Специфика логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием пособий В.В. Воскобовича

Иванова Мария Ивановна – учитель-логопед

МДОУ №8 г.Петрозаводска

198000, Петрозаводск, ул. Котельная, д. 89,

кв. 8, тел. +7-911-000-00-00, (0000) 000-00-00,

e-mail: [email protected]

Один из основателей корпорации «Сони» Масуру Ибука в своей нашумевшей и известной во всем мире книге «После трех уже поздно» пишет: «Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70–80%. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?.. Главное – введение нового опыта «вовремя»[3, с.17].

Исследования российских ученых подтверждают эти высказывания. Известный петербургский ученый, доктор медицинских наук, ведущий сотрудник Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова Российской Академии наук Е.П. Харченко [5] утверждает, что …

Список рекомендуемой и использованной литературы

  1. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. М., 1987.
  2. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов. СПб., 2005.
  3. Ибука М. После трех уже поздно. М., 2011.
  4. Полякова И.И. Развивающие игры для дошкольников. Электронный ресурс: http://mamuli.info/wiki/igry_vjacheslava_voskobovicha.
  5. Харченко Е. П. Ранние этапы развития и нарушения языка // Дошкольная педагогика. 2007. № 2.

Публикация конспекта урока/занятия. Конспект имеет стандартную структуру: название, указание возраста и категории детей (для коррекционных учреждений), цель (формулируется через существительное), задачи (обучать, развивать, воспитывать для нормы развития и познавательные, коррекционно-развивающие, воспитательные для детей с ОВЗ), предварительная работа, оборудование, ход (орг. момент, вводная часть, основная часть (включить динамическую паузу (!), заключительная часть). После конспекта может быть приведен список использованной литературы. Если при разработке конспекта используются авторские тексты (стихи, песни и пр.), следует обязательно указать ФИО автора в скобках после упоминания авторского материала.

Образец начала конспекта:

Конспект детско-родительского праздника «Радуга здоровья»

(дети 5-6 лет с ОНР)

Иванова Мария Ивановна – учитель-логопед

МДОУ №8 г.Петрозаводска

198000, Петрозаводск, ул. Котельная, д. 89,

кв. 8, тел. +7-911-000-00-00, (0000) 000-00-00,

e-mail: [email protected]

Цель – коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей, развитие педагогических компетенций в сфере здоровьесбережения у родителей воспитанников.

Задачи:

· Познавательные:

- познакомить детей с «Радугой здоровья»;

- формировать у детей и их родителей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям.

· Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

· Воспитательные:

- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;

- воспитывать чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад.

Предварительная работа: изготовление индивидуальных приглашений на мероприятие для родителей.

Оборудование:мяч зелёного цвета, письмо от Незнайки, пособие «Радуга»; цветные жетоны к игре «Радуга», мячи по количеству детей; аудиопособия: «Театральные шумы» (А.И. Буренина), «Колыбельные» (Е. Железнова).

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй!».

Логопед: Здравствуйте, друзья! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.

Вводная беседа. Разминка.

Логопед: Дети, как вы вовремя пришли. Представляете, к нам в детский сад для вас пришло письмо. От кого же оно? (читает): от Незнайки. Что же Незнайка вам пишет? (читает): …

Файл со статьей называется фамилией первого автора (+ файлы с рисунками/фото при их наличии) и высылается координатору вместе с заявкой для предварительного рассмотрения.

Организаторы Конференции оставляют за собой право редактировать и сокращать материалы, а также подтверждать/не подтверждать участие заявителя в Конференции, исходя из качества присланных материалов, их актуальности, соответствия тематике Конференции.

Заявка (высылается отдельным файлом, называется фамилией первого автора: Пр: Заявка Иванова)

  1. ФИО автора/авторов полностью
  2. Должность
  3. Учреждение (полное название)
  4. Ученое звание, степень (если есть)
  5. Адрес электронной почты
  6. Номер мобильного телефона
  7. Форма участия (доклад, стендовый доклад, статья/конспект)
  8. Направление (1, 2 или 3 – см. первую страницу инф. письма – Направления работы Конференции)
  9. Название материала
  10. Для докладчиков: необходимое оборудование (колонки, специальные программы и пр.)
  11. Для желающих приобрести дополнительные сборники – кол-во сборников

Координатор проекта:ООО «Развивающие игры Воскобовича», [email protected]

Редактор проекта: Вакуленко Любовь Сергеевна, [email protected]

Наши рекомендации