспросе, диалоге-побуждении. Умеет оперировать в процессе общения активной лексикой. |
Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. | Владеет правилами речевого и неречевого поведения со сверстниками другой языковой среды и другой культуры. |
Математика и информатика | |
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; | Освоил основы математических знаний, умеет сравнивать и упорядочивать объекты по разным математическим основаниям. Умеет устанавливать пространственные отношения между предметами, распознавать и изображать геометрические фигуры. |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; | Владеет умениями моделирующей деятельности. Приобрел информационно-технологические умения (элементарный поиск, обработка и т. д.) Уметь составлять простейшие алгоритмы. |
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Освоил основы математических знаний (сравнивать и упорядочивать). Умеет применять математические знания на практике. Умеет принимать практические решения на основе прочитанного задания. |
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Владеет умениями устного счета, коммуникативными навыками. Умеет проводить проверку правильности вычислений разными способами. Умеет представлять, анализировать и интерпретировать данные таблиц, диаграмм и т.д.. |
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. | Освоил первоначальные представления о компьютерной грамотности. |
Окружающий мир | |
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. | Различает государственную символику РФ, умеет описывать достопримечательности столицы, родного города и его окрестностей. Проявляет эмоционально-положительное отношение и интерес к родной стране, ее культуре, истории, традициям. Умеет оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных ситуациях. |
Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. | Различает прошлое, настоящее и будущее. Ориентируется важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего. Умеет находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков. |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. | Освоил основы экологической и культурологической грамотности. Соблюдает правила поведения в мире природы и людей. Знает правила здорового образа жизни |
Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и другими, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). | Владеет элементарными способами изучения природы и общества. Умеет проводить наблюдения в природе, вести записи, ставить опыты, вести сравнения. Получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей в открытом информационном пространстве. |
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Умеет видеть и понимать некоторые причинно- следственные связи в окружающем мире. Умеет фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме (таблица, словесное описание, условные обозначения) |
Основы религиозных культур и светской этики | |
Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. | Имеет представление о нравственном самосовершенствовании и духовном саморазвитии. |
Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе. | Владеет основными нормами светской и религиозной морали, понимает их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе. |
Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. | Имеет понимание о значениях нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. |
Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России | Имеет представление о национальном составе народов России, мира, разнообразии мировых религий и общечеловеческих ценностях независимо от этнокультуры. Является носителем естественной толерантности в поликультурной среде школы. Соблюдает нормы поведения, принятые в современном обществе. |
Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности. | Имеет представление об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности. |
Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России. | Владеет внутренней установкой личности, поступать согласно своей совести. Обладает чувством нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания. Имеет представление о духовных традициях народов России. |
Осознание ценности человеческой жизни. | Имеет представление о ценности человеческой жизни. |
Изобразительное искусство | |
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека | Обладает чувством прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Умеет оценивать произведения искусства с эстетической точки зрения и на уровне эмоционального восприятия. |
Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством | Имеет основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру. Понимает красоту как ценности и потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. |
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства | Владеет навыков изображения многофигурных композиций на значимые жизненные темы и обладает опытом участия в коллективных работах на эти темы. Умеет изобразить пейзаж, натюрморт, портрет, выражая к ним свое эмоциональное отношение. |
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). | Умеет различать виды художественной деятельности. Обладает опытом участия в художественной творческой деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). |
Музыка | |
Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека | Владеет основами музыкальной культуры. Обладает основами художественного вкуса. |
Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности | Проявляет интерес к народной музыке, творчеству родного края. Умеет ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России. Умеет сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыка. |
Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению | Умеет воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. |
Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. | Может осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы. Умеет организовать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность. |
Технология | |
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. | Имеет первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. |
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. | Имеет первоначальные представления о материальной культуре, как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. |
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности. | Владеет навыками самообслуживания, технологическими приемами ручной обработки материалов. Знает и применяет правила техники безопасности. |
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. | Использует приобретённые знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. |
Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации | Использует первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации. |
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. | Может использовать первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. |
Физическая культура | |
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. | Ориентируется на понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка». Понимает положительное влияние физической культуры на физическое и личностное развитие, как факторах успешной учебы и социализации. |
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); | Владеет знаниями о роли и значении режима дня в сохранении здоровья. Умеет подбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Умеет определять дозировку и последовательность выполнения упражнений. Умеет оценивать величину нагрузки по частоте пульса. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и других), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) | Самостоятельно ведет наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и других), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). |
Реализация требований ФГОС к планируемым результатам обучения средствами УМК «Школа России»
УМК «Школа России» в полной мере реализует Требования ФГОС по реализации вышеперечисленных результатов.
На примере отдельных предметных линий можно проследить содержание специфики достижения результатов средствами УМК «Школа России»
Результаты изучения курса «Русский язык» Личностныерезультаты:
1) основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.
2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7) эстетические потребности, ценности и чувства.
8) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
9) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2) способы решения проблем творческого и поискового характера.
3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7) активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением.
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
10) логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметныерезультаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Результаты изучения курса «Литературное чтение» Личностныерезультаты:
1) основа российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.
2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6) эстетические потребности, ценности и чувства.
7) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
8) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
9) установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работа на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
5) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.
9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметныерезультаты
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Результаты изучения курса «Математика» Личностныерезультаты
1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
3) целостное восприятие окружающего мира.
4) развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
5) рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. 6) навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
7) установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметныерезультаты:
1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3) умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
5) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео и графическим сопровождением.
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
9) определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметныерезультаты
1) использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4) умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5) приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Результаты изучения курса «Окружающий мир» Личностныерезультаты:
1) основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.
2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7) эстетические потребности, ценности и чувства.
8) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
9) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты: