Результаты коррекционной работы с детьми

Одним из важных аспектов деятельности МАДОУ№311 является коррекция речевого развития детей, имеющих фонетико-фонематические нарушения речи и общее недоразвитие речи. .
В детском саду функционируют 2 логопедические группы. Коррекционная работа в них строится в соответствии с требованием «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» под ред. Т.П.Филичевой, Г.В.Чиркиной, возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, на основе педагогической диагностики и обследования учителя- логопеда.

В этом учебном году выпущено 26 детей подготовительной группы с чистой речью - 24 детей, со значительным улучшением речи - 2,. Результатом систематической работы стала стабильная положительная динамика речевого развития воспитанников.

Коррекционно - педагогическая деятельность строилась на проведении фронтальных и индивидуальных занятий. Большую роль играет сотрудничество с родителями. Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта ускоряет успехи ребенка и способствует совместному общению. В работе учитель-логопед использует разнообразные формы взаимодействия с родителями:

ü родительские собрания;

ü открытый просмотр индивидуальных занятий;

ü индивидуальное консультирование по интересующим вопросам;

ü информационный стенд;

ВЫВОД: Анализ эффективности коррекционно-образовательного процесса выявил необходимость внедрения информационно-коммуникационных технологий для максимальной коррекции отклонений в развитии речи воспитанников.

Результаты мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками

Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики фозможных достижений ребнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Спцифика дошкольного детства (гибкость,пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность инепроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливаеют необходимость определения результатов освоения образовательной пограммы в виде целевых ориентиров.

Проводимая в ДОУ мониторинговая системаимеет только прогностический харатер,то есть позволяет выявить перспективные линииразвития дошкольника, а также профилактический характер, поскольку позвояет заметить факторы риска в развитии ребенка. Полученные мониторинговые данные создают информационнуюбазу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ.

Динамика изменений в соответствии с целевыми ориентирами (ранний возраст) в %:

Образовательные области
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Итого по группе


Динамика изменений в соответствии с целевыми ориентирами (старший возраст) в %:

Образовательные области
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и т.д.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности -7
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачами радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам -14
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности -30
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Итого по группе 0,7 11,8 43,2 24,8

Наши рекомендации