I-я практика ознакомительная с 26.10.09 г. по 27.10.2009 г.
Задание 1. Оформление дневника ознакомительной практики
Дневник ознакомительной практики является основным документом студента-практиканта на время практики. Дневник ведется с целью сосредоточения в нем всех планов, заданий, которые студент определяет для себя в начале практики и получает от групповых руководителей.
Дневник отражает все виды деятельности студента в период практики и является официальным отчетом и контрольным документом, по которому руководители практики будут судить о ее ходе и результатах.
Дневник заполняется ежедневно, используется при составлении отчета о работе студента, выполненной за время практики.
Студент-практикант начинает вести дневник с установочной конференции по практике.
Дневник, не заверенный на базе практики, или небрежно составленный, не принимается, и студент к зачету не допускается.
Дневник включает в себя списочный состав группы детей, сетку режимных моментов, все виды деятельности студента в период практики. Каждый день необходимо указывать перечень мероприятий, проводимых студентом-практикантом с подписью воспитателя группы или присутствующих (представитель администрации, руководители практики от университета).
ДНЕВНИК ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Студент (ка) _________________________________________________
Учреждение образования ______________________________________
Факультет ___________________________________________________
Специальность _______________________________________________
Направляется в ___________________________________________
На период с ___________________ 200 _ г. по _____________________ 200 _ г.
Руководитель практики от УО «БрГУ им. А.С. Пушкина»
____________________________________________________________
(должность, ФИО)
(тел. кафедры) ______________________
Выбыл на практику ____________________ 200 _ г. _______________
подпись факультетского руководителя
Прибыл на практику ___________________ 200 _ г. _______________
подпись заведующего ДУ
Выбыл с базы практики _________________ 200 _ г. _______________
подпись заведующего ДУ
Примерный образец записи проводимых мероприятий:
№ | Дата проведения | Наименование мероприятий | Отметка о выполнении |
10.06.09. | Анализ занятия | Подпись воспитателя |
В дневнике отражается только самостоятельная работа студентов в течение практики.
Задание 2. Анализ нормативной документации, регламентирующей деятельность воспитателя и помощника воспитателя: знакомство с должностной инструкцией воспитателя и функциональной инструкцией помощника воспитателя детского сада.
Данное задание выполняется с приложением ксерокопии нормативных документов.
Задание 3. Анализ нормативной документации, регламентирующей воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного учреждения.
Данное задание выполняется с приложением образцов оформления документации.
Задание 4. Ознакомление с обеспеченностью группы мебелью и составление схемы рассаживания детей в группе.
Имеющаяся в д/с. | Вариант практиканта. | Обоснование |
Задание 5. Ознакомление и анализ распорядка дня (в том числе и сетки занятий).
Анализ распорядка дня проводится в соответствии с Программой, по которой работают в дошкольном учреждении. Вариант собственного распорядка дня для группы с медико-педагогическим обоснованием последнего разрабатывает практикант:
Распорядок дня | ||
Имеющийся в группе | Вариант практиканта | Обоснование |
II-я ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ с 28.10.09 г. по 30.10.09 г.
Студенты продолжают выполнять задания и ведут записи в том же дневнике.
Задание 1.Наблюдение за выполнением функциональных обязанностей воспитателя и помощника воспитателя при организации режимных моментов.
Протокол ведения наблюдения
Ф.И.О. воспитателя
Возрастная группа
Режимный момент, за которым наблюдает студент | Действия воспитателя | Анализ студента |
Задание № 1 выполняется на основе учебно-методических рекомендаций Психолого-педагогической практики / сост. Т.В. Александрович, О.К. Васильева, Л.В. Войтович и др. – Брест, Изд-во БрГУ им. А. С. Пушкина, 2003. – С. 12-15.
Задание 2. Изучение форм взаимодействия воспитателя группы с детьми и родителями в процессе выполнения режимных моментов.
Задание № 2 выполняется на основе учебно-методических рекомендаций Психолого-педагогической практики / сост. Т.В. Александрович, О.К. Васильева, Л.В. Войтович и др. – Брест, Изд-во БрГУ им. А. С. Пушкина, 2003. – С. 16-17.
Задание 3.Ознакомление с размещением и содержанием (наполняемостью игровым и дидактическим материалом) игровых центров и игровых зон в группах дошкольного учреждения.
Данное задание выполняется с предоставлением схемы размещения игровых центров и зон в группе.
Задание № 3 выполняется на основе учебно-методических рекомендаций Психолого-педагогической практики / сост. Т.В. Александрович, О.К. Васильева, Л.В. Войтович и др. – Брест, Изд-во БрГУ им. А. С. Пушкина, 2003. – С. 20.
Задание 4. Просмотр занятия с предоставлением протокола наблюдения.
Задание № 4 выполняется на основе учебно-методических рекомендаций Психолого-педагогической практики / сост. Т.В. Александрович, О.К. Васильева, Л.В. Войтович и др. – Брест, Изд-во БрГУ им. А. С. Пушкина, 2003. – С. 14-15.
Факультетский руководитель Е.М. Зданович
Зав. кафедрой Т.С. Будько