Методика изучения разделов школьного курса и развития речи
71. Гребенкина Р.Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка. – М., 1984.
72. Юрчук Т.Г. Изучение орфоэпии в школе. – Киев, 1986.
73. Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5-9 классы - М., 1989.
74. Прудникова А.В. Лексика в школьном курсе русского языка. – М., 1979.
75. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. – М.. 1988.
76. Гужва Ф.К., Иванова А.Н. Лексика и фразеология русского языка. – Киев, 1982.
77. Скороход Л.К. Словарная работа на уроках русского языка. – М., 1990.
78. Львова С.И. Значение и строение слова. – М., 1993.
79. Жуковская О.А., Шаповалова Т.А. Изучение словообразования в восьмилетней школе. – М., 1983.
80. Дудников А.В. Методика изучения грамматики в восьмилетней школе. – М., 1977.
81. Федорова М.В. Изучение наречий в школе. – М., 1992.
82. Соколова Г.П. Изучение частиц на уроках русского языка. – М., 1988.
83. Озерская В.П. Изучение морфологии на синтаксической основе. – 2-е изд. – М., 1989.
84. Озерская В.П. Изучение синтаксиса на основе взаимосвязи с морфологией. – М., 1982.
85. Развитие речи на уроках морфологии // Сб. статей / Сост. Г.К.Лидман-Орлова. – М., 1979.
86. Фомичева Г.А. Изучение словосочетания в восьмилетней школе. – М., 1973.
87. Московкина Р.А. Изучение сложного предложения в школе. – М., 1981.
88. Текучев А.В. Об орфографическом и пунктуационном минимуме в средней школе. – 2-е изд. – М., 1982.
89. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. – М., 1992; 2-е изд. – М., 1996.
90. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. – М., 1987.
91.Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М., 1966.
92. Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. – М., 1994.
93. Селезнева Л.Б. Обобщающие занятия по орфографии в восьмилетней школе. – М., 1980.
94. Ломизов А .Ф. Обучение пунктуации в средней школе. – М., 1975.
95. Блинов Г.И. Методика пунктуации в школе. – М., 1978.
96. Григорян Л.Т. Обучение пунктуации в средней школе. – М., 1982.
97. Хазанов А.С. Работа по орфографии и пунктуации при изучении синтаксиса. – М., 1982.
98. Ульченко З.Ф. Диктанты с изменением текста. – М., 1982.
99. Виды разбора на уроках русского языка: Пособие для учителя / В.В.Бабайцева, В.М.Шаталова, Г.К.Лидман-Орлова и др. – М., 1978; 2-е изд. – М., 1985.
100. Малащенко В.П. Алгоритмы на уроках русского языка. – Ростов-на-Дону, 1978; Использование алгоритмов при обучении русскому языку. – Ростов-на-Дону, 1987.
101. Меженко Ю.С. Методическая система В.Ф.Шаталова в обучении русскому языку. – М., 1992.
102. Меженко Ю.С. Опорные конспекты по русскому языку. – М., 1992.
103. Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Лингвистические словари и работа с ними в школе.- М., 1983.
104. Протченко И.Ф. Словари русского языка. – М., 1996.
105. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. – М., 1984.
106. Методика развития речи на уроках русского языка / Под ред. Т.А.Ладыженской. – М., 1980; 2-е изд. – 1991.
107. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: Теория и практика обучения: 5-7 кл. – М., 1991.
108. Пашковская Н.А., Иваницкая Г.М., Симоненкова Л.Н. Развитие речи учащихся. – Киев, 1983.
109. Лосева Л.М. Как строится текст. – М., 1980.
110. Пленкин Н.А. Уроки развития речи: 5-9 кл. – М., 1995;2-е изд. – М., 1996.
111. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. – М., 1983.
112. Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М.,1992; 2-е изд. – М., 1998.
113. Морозова И.Д. Виды изложений и методика их проведения. – М., 1984.
114. Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 кл.: Книга для учителя / В.И.Капинос, Н.Н.Соловейчик, М.С.Соловейчик, Л.Л.Новоселова. – М., 1991; 2-е изд. – М., 1994.
115. Система обучения сочинениям на уроках русского языка: 4-8 кл. / Под ред. Т.А.Ладыженской. – 3-е изд. – М.,1978.
116. Пичугов Ю.С. Обучение сочинениям на свободную тему в 4-8 классах. – М., 1986.
117. Дейкина А.Д., Новожилова Ф.А. Тексты-миниатюры на уроках русского языка. – М., 1998.
118. Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания. – 2-е изд. – М., 2000.
119. Чижова Т.А. Основы методики обучения стилистике в средней школе.- М., 1987.
120. Иконников С.Н. Стилистика в курсе русского языка: 7-8 кл. – М., 1979.
121. Иконников С.Н. Стилистический анализ текста. – Киев, 1982.
122.Ипполитова Н.А. Упражнения по грамматической стилистике в средней школе. – М., 1980.
123.Львова С.И. Уроки словесности: 5-9 классы: Пособие для учителя. – М., 1996,1997.
124.Соколова В.В. Культура речи и культура общения. – М., 1995.
125.Смелова З.С. Педагогическое общение: Теория и практика учебного диалога на уроках словесности. – М., 1999.
126.Баранникова Л.И. Общие сведения о языке. – М., 1982.
127.Кондрашов Н.А. Основные вопросы русского языка. – М., 1985.
128.Ходякова Л.А. Живопись на уроках русского языка: Теория и методические разработки: Учеб. пособие. – М., 2000.
129.Повторение на уроках русского языка // Сб. статей /Сост. Т.А.Злобина. – М., 1978.
130.Повторение и обобщение при подготовке к экзаменам по русскому языку. – М., 1981.
131.Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. – М., 2000.
Справочная литература для учащихся
132.Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справочные материалы: Учебное пособие для учащихся / Под ред. Н.М.Шанского. – 7-е изд. – М., 1995; 8 изд., перераб. –М., 2004.
133.Пиши правильно: Справочник орфограмм русского языка для учащихся средней школы. – М., 1991.
134.Русский язык: Справочник школьника / Под ред. В.А.Славкина. – М., 1995.
135.Справочник школьника по русскому языку: 5-11 классы / Ред. П.А.Лекант. – М., 1996. Или: Краткий справочник школьника по русскому языку: 5-11 классы / Под ред. П.А.Леканта.- М., 1997;2-е изд. – М., 1998.
136.Багрянцева В.А., Галактионова В.А., Литневская Е.И., Пожарицкая С.К. Русский язык: Справочные материалы для поступающих на филологический факультет МГУ.- М., 1996,1998.
137. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М.В.Панов. – М., 1984.