Организация работы экспертных комиссий, способы формирования экспертных групп.

Технология экспертной оценки при лицензировании дошкольных образовательных учреждений

Нормативно-правовым документом, определяющим технологию экспертной оценки, является Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений (приложение к приказу МО РФ от 17.11.94 №442).

Предметом и содержанием экспертизы выступает установление соответствия условий осуществления образовательного процесса в создаваемом учреждении государственным и местным условиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических

норм, охраны здоровья детей и работников образовательного уч­реждения, оборудования помещений, оснащенности образователь­ного процесса, образовательного ценза педагогических работни­ков и укомплектованности штатов.

Содержание, организация и методика образовательного процесса предметом экспертизы не являются. Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для террито­рии, на которой зарегистрировано образовательное учреждение.

Технология экспертизы базируется на экспертной оценке; экс­пертиза проводится по представленным документам или по реше­нию экспертной комиссии с посещением ДОУ.

Для получения лицензии учредитель (учредители) представля­ет в орган управления образованием пакет документов:

1)заявление учредителя (учредителей) о выдаче лицензии на
право ведения образовательной деятельности;

2)копии утвержденного в установленном порядке устава образовательного учреждения исвидетельства о его государственной регистрации;

3)сведения о педагогических кадрах и укомплектованности
штатов;

4)данные о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса;

5)копии документов, подтверждающих право владения или
пользования помещением;

6)заключения санитарно-эпидемиологической службы, органов государственного надзора о пригодности помещений для осуществления образовательного процесса;

7)гарантийное письмо об оплате за проведение экспертизы и
выдачу лицензии. (Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителями лицензируемого учреждения.)

Лицензия на правоведения образовательной деятельности ре­лигиозным образовательным учреждениям выдается по представ­лению руководства конфессии, зарегистрирован­ной на территории Российской Федерации в установленном по­рядке.

Ответственность за достоверность представленных для получе­ния лицензии сведений несет заявитель.

Экспертная комиссия создается приказом органа управления образованием по заявлению учредителя образовательного учреж­дения в течение двух недель с момента предварительного рассмот­рения документов и их регистрации.

В состав экспертов на паритетных началах входят представители государственного органа управления, местного органа представи­тельной власти и (или) местного (муниципального) органа уп­равления образованием, заинтересованных министерств и ведомств,действующих образовательных учреждений, общественности. Чле­нами экспертной комиссии не могут быть представители учреди­теля, находящиеся на оплачиваемой работе в лицензируемом об­разовательном учреждении. Экспертная комиссия проводит свою работу в месячный срок с момента ее создания (дата утверждения приказа).

По результатам экспертизы экспертная комиссия составляет мотивированное заключение о соответствии условий осуществле­ния образовательного процесса в лицензируемом образовательном учреждении государственным и местным требованиям и возмож­ности выдачи лицензии на право ведения образовательной дея­тельности.

Заключение экспертной комиссии подписывают все члены ко­миссии и направляют в орган управления образованием для при­нятия решения в пятидневный срок.

Причинами отказа в выдаче лицензии могут быть:

• несоответствие учредительных документов соискателя лицензии требованиям, предъявляемым Законом РФ «Об образовании»;

• несоответствие материально-технической базы, оснащенности и кадрового обеспечения образовательного процесса установ­ленным требованиям;

• представление недостоверных сведений;

• отрицательное заключение экспертной комиссии.

Отрицательное заключение экспертной комиссии и основан­ный на нем отказ в выдаче лицензии могут быть обжалованы учре­дителем образовательного учреждения в судебном порядке. Ли­цензия выдается на срок до пяти лет.

16.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Чтение художественной литературы»

Художественная литература, являясь видом искусства, выполняет эстетическую и этическую функции образования детей дошкольного возраста, что, безусловно, способствует интеграции данной области с направлением «Художественно-эстетическое развитие». Однако особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественного текста таковы, что с помощью книги ребенок, в первую очередь, открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь и людей, переживая и проживая прочитанное. Главная миссия области - воспитание в ребенке читателя, который «начинается» в дошкольном детстве. Процесс общения с книгой является определяющим в интеллектуальном и личностном (в т. ч. мировоззренческом) становлении человека, в его способности к самореализации, в сохранении и передаче опыта, накопленного человечеством.

Чтение – условное понятие по отношению к детям дошкольного возраста. Читатель-дошкольник зависим от взрослого в выборе книг для чтения, периодичности и длительности процесса чтения, способах, формах и степени выразительности. Поэтому важными моментами деятельности взрослого при реализации данной области Программы являются: 1) формирование круга детского чтения; 2) организация процесса чтения.

При формировании круга детского чтения педагогам и родителям необходимо, в первую очередь, руководствоваться принципом всестороннего развития ребенка (социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического), так как подбор художественной литературы в соответствии с прикладными принципами (по жанрам, периодам, писателям) ориентирован в большей степени на изучение литературы, или литературное образование детей. Условия эффективности организации процесса чтения: систематичность (ежедневное чтение), выразительность и организация чтения как совместной деятельности взрослого и детей (а не в рамках регламентированного занятия). Критерий эффективности – радость детей при встрече с книгой, «чтение» ее с непосредственным интересом и увлечением.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

- формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений);

- развитие литературной речи (знакомство с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы);

- приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формирование интереса и любви к художественной литературе).

Наши рекомендации