Тема: Воспитание и его закономерности

  1. Содержание и направления воспитательного процесса
  2. Задачи и методы воспитания
  3. Семейное воспитание

Контрольные вопросы и задания

  1. В чем различие в понимании воспитания как общественного явленич, условия становления личности, педагогического процесса?
  2. Освоение какой, на ваш взгляд культуры ( физической, социально-психологической, духовной ) наиболее сложно для человека?
  3. С какими методами воспитания вы чаще всего сталкивались в учебных заведениях?
  4. Какие концепции воспитания вы склонны принять?
  5. Возможно ли воспитание без самовоспитания?
  6. К какой модели семьи вы можете отнести ту, в которой воспитывались сами?
  7. Сформулируйте свои представления о семье

Литература

1. стр. 271-289

2. стр. 561-592

3. стр.

4. стр. 241-252

5. стр.

6. стр. 172-186

Тема: Управление образовательными системами

  1. Общая характеристика образовательных систем
  2. Характеристика управленческой деятельности
  3. Управление образовательным процессом
  4. Управление развитием воспитательной системы
  5. Управление учением как самоуправляемой системой
  6. Управление качеством образовательных систем

Контрольные вопросы и задания

  1. Что такое педагогическая система?
  2. В чем суть основных теорий управления персоналом?
  3. В чем суть традиционных и инновационных подходов к управлению человеческими ресурсами? Докажите их сходство с традиционной и инновационной педагогикой
  4. Рассказать об уровнях управления образовательным процессом
  5. Назовите способы и средства управления развитием воспитательной системы
  6. Какие подходы к управлению учением вам известны?
  7. В чем суть рефлексивного управления учением?
  8. Что такое качество?
  9. Рассказать о критериях оценки качества образовательных систем

Литература

1. стр.

2. стр. 527-530

3. стр.

4. стр.

5. стр.

6. стр. 5-10, 232-266

Основная литература

1. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика: учебник для вузов.- М.: Гардарики, 2007.-335с.

2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону; «ФЕНИКС», 2001.-672 с

3. .Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2003.-592с.

4. Психология и педагогика. Под. ред. Радугина А.А.-М.: Центр, 2000.-254с

5. Рогов Е.И. Общая психология: курс лекций- М.:ВЛАДОС,2000.-448с.

  1. Управление образовательными системами: учеб пособие для студентов высш. учебн. заведений/ под ред. Шамовой Т.И.- М.: изд. центр «Академия», 2007.- 384с.

Дополнительная литература

1. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов вузов. Кн. 1: Общие основы психологии. – М.; «Владос», 1998.-687 с.

2. Основы инженерной психологии. Учебник для вузов. Под ред. Ломова Б.Ф. – М.; « Высшая школа», 1986.-448 с.

3. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции.-М.; «Наука», 1989.-456 с.

4. Харламов И.Ф. Педагогика. Учебное пособие. – М.; «Юристь», 1997.-507 с.

5. Программа. Обновление гуманитарного образования в России. Введение в практическую социальную психологию. Под ред. Жукова Ю.М. – М.: «Наука»,1994 г.,-255 с.

  1. Психология. Учебник для экономических вузов. Под ред. Дружинина В.Н. – СПб.: Питер,2002.-672с.
  2. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Учебное пособие. - М.: Пед. общество России,1999.-430с.
  3. Практическая психология в тестах. Сост. Р. Римская, С. Римский.- М.:иАСТ-ПРЕСС,2001.-376с.
  4. Ihtik.lib.ru

Реан А.А., БордовскаяН.В., РозумС.И. Психология и

педагогика.СПб.:Питер,2000.-432с.

  1. Ihtik.lib.ru

Богданов И.В. Психология и педагогика

Метод.рек .по изуч. курса- 317с.

11. Аванесов В.С. Применение тестов в учебном процессе Автоматизация тестирования в системе экономического образования-М.: ФА, 1996, с. 3-6.

12. Самолаев Ю.Н., Блашковская И.В. Методические рекомендации по разработке тестовых заданий -М.: РТА, 1996.15с

13. Коломиец Б.К. «Категория качество образования» Восьмой симпози­
ум: квалиметрия человека и образования М.: 1999, с. 170-174.

14. А.И. Субетто, Н.А. Селезнева Качество образования как синтеза­
тор… Качество образования: концепции, проблемы. Материалы III Меж­
дународной научно - методической конференции. -Новосибирск. Изд -
во НГУ, 2000. -380 с. с.15 - 16.

15. Субетто А.И. Качество человека как объект квалиметрии образова-
ния.Восьмой симпозиум: квалиметрия человека и образования., М.:
1999, ЧастьI.

16. Скок Г.Б. Формулирование Ценностей, целей, норм как основа по­
строения системы качества образование.с.25-30

17. Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века-М.:1998.-608с.

18. Горбунова Е.И. , Шевченко К.К. Отчет «Оценка стратегии стандарти­
зации высшего профессионального образования»,МЭСИ, 2000г.

19. Татур Ю.Г. Обеспечение качества в высшем образовании РФ.-
М.:ИЦПКПС.2000,117с.

20. Педагогика. Под. ред. П.И. Пидкасистого-М.: ПОР,1998. - 640с 11 .Чернилевский Д.В. Технологии обучения в ВШ.-М.: «Экспеди­тор», 1996.-288с.

21. Качество образования в Новосибирском госуниверситете М.: ИЦПКПС,2000.-77с.

22. Талызина Н.Ф.и др. Пути разработки профиля специалиста - Сара­тов: Изд. саратовского ун. 1987.-176с.

23. Рубин Ю.Б. Образовательная система как объект стандартизации.
Материалы конференции «Проблемы нормативно - правового
обеспечения открытого образования», 31 января 01 февраля 2001 г,
г.Москва. МЭСИ.

24. Татур Ю.Г. Образовательная система России: высшая школа -М.:
ИЦПКПС,1999.-278с.

25. Фокин Ю.Г. Обучение и воспитание в вузе. -М.: АКАДЕМИЯ, 2002

26. Государственные приоритеты в науке и образовании. Отв ред А.И.
Ракитов -М.: РАН ИНИОН. 2002.-232с.

27. Зайцева Ж.Н. Открытое образование. -М.: МЭСИ

28. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе -
М.: Академия,2001.

29. Ю. Кулюткин, С.Тарасов Образовательная среда и развитие
личности. //Новые знания №1, 2001. с.6-7.

30. Основы открытого образования Т.1 Под ред В.И. Солдаткина НИИЦ
РАО-676с.

31. Плотинский Ю.М. Теоретичесие и эмпирические модели социальных
процессов-М.: ЛОГОС, 1998. 280с

32. Основы открытого образования Под ред. В.И. Солдаткина

33. АндреевА.А., Рубин Ю.Б. Титарев Л.Г. Кафедра в системе открытого
образования Материалы конференции «Образование в
информационную эпоху» -М.: МЭСИ, 2001, с.90-100

34. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии -М.:
Педагогика, 1989. -192с.

35. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в ВШ,-М.:
"Экспедитор"1996. -288с.

36. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии -М.:
Педагогика, 1989. -192

37. Ильин Г.Л.Философия и история образования. -М.: ИЦПКПС, 1999. -45с.

Наши рекомендации