Статья 81. Распределение контрольных цифр приема граждан на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Контрольные цифры приема граждан на обучение по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования (программам бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры) за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации распределяются на конкурсной основе между образовательными организациями вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности по аккредитованным направлениям подготовки (специальностям).
2. Конкурсное распределение контрольных цифр приема граждан на обучение по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основе анализа современного состояния и динамики развития образовательной организации, реализующей указанные образовательные программы, за последние три года, в том числе по следующим критериям:
1) кадровый потенциал образовательной организации;
2) уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса, включая обеспечение обучающихся учебной, учебно-методической литературой и иными информационными ресурсами;
3) возможности образовательной организации по содействию в трудоустройстве выпускников;
4) уровень социальной инфраструктуры образовательной организации, в том числе предоставление общежития, услуг общественного питания, медицинского обслуживания;
5) научный потенциал образовательной организации и уровень проводимых ею научных исследований (при распределении контрольных цифр приема граждан на обучение по основным образовательным программам высшего образования);
6) результаты единого государственного экзамена лиц, зачисленных на первый курс (год) обучения, а также число обучающихся, зачисленных по результатам всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (при распределении контрольных цифр приема граждан на обучение по основным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и подготовки специалиста).
3. Порядок распределения контрольных цифр приема граждан на обучение за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за счет средств местного бюджета – органами местного самоуправления.
Порядок установления федеральным органам исполнительной власти, имеющим в ведении образовательные организации среднего профессионального образования и (или) высшего профессионального образования, другим главным распорядителям средств федерального бюджета контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5. Конкурсное распределение контрольных цифр приема граждан на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров осуществляется между образовательными и научными организациями вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности по аккредитованным программам подготовки научно-педагогических кадров.
Конкурсное распределение контрольных цифр приема граждан на обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности.
6. Порядок и критерии распределения контрольных цифр приема граждан на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров и образовательным программам дополнительного профессионального образования за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за счет средств местного бюджета – органами местного самоуправления.
Статья 82. Осуществление образовательной деятельности на платной основе. Договор оказания платных образовательных услуг
1. Образовательные организации вправе осуществлять платную образовательную деятельность (платные образовательные услуги).
Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданию и за счет физического или юридического лица (заказчика) на основании договора оказания платных образовательных услуг.
В качестве платных образовательных услуг не могут быть оказаны государственные (муниципальные) образовательные услуги, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе.
2. По договору оказания платных образовательных услуг исполнитель (образовательная организация) обязуется по заданию заказчика совершить действия по удовлетворению образовательных потребностей заказчика (либо указанного им физического лица – потребителя) путем реализации соответствующих образовательных программ, программ профессиональной подготовки (или их компонентов), а заказчик обязуется оплатить эти услуги и принять активное участие в образовательной деятельности в качестве обучающегося (обеспечить активное участие потребителя в образовательной деятельности в качестве обучающегося).
Активное участие в образовательной деятельности в качестве обучающегося включает в себя выполнение действий и требований по освоению образовательной программы и выполнению учебного плана, предусмотренных настоящим Федеральным законом и обеспечивающих качественное оказание платных образовательных услуг.
3. В договоре оказания платных образовательных услуг должны быть указаны существенные характеристики осуществляемой исполнителем образовательной деятельности, в том числе:
1) уровень и (или) направленность реализуемой образовательной программы, форма обучения – при оказании образовательных услуг по реализации основной образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
2) наименование образовательной программы, форма обучения, продолжительность и периодичность занятий – при оказании платных образовательных услуг по реализации образовательной программы дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями;
3) учебный план, форма обучения, форма организации занятий (индивидуальная, групповая), продолжительность и периодичность занятий – при оказании платных образовательных услуг по реализации иных образовательных программ, программ профессиональной подготовки (их компонентов).
4. В договоре оказания платных образовательных услуг указывается полная стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты.
Увеличение стоимости образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением случаев, прямо установленных федеральным законом.
В договоре оказания платных образовательных услуг, заключенном на срок более одного года, может быть установлен порядок индексации стоимости обучения на второй и последующие годы обучения.
Образовательная организация вправе снизить стоимость платных образовательных услуг для обучающихся, достигших успехов в учебе и (или) научной деятельности, а также обучающихся, нуждающихся в социальной помощи. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг не могут носить избирательного и (или) дискриминационного характера, устанавливаются локальным актом образовательной организации и доводятся до сведения обучающихся.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе устанавливать или иным образом регулировать тарифы на платные образовательные услуги, оказываемые образовательными организациями, за исключением установления тарифов на платные образовательные услуги, оказываемые подведомственными им государственными (муниципальными) казенными учреждениями, и порядка определения платы взимаемой за оказание платных образовательных услуг, оказываемых подведомственными им бюджетными учреждениями.
5. Договор оказания платных образовательных услуг заключается в письменной форме.
6. Образовательная организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора об оказании платных образовательных услуг, за исключением случаев предусмотренных порядком (правилами) приема в соответствующие образовательные организации для освоения соответствующих образовательных программ, и других случаев предусмотренных федеральным законом.
Отказ образовательной организации от заключения договора об оказании платных образовательных услуг при наличии возможности оказания таких услуг не допускается.
Условия договора об оказании платных образовательных услуг устанавливаются одинаковыми для всех заказчиков (потребителей), за исключением случаев, когда законом, иными нормативными правовыми актами либо локальным актом образовательной организации допускается предоставление льгот для отдельных категорий заказчиков (потребителей).
7. Платные образовательные услуги оказываются образовательной организацией лично посредством действий педагогических работников организации.
Образовательная организация вправе частично возложить оказание платных образовательных услуг на другую образовательную организацию, в том числе, в рамках сетевых форм реализации образовательных программ, только если это прямо указано в договоре оказания платных образовательных услуг.
Образовательная организация вправе возложить на договорной основе на третьих лиц осуществление отдельных элементов образовательного процесса, в том числе, реализации отдельных учебных курсов, модулей, проведения учебной и производственной практики, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, организацию управления, научное, методическое, ресурсное, производственное, информационное и технологическое обеспечение образовательной деятельности, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, обеспечение потребностей обучающихся, в том числе в питании, медицинском обслуживании, обеспечении одеждой, обувью, мягким инвентарем, другими предметами необходимости, транспортное обеспечение, ведение бухгалтерского учета и отчетности, осуществление иной деятельности.
Образовательная организация несет ответственность за ненадлежащее качество предоставляемых образования и образовательных услуг, вызванное неисполнением или ненадлежащим исполнением третьими лицами своих обязательств перед образовательной организацией.
8. Договором оказания образовательных услуг может предусматриваться возможность образовательной организации в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора:
1) в случае просрочки заказчиком оплаты образовательных услуг;
2) в случаях, когда надлежащее исполнение обязательства по оказанию образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействий) заказчика (потребителя), в том числе, невыполнении (ненадлежащим выполнении) обязанностей обучающегося, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Основания и порядок одностороннего отказа образовательной организации от исполнения договора указываются в договоре об оказании платных образовательных услуг. При отсутствии в договоре об оказании платных образовательных услуг таких условий образовательная организация не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.
В случае одностороннего отказа образовательной организации от исполнения договора оказания платных образовательных услуг в соответствии с настоящим пунктом, оказанные на момент такого отказа образовательные услуги подлежат оплате заказчиком в полном объеме.
9. Порядок заключения договора оказания платных образовательных услуг и правила оказания платных образовательных услуг, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Примерные формы договоров оказания платных образовательных услуг утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
10. Правила настоящей статьи распространяются также на оказание платных образовательных услуг лицами, осуществляющими индивидуальную трудовую педагогическую деятельность, иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность возмездной основе, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и не вытекает из существа правоотношений.
Статья 83. Имущество образовательных организаций
1. Образовательные организации обладают на праве собственности или оперативного управления имуществом, необходимым для ведения образовательной деятельности, а также связанной с ней иной предусмотренной уставом деятельности.
Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Государственное или муниципальное образовательное учреждение вправе без проведения конкурса или аукциона предоставлять во владение и (или) пользование движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью и закрепленное за ним на праве оперативного управления, на возмездной или безвозмездной основе:
1) медицинской организации для медицинского обслуживания обучающихся, и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования;
2) организации общественного питания для обеспечения обучающихся и работников образовательного учреждения питанием;
3) научной организации для ведения деятельности, соответствующей уставным целям образовательного учреждения.
Государственное или муниципальное образовательное учреждение предоставляет во владение и (или) пользование движимое и недвижимое имущество с согласия учредителя или без такого согласия, если данное образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно.
4. Государственное и муниципальное имущество, используемое для осуществления образовательной деятельности, подлежит включению в перечни государственного и муниципального имущества, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Порядок включения федерального имущества в перечни имущества, используемого для осуществления образовательной деятельности, определяется Правительством Российской Федерации, имущества субъекта Российской Федерации – высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, имущества муниципального образования – местной администрацией муниципального района или городского округа.
Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, должно использоваться для целей образования. Сведения о государственном и муниципальном имуществе, включенном в указанные перечни, подлежат опубликованию на официальных сайтах в сети Интернет федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, образовательных учреждений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в отношении федерального имущества, высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации в отношении имущества субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального района или городского округа в отношении имущества муниципального образования.
Имущество, включенное в указанные перечни, в случае ликвидации образовательной организации или изъятия из оперативного управления государственного (муниципального) образовательного учреждения, передается в оперативное управление иному государственному (муниципальному) образовательному учреждению или может быть передано во владение и (или) пользование иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Изменение целевого назначения имущества, включенного в указанные перечни, возможно только после исключения имущества из указанных перечней. Исключение имущества из указанных перечней допускается по решению собственника имущества после ликвидации образовательного учреждения или изъятия имущества из оперативного управления образовательного учреждения, в случае, если после такого изъятия не менее двух раз объявлялись торги на право заключения договоров, предусматривающих передачу прав владения и (или) пользования данным имуществом для осуществления образовательной деятельности, но по результатам торгов имущество не было передано для осуществления образовательной деятельности.
5. Государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы для детей, вправе сдать в аренду закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество только при условии проведения предварительной экспертной оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения образования, воспитания, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может быть заключен, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
6. Орган государственной власти (орган местного самоуправления), выполняющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы для детей, вправе принять решение об изъятии имущества, закрепленного за такими образовательными учреждениями на праве оперативного управления, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, при условии проведения экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения образования, воспитания, социальной защиты и социального обслуживания детей.
В случае отсутствия экспертной оценки, а также если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий, изъятие имущества не допускается, а принятое решение об изъятии имущества признается недействительным с момента его вынесения.
7. Порядок проведения экспертной оценки, указанной в частях 5 и 6 настоящей статьи, для федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений – органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 84. Результаты интеллектуальной деятельности образовательных организаций
1. Образовательные организации могут обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Образовательные организации своими силами и за свой счет осуществляют учет творческого труда работников и обучающихся по созданию результатов интеллектуальной деятельности, а в отношении результатов интеллектуальной деятельности, обладателем исключительных прав на которые является образовательная организация, также оформление прав на них.
2. Образовательное учреждение вправе свободно распоряжаться исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе предоставлять право пользования результатами интеллектуальной деятельности, отчуждать исключительное право, передавать данное право в залог, вносить в качестве взноса в уставный (складочный) капитал, в случае, если в соответствии с законом и договорами обладателем исключительного права на результат интеллектуальной деятельности является образовательное учреждение.
Доходы от использования результатов интеллектуальной деятельности и распоряжения исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности поступают в самостоятельное распоряжение автономного или бюджетного образовательного учреждения.
3. Бюджетные образовательные учреждения высшего образования и созданные государственными академиями наук образовательные учреждения высшего образования имеют право без согласия собственника их имущества с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным образовательным учреждениям. При этом уведомление о создании хозяйственного общества должно быть направлено бюджетным образовательным учреждением высшего образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждением высшего образования в течение семи дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации хозяйственного общества. Денежные средства, оборудование и иное имущество, находящиеся в оперативном управлении данных образовательных учреждений высшего образования, могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы создаваемых хозяйственных обществ в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Бюджетные образовательные учреждения высшего образования и созданные государственными академиями наук образовательные учреждения высшего образования в качестве вклада в уставные капиталы таких хозяйственных обществ вносят право использования результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые сохраняются за данными образовательными учреждениями.
Денежная оценка права, вносимого в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества по лицензионному договору, утверждается решением общего собрания учредителей (участников) хозяйственного общества, принимаемым всеми учредителями (участниками) хозяйственного общества единогласно. Если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли или акций участника хозяйственного общества в уставном капитале хозяйственного общества, оплачиваемых таким вкладом, составляет более чем пятьсот тысяч рублей, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком.
Бюджетное образовательное учреждение высшего образования или созданное государственными академиями наук образовательное учреждение высшего образования вправе привлекать других лиц в качестве учредителей (участников) хозяйственного общества, если доля данного образовательного учреждения в уставном капитале акционерного общества составит более чем двадцать пять процентов или в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью - более чем одну треть. При этом доля (акции) других лиц в уставном капитале хозяйственного общества должна быть оплачена денежными средствами не менее чем наполовину. Оставшаяся часть доли (акций) других лиц в уставном капитале хозяйственного общества может быть оплачена исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, правом использования результатов интеллектуальной деятельности, материалами, оборудованием или иным имуществом, необходимыми для практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые либо право использования которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества.
Бюджетные образовательные учреждения высшего образования и созданные государственными академиями наук образовательные учреждения высшего образования вправе распоряжаться долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ, владельцами которых данные образовательные учреждения являются, только с предварительного согласия соответствующих собственников. Данные образовательные учреждения осуществляют управление долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ в качестве участников в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. При этом права участников хозяйственных обществ от имени данных образовательных учреждений осуществляют их руководители.
Доходы от распоряжения долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, учредителями (участниками) которых являются данные образовательные учреждения, часть прибыли хозяйственных обществ, полученная данными образовательными учреждениями (дивиденды), поступают в их самостоятельное распоряжение, учитываются на отдельном балансе и направляются только на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, выплату вознаграждения их авторам, а также на осуществление уставной деятельности данных образовательных учреждений.
Бюджетные образовательные учреждения высшего образования и созданные государственными академиями наук образовательные учреждения высшего образования имеют право без проведения конкурсов и аукционов с согласия собственника имущества сдавать в аренду без права выкупа хозяйственным обществам, являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства, учредителями (участниками) которых являются указанные высшие учебные заведения и деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), временно не используемое имущество, в том числе недвижимое, в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации. Существенными условиями договора аренды являются условие об использовании объекта аренды только в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным учреждениям высшего образования и права использования которых внесены ими в качестве вклада в уставный капитал данных хозяйственных обществ, а также условие о запрете сдачи в субаренду имущества, предоставленного хозяйственному обществу по предусмотренному настоящим абзацем договору аренды, передачи им своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, предоставления этого имущества в безвозмездное пользование и залога арендных прав.
Бюджетные образовательные учреждения высшего образования и созданные государственными академиями наук образовательные учреждения высшего образования в течение семи дней с момента заключения в соответствии с абзацем седьмым настоящей части договора аренды уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, о заключении такого договора.
Статья 85. Образовательное кредитование
1. Образовательные кредиты предоставляются гражданам, поступившим в образовательную организацию для обучения по соответствующим образовательным программам, и являются целевыми.
2. По договору образовательного кредита банк или иная кредитная организация обязуются предоставить денежные средства заемщику на оплату обучения в образовательной организации в размере стоимости обучения (основной образовательный кредит) и (или) на оплату проживания, питания, приобретения учебной и научной литературы и другие бытовые нужды в период обучения в размере не менее прожиточного минимума, установленного для трудоспособных граждан по месту нахождения образовательной организации или ее филиала, в котором осуществляется обучение, (сопутствующий образовательный кредит), а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее на условиях договора.
Основной и сопутствующий образовательные кредиты по желанию заемщика могут предоставляться в меньшем размере, чем установленный настоящей частью.
3. Основной образовательный кредит предоставляется гражданам, которые полностью или частично оплачивают свое обучение в образовательной организации. Сопутствующий образовательный кредит может предоставляться гражданам, обучающимся в образовательной организации как за плату, так и бесплатно.
4. Заемщиками по договору образовательного кредита могут быть совершеннолетние граждане, а также несовершеннолетние граждане в возрасте с 14 до 18 лет с письменного согласия их родителей (законных представителей).
5. Договор образовательного кредита должен содержать условия об отсрочке погашения основного долга и выплаты процентов на период обучения и в течение не менее трех месяцев после завершения обучения. Отсрочка продлевается на время нахождения заемщика в академическом отпуске, отпуске по уходу за ребенком и время службы в Вооруженных силах по призыву.
Комиссионные платежи за совершение операций по договорам образовательного кредита не взимаются.
6. В Российской Федерации предоставляется государственная поддержка образовательного кредитования граждан, обучающихся в очной форме по основным профессиональным образовательным программам.
Условия, размеры и порядок предоставления государственной поддержки образовательного кредитования определяется в соответствии с государственными программами образовательного кредитования, принимаемыми Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Государственная программа образовательного кредитования может предусматривать:
1) государственные гарантии покрытия рисков образовательного кредитования;
2) субсидирование процентной ставки по кредиту за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3) установление льготного периода для выплаты образовательного кредита и процентов по нему;
4) перечни направлений подготовки и специальностей среднего профессионального и высшего образования, по которым предоставляется государственная поддержка образовательного кредитования граждан;
5) предельную численность граждан, которым может предоставляться государственная поддержка по получаемым ими образовательным кредитам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
6) предельную численность граждан, уплата страховых премий по договорам страхования риска невозврата образовательного кредита которых субсидируется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
7) предельную численность граждан, возврат образовательного кредита которых и уплата процентов по нему по окончании профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в течение установленного срока их работы по полученной специальности в соответствии с направлением на работу;
8) перечень государственных (муниципальных) учреждений и должностей, работа в которых дает право на получение государственной поддержки образовательного кредитования;
9) максимальные суммы основного образовательного кредита и сопутствующего образовательного кредита, в пределах которых может предоставляться государственная поддержка;
10) объемы бюджетных средств, планируемых на реализацию программы;
11) иные меры государственной поддержки образовательного кредита.
8. Договоры образовательного кредитования регламентируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.
Статья 86. Коммерческая концессия (франчайзинг) в сфере образования
1. Объектом коммерческой концессии в сфере образования является комплекс принадлежащих юридическим или физическим лицам исключительных прав на образовательные программы, методики и технологии обучения, воспитания и контроля качества образования, включая право на коммерческое обозначение (наименование), товарный знак, знак обслуживания.
По договору коммерческой концессии в сфере образования правообладатель обязуется предоставить организации-пользователю, осуществляющей образовательную деятельность, за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, деловой репутации и опыта.
2. Сторонами по договору коммерческой концессии в сфере образования могут быть организации, осуществляющие предусмотренную уставом образовательную деятельность за плату, в том числе, некоммерческие организации.
3. По договору коммерческой концессии в сфере образования правообладатель обязан передать организации-пользователю, осуществляющей образовательную деятельность, документацию и предоставить иную информацию, необходимую для осуществления прав, предоставленных ей по договору, провести обучение работников организации-пользователя, оказывать консультативное содействие и осуществлять повышение их квалификации, контролировать качество образования (результаты освоения образовательных программ, учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей), оказывать содействие в государственной аккредитации образовательных программ, а организация-пользователь обязана использовать при осуществлении предусмотренной договором деятельности коммерческое обозначение (наименование), товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации правообладателя указанным в договоре способом, обеспечивать соответствие качества предоставляемых на основе договора образовательных услуг качеству аналогичных образовательных услуг, предоставляемых непосредственно правообладателем, обеспечивать соответствие характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется правообладателем.
Организация-пользователь самостоятельно проходит процедуры лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации в порядке, установленным настоящим Федеральным законом.
Обучающемуся, успешно завершившему обучение по программам (учебным курсам, предметам, дисциплинам, модулям), реализуемым на основе договора, выдается документ об образовании организации-правообладателя.
4. К договору коммерческой концессии в сфере образования применяются правила, установленные частью второй и частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации для договора коммерческой концессии и лицензионного договора с учетом особенностей, предусмотренных положениям<