С углубленным изучением английского языка

Образовательная программа

Государственного общеобразовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы №553

С углубленным изучением английского языка

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Принята

На Совете ОУ

Протокол № 1 от 29.08.08.

Санкт-Петербург

2008год

Содержание

1. Общая информация о школе № 553.

2. Пояснительная записка к образовательной программе.

3. Общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку.

4. Общеобразовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку.

Общая информация о школе №553

Школа № 553 – образовательное учреждение, ориентированное на обучение и развитие учащихся с высоким уровнем познавательной активности.

Образовательное учреждение было открыто в 1988 году.

Проектная мощность 800 ученических мест.

С 1998 года – школа с углубленным изучением английского языка…

Учредитель: Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Юридический адрес: ул.Ярослава Гашека, д.4, корпус 4, Санкт-Петербург, 192281,

Тел./факс (812) 778-21-31

E-mail: [email protected]

Число учащихся по ступеням обучения

§ I ступень - 286, 10 классов

§ II ступень - 265, 10 классов

§ III ступень - 110, 5 классов

Средняя наполняемость классов – 25

Педагогический коллектив школы – 49 учителя, из них

§ 37 учителя высшей квалификационной категории;

§ 9 учителей первой квалификационной категории;

§ 7 награждены знаками «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ»;

§ 8 учителей – лауреаты конкурса педагогических достижений за последние три года;

§ 1 педагог награжден Грамотой Министерства образования РФ

Методическая тема школы: «Расширение образовательного пространства языковой школы как условие формирования ключевых компетентностей учащихся».

Методическая тема кафедры иностранных языков: «Интеллектуальное, духовно-нравственное, социокультурное развитие личности учащихся средствами иностранного языка»

Направления методической работы по ступеням обучения:

1 ступень «Раскрытие индивидуальных способностей, становление личности младших школьников в системе развивающего обучения»;

2 ступень «Формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности учащихся подросткового возраста»;

3 ступень «Проектирование образовательной среды, обеспечивающей условия для самоопределения старшеклассника».

Режим работы

Начало занятий 09.00.

Продолжительность урока 40 минут

Пятидневная учебная неделя для учащихся 1-4 классов, шестидневная неделя для учащихся 5-11 классов.

Время работы для дополнительного образования и внеклассной работы:

Понедельник – пятница с 15.30 до 19.00

Материально-техническое обеспечение безопасной образовательной среды

Образовательный процесс

Школа располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов учащихся:

§ 25 учебных кабинетов,

§ 10 кабинетов английского языка,

§ методический кабинет по иностранным языкам,

§ компьютерный класс,

§ видео и аудио аппаратура в учебных кабинетах, богатая учебно-методическая и дидактическая база;

§ библиотека и читальный зал (10 мест) с большим фондом современной учебной, справочной и художественной литературы;

§ лекционный (актовый) зал.

Медицинское обслуживание

§ медицинский кабинет – 1;

§ врач и медицинская сестра поликлиники № 3, время работы с 8.30. до 17.00.;

§ кабинет психологической разгрузки.

Организация питания

Столовая, буфет.

Общее количество посадочных мест-120

Количество учащихся, питающихся на бесплатной основе – 300

Занятия спортом

Школьный стадион, детская игровая площадка, тренажерный зал.

Учебные программы

При реализации образовательной программы на I ступени обучения используются УМК, допущенные Министерством образования РФ: «Перспективная начальная школа» - 4 класс, «Школа России» - 1-3 класс.

Портрет выпускника начальной школы

Познавательное развитие

- Заложены основы умения добывать недостающую информацию различными способами. Сформировано осмысленное отношение к слову, характерен богатый словарный запас. Дети владеют различными способами раскрытия значения незнакомого слова (от понимания в контексте до работы со словарем).

- Сформирован тип читательской деятельности, ребенок осмысливает текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. У детей обеспечено стойкое желание читать.

- Заложены основы формирования функционально грамотной личности.

- Сформированы наблюдательность, склонность искать причины увиденного, что является условием формирования в сознании школьников целостной картины мира.

- Школьник владеет математической грамотностью, проявляет культуру логических рассуждений на материале математики для начальной школы. При решении задач уверенно составляет числовые выражения и оперирует ими. Решает простые алгебраические уравнения. Может выполнить действие с дробями.

- Уверенно решает задачи, требующие выполнения нескольких действий. Может применять свои математические знания в повседневной жизни.

Целевое назначение

- Обеспечение образовательного процесса предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации и примерным учебным планом для школы Санкт-Петербурга с углубленным изучением иностранного языка.

- Формирование и развитие познавательных интересов учащихся, навыков самообразования.

- Развитие индивидуальных способностей и интересов учащихся в основных образовательных областях.

- Формирование целостного представления о научной картине мира на основе достижения общекультурной компетентности по всем академическим дисциплинам и взаимосвязи между ними.

- Развитие двуязычной речевой и социокультурной компетентности, развитие планетарного сознания, приобщение к культурам других народов, формирование желаний и умений жить в мире в многонациональной среде.

- Воспитание нравственного сознания, патриотизма, уважения к другим людям как основ гуманистического мировоззрения.

- Образовательная программа II ступени обучения направлена на:

- создание условий для достижения учащимися уровня функциональной грамотности, обеспечивающего готовность человека к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности,

- создание условий для успешной самореализации учащихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и вне учебных занятиях,

- освоение активных форм получения и использования информации.

- Образовательная программа III ступени обучения направлена на создание условий для достижения учащимися уровня компетентности, обеспечивающего:

- освоение основ и методов образовательной деятельности,

- психологическую и интеллектуальную готовность к профессиональному и личностному самоопределению,

- ориентацию в ценностях культуры,

- готовность к оценочной деятельности, способность оценивать границы собственной компетентности,

- ориентацию в информационном пространстве Санкт-Петербурга.

Адресность программы

Образовательная программа адресована учащимся 5-11 классов.

Возраст: II ступень обучения – 10-15 лет,

III ступень обучения - 15-17 лет.

Состояние здоровья: I – IV группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.

Обучение по программе повышенного уровня предполагает педагогическую диагностику готовности к освоению программы.

Учащиеся, поступающие в 5 класс (учащиеся 4-х классов) выполняют диагностические работы (май) по русскому языку (диктант), математике (тестовая работа), иностранному языку (итоговый зачет).

Промежуточные итоги освоения образовательной программы определяются по окончании учащимися 7-го класса.

Во время недели итогового контроля учащиеся 7-х классов выполняют диагностические работы по русскому языку (диктант), математике (тестовая работа по алгебре), английскому языку (итоговый зачет).

Уровень готовности к освоению программы средней школы определяется по итогам анализа выпускных экзаменов за 9 класс. Зачисление в 10 класс для учащихся ОУ имеет заявительный характер. Учащиеся других школ при зачислении на вакантные места выполняют диагностические работы по математике (тестовая работа по алгебре и геометрии), русскому языку (диктант), иностранному языку (собеседование).

5 и 10 классы формируются на основе 4-х и 9-х классов соответственно.

3. Учебный план

Учебный план является нормативно-правовой основой раскрывающей специфику деятельности школы в содержательном и процессуальном направлениях.

Учебный план школы разработан на основе нормативных документов, отвечает всем требованиям, предъявляемым к содержанию образования, соблюдает преемственность в распределении часов на изучение предметов по классам каждой ступени обучения, количество часов не превышает максимально допустимую нагрузку.

Ведущими принципами конструирования учебного плана основной и средней школы являются:

Ø принцип преемственности содержания образования и специфичности его представления на возрастных ступенях,

Ø языковая подготовка учащихся – ядро учебного плана,

Ø повышение информационной компетентности учащихся,

Ø усиление интегративного подхода к организации учебного процесса за счёт введения предметов по выбору,

Ø усиление практической направленности образовательного процесса за счёт интерактивных и коллективных форм работы,

Ø увеличение доли самостоятельной работы учащихся (реферирование, проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность).

Учебный план II ступени обучения

Основное общее образование призвано формировать опыт самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено личностное, социальное и профессиональное самоопределение. При организации учебных занятий на этой ступени обучения особое внимание уделено повышению многообразия видов и форм организации деятельности учащихся (проектная, индивидуальная, групповая деятельность, работа с различными источниками информации и базами данных, дифференциация учебной среды и др.)

Учебный план составлен с учетом региональной специфики, а именно введены курсы:

- «История и культура Санкт-Петербурга» в 5-х – 9-х классах,

- «Основы безопасности и жизнедеятельности» в 5-х –9-х классах.

Региональный компонент находит свое отражение не только во включении дополнительных предметов, но и в содержании предметов федерального компонента.

В текстах для диктантов, изложений, сочинений, чтения, в подборе музыкальных произведений петербургских композиторов и произведений о Петербурге; в изучении флоры и фауны Санкт-Петербурга и Ленинградской области, при обучении трудовым умениям и знакомстве с профессиями, которые являются конкурентоспособными на региональном рынке труда, при изучении основ безопасности жизнедеятельности в условиях мегаполиса Санкт-Петербурга.

С учетом специфики образовательной программы школы с углубленным изучением английского языка, рекомендаций Комитета по образованию Санкт-Петербурга, методических рекомендаций АППО, а также с учетом уровня подготовки учащихся, часы компонента образовательного учреждения на II ступени обучения распределены следующим образом:

Английский язык

5 класс - 3 часа

6, 7, 9 классы - по 2 часа

Русский язык

7 класс – 1 час

Литература

6 класс – 1 час

Природоведение 5 класс

Программа Учебник
Программа для общеобразовательных учреждений. Естествознание. М.: - Просвещение 2001г Пакулова В.М. Природа. Живая и неживая.Учебник для 5 класса.

Курс биологии

Программа Учебник
Программа для средних общеобразовательных учреждений. Биология 6 – 11 классы., М., Просвещение 6-10 класс Биология В.В. Пасечник., В.М. Пакулова., В.В.Латюшин. М., Просвещение. 2006 г. 11 класс Биология. Программа для средних общеобразовательных учреждений. 6 – 11 класс М. Просвещение. Пасечник В.В.. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники. Учебник для 6 класса. Латюшин В.В. Биология: животные. Учебник для 7 класса. Каменский А.А. Введение в общую биологию и экологию Учебник для 9 класса. Беляев Д.К. Рувинский А.О. Общая биология. Учебник для 10-11 классов.

Курс химии

Программа Учебник
Программа для общеобразовательных учреждений. Химия. М.: - Просвещение 2001г Программа курса химии для 8 – 11 классов средней школы. ИОВ РАО. Просвещение.2003год. 9 класс – неорганическая химия ; 10-11 класс – органическая и общая химия.   9 класс. Химия. Л.С.Гузей и др., М., Дрофа., 2004 10-11 класс. Органическая химия. Л.А.Цветков. Владос., 2004г. 11 класс. Л.С.Гузей и др. «Химия», М., Дрофа, 2004 г.

Курс физики

Программа Учебник
Программа для общеобразовательных учреждений. Физика. М.: - Просвещение 2000г 7 – 9 классы Физика. Авт. Е.М.Гутник., А.В. Перышкин. 10 – 11 класс Физика авт. В.А.Касьянов. 7класс. Физика. А.В. Перышкин., Дрофа., М., 2005 9 класс. Физика. Е.М. Гутник., А.В.Перышкин. М., Дрофа.2005г. 10 класс. Физика. В.А.Касьянов. 11 класс Физика. В.А.Касьянов.  

Цикл художественно-эстетических дисциплин представлен типовыми программами МО РФ по музыке и изобразительному искусству,а также курсом История и культура Санкт-Петербурга.

Основными задачами программы изобразительного искусства являются:

  • овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка,
  • формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки;

o развитие у учащихся изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Программа. Изобразительное искусство. В.С. Кузин и др. 1-9 класс.

Задачами учебной программы по музыке являются:

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству,
  • развитие способности глубокого проникновения в нравственно-эстетическую сущность музыкального произведения,
  • формирование музыкального мышления на основе изучения музыкального искусства.

Помузыке реализуются программы Д.Б. Кабалевского «Музыка в1-8 классах» и

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» программы общеобразовательных учреждений, 5-9класс. М. Просвещение 2005г.

Программа, используемая при реализации курса «История и культура Санкт-Петербурга», направлена на решение следующих задач:

o создание целостной картины Санкт-Петербурга;

o формирование базы знаний о социокультурных особенностях Санкт-Петербурга;

o развитие стойкого познавательного интереса к истории города, родного края;

o развитие умений работы с краеведческими источниками.

Программа

Дмитриева Е.В. «Санкт-Петербург. Программно-методические материалы к курсу «История и культура СПБ» для начальной и средней школы» СПБ КОРОНА 2006 г.

Л.К.Ермолаева. Система краеведческого образования в СПб. 2006 (Программа учебных курсов).

Реализация программы по физической культуренаправлена на решение в органическом единстве не только образовательно-воспитательных, но и оздоровительных задач, развитие основных и специальных физических качеств, формирование специальных знаний, воспитание волевых качеств, эстетических вкусов, бережного отношения к своему здоровью.

Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич М., Просвещение., 2004г.

Программой по черчениюпредусматривается научить школьников сознательно читать чертежи, самостоятельно разрабатывать графическую документацию для изготовления деталей и предметов, а также решать творческие задачи с элементами конструирования.

Программа по черчению предусматривает развитие у учащихся технического и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в трудовом обучении, производственной деятельности и техническом творчестве.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

ознакомление учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

формирование умений самостоятельного использования учебных и справочных пособий для чтения и выполнения чертежей.

Программа образовательных учреждений Черчение. М., Просвещение.,2006г. А.Ю.Ботвинников Черчение. Учебник. М., Просвещение., 2005г.

Информационные технологии.

В основу курса положены требования образовательного стандарта по «Информатике». В программе курса отражены все содержательные линии стандарта. Изучение информатики направлено на: формирование технической грамотности учащихся, умений использовать персональный компьютер как средство получения и обработки необходимой информации.

Цели курса «Основы безопасности жизнедеятельности» - это формирование у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека, выработка сознательного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.

Задачи курса:

  • обучение учащихся знаниям, умениям, навыкам безопасного поведения,
  • развитие волевых качеств личности, воспитание моральных ценностей в области безопасности жизнедеятельности.

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Б.И.Мишин 1-11 класс. М., Дрофа., 2005г.

Формы итоговой аттестации.

В переводных классах:

- диктант по русскому языку,

- тестовая работа по математике,

- зачет по иностранному языку.

Итоговая аттестация в 9 классе:

- экзамен по русскому языку,

- экзамен по алгебре;

- два экзамена по выбору учащихся.

Итоговая аттестация в 11 классе:

Из Протокола заседания коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.10.2008

В соответствии с п.4 ст.15 Закона об образовании, который вступит в силу с 01.01.2009, в 2009 году государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений будет проходить в форме и по материалам ЕГЭ по следующим предметам:

  • русский язык
  • математика
  • литература
  • история России
  • обществознание
  • информатика
  • физика
  • химия
  • биология
  • география
  • английский язык
  • французский язык
  • немецкий язык


Количество и перечень обязательных экзаменов будут установлены Федеральными органами исполнительной власти.

Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N3266-1

Статья 15. Общие требования к организации учебного процесса.
4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ)
4.1. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
4.2. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)
4.3. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
(п. 4.3 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)
4.4. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
(п. 4.4 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)
4.5. Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования предоставляется право использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.
(п. 4.5 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
4.6. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
(п. 4.6 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

Формы учета достижений учащихся:

- олимпиады по предметам,

- участие в конкурсах, смотрах, фестивалях,

- общественные смотры знаний,

- защита исследовательских работ,

- презентация и общественная оценка проектов;

- общешкольные праздники победителей олимпиад знаний.

7. Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

II ступень обучения.

- Освоение минимума объема содержания основного образования и достижение уровня функциональной грамотности, общекультурной компетентности в учебно-познавательной деятельности, включающие:

- уверенность в своих силах и возможностях,

- умения разрешать коммуникативные проблемы,

- владение различными способами получения информации.

III ступень обучения.

Овладение учащимися обязательного минимума среднего образования и достижение различных уровней компетентности, включающих:

- ориентацию в ценностях культуры,

- готовность к оценочной деятельности,

- организационные умения,

- способность оценивать границы собственной компетентности,

- освоение методов образовательной деятельности,

- освоение методов научного знания,

- подготовленность к продуктивной, творческой исследовательской деятельности,

- готовность к продолжению образования.

Образовательная программа

Государственного общеобразовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы №553

с углубленным изучением английского языка

Наши рекомендации