Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Преподавание по программам начального общего образования».
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности осуществляется на экзамене (квалификационном).
Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по всем МДК, входящим в ПМ.01.Преподавание по программам начального общего образования, учебной и производственной практике по данному модулю.
Комплексный контроль приобретения общих компетенций осуществляется в соответствии с требованиями раздела 5 программы профессионального модуля при оценке освоения МДК, программ учебной и производственной практик.
Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении дифференцированного зачета или экзамена по МДК и зачетов по учебной и дифференцированного зачета по производственной практикам.
Таблица 1
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации по семестрам | ||||
МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах | ДЗ | ||||
МДК. 01.02. Русский язык с методикой преподавания | Э | Э | Э | ||
МДК. 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению | Э | ||||
МДК.01.04.Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания | З | Э | ДЗ | ||
МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания | Э | ||||
МДК. 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом | З | Э | |||
МДК.01.07. Теория и методика физического воспитания с практикумом | ДЗ | ||||
МДК. 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | Э | ||||
УП.01.Учебная практика | З | ||||
ПП. 01. Производственная практика | ДЗ | ||||
ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования | Экзамен (квалификационный) |
Предметом оценки освоения МДК являются знания и умения, предусмотренные требованиями к соответствующим профессиональным компетенциям, результаты которых фиксируются в оценочном листе освоения структурных единиц профессионального модуля (приложение 1).
Предметом оценки освоения программы учебной практики являются знания и умения, приобретение которых предусмотрено программой профессионального модуля. Предметом оценки освоения программы производственной практики является приобретение практического опыта, требования к которому предусмотрено программой профессионального модуля.
Контроль и оценка знаний, умений и практического опыта, приобретенных в процессе учебной и производственной практик проводится на основе аттестационного листа с места прохождения практики (приложение 2), составленного и завизированного представителем Колледжа и ответственным лицом организации (базы практики).
В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (приложение 3).
Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». Решение принимается большинством голосов.
Для принятия положительного решения студентом должны быть выполнены два задания: подготовлен и представленметодический продукт (конспектурока с самоанализом по одному из предметов начальной школы), разработанный студентом самостоятельно, Таблица с указанием этапов урока и средств обучения, их целеполагание.Данные задания рассчитаны на проверку как профессиональных, так и общих компетенций, а также на комплексную проверку профессиональных и общих компетенций.
Уровень выполнения заданий оценивается и выражается в баллах «2», «3», «4»,«5» и вербальным аналогом: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (приложение 4).
В ходе экзамена (квалификационного) ведется протокол заседания экзаменационной комиссии (приложение 5). По итогам экзамена заполняется сводная ведомость оценок (приложение 6).
Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене (квалификационном) является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.
При отрицательной оценке хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Итогом экзамена является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Комплект оценочных средств
В состав комплекта входят задания для экзаменующихся, пакет экзаменатора (эксперта). Комплект оценочных средств включает документы: содержание и оценкуподготовки конспекта урока и его самоанализа,технологические картыв двух экземплярах: для экзаменаторов и для экзаменующихся.
Задания ориентированы на проверку освоения вида деятельности в целом и освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.
2.1.Оценка продукта деятельности - конспекта урока с самоанализом
Условия выполнения
1. Место и форма выполнения задания: 1этап –заочно, 2 этап – очно.
2. Максимальное время выполнения задания: 1этап –24 часа, 2этап – 40 минут.
3.Количество вариантов задания для экзаменующегося – темы уроков:1 из 26.
Оборудование:
Литература для обучающегося:
1.«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 6 октября 2009 г. N 373 г. Москва).
2. Примерные программы начального общего образования в 2 частях:Просвещение, Москва. 2010.
3.Программы по предметам для НОО (вариативных УМК).
4.Учебники по предметам НОО УМК«Школа России», «Перспектива», системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Справочная литература:
1.Бегун В, Ляйкаур Г. Образование в России. Словарь-справочник. - М: Флинта, 2007.
2.Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь. - М.; 2007.
3.Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под. Ред. Гамезо М.В.- М.: Педагогическое общество России, 2008.
4.Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dictionary.fia.ru.
Список интернет- сайтов:
1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru/
2.Создание интерактивных учебно-методических пособий. URL: https://learningapps.org/
3.ЗАВУЧ.инфо. URL: http://www.zavuch.ru/
4.SMART Exchange: планыуроковна SMART Board. URL: http://exchange.smarttech.com/index.html#tab=0
2.1.2. Содержание задания: подготовка и самоанализ методического продукта (конспекта урока)и таблицы с указанием этапов урока, средств обучения с целеполаганием к технологической карте.
Задание выполняется в 2 этапа.
Этап.
За 24 часа до экзамена, студент получает тему урока из перечня утвержденных в Программе экзамена (квалификационного), осуществляет разработку конспекта урока и самоанализа заочно.
Перечень предлагаемых тем:
Таблица 3
№ | Класс | Предмет | Тема | Программа |
Русский язык | Корень слова. Однокоренные слова. | Система развивающего обучения Л.В. Занкова | ||
Русский язык | Непроизносимые согласные. | Программа «Перспектива» | ||
Русский язык | Правописание удвоенной буквы согласного в корне слова | Программа «Школа России» | ||
Русский язык | Части речи. Повторение. | Программа «Школа России» | ||
Русский язык | Спряжение глаголов | Система развивающего обучения Л.В. Занкова | ||
Русский язык | Глаголы – исключения. | Система развивающего обучения Л.В. Занкова | ||
Литературное чтение | Е.Н. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р». | Программа «Школа России» | ||
Литературное чтение | В. Драгунский. Рассказ «Что я люблю?» | Система развивающего обучения Л.В. Занкова | ||
Литературное чтение | А.П. Чехов. «Степь» (фрагмент) | Программа «Школа России» | ||
Литературное чтение | Л.Н. Толстой «Maman» (из повести «Детство») | Программа «Перспектива» | ||
Математика | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | Программа «Школа России» | ||
Математика | Периметр прямоугольника | Программа «Перспектива» | ||
Математика | Прием вычислений вида 60-24 | Программа «Школа России» | ||
Математика | Деление с остатком | Система развивающего обучения Л.В. Занкова | ||
Математика | Умножение суммы на число | Программа «Перспектива» | ||
Математика | Умножение многозначного числа на круглое число | Система развивающего обучения Л.В. Занкова | ||
Математика | Единица длины – километр | Программа «Школа России» | ||
Окружающий мир | Москва – столица России | Программа «Школа России» | ||
Окружающий мир | Грибы | Программа «Перспектива» | ||
Окружающий мир | Органы чувств | Программа «Перспектива» | ||
Окружающий мир | Тела, вещества, частицы | Программа «Школа России» | ||
Окружающий мир | Минералы | Система развивающего обучения Л.В. Занкова | ||
Изобразительное искусство | «Сказочная птица». Изображение и фантазия | Программа «Школа России» | ||
Изобразительное искусство | Очарование Севера | Система развивающего обучения Л.В. Занкова | ||
Технология | Архитектура. Изделие: «Дом» | Программа «Перспектива» | ||
Технология | Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам. | Программа «Школа России» |
Инструкция для студента:
1. Определите:
· цель урока
· тип урока
· учебные задачи, направленные на достижение предметных, метапредметных (познавательные, регулятивные, коммуникативные), личностных результатов
· необходимое оборудование и средства обучения
2. Разработайте конспект урока по заданной теме и представьтеего в форме технологической карты (Приложение 7)
3. Подготовьте 2 экземпляра конспекта в печатном виде или написанные каллиграфическим почерком
Студенту рекомендуется при подготовке конспекта в форме технологической карты учитывать аспекты самоанализа (Приложение 8). В рамках самоанализа предполагается
обосновать:
· цель урока
· тип урока
· учебные задачи, направленные на достижение предметных, метапредметных (познавательные, регулятивные, коммуникативные) и личностных результатов
· необходимое оборудование и средства обучения, в том числе, информационно-коммуникационные
· использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в учебных целях
· выбор: методов и форм организации учебной деятельности, форм контроля на каждом этапе урока, учебно-дидактических материалов (стандартных и самостоятельно созданных студентами); формы и содержание работы по обеспечению охраны жизни и здоровья детей (физминутки, динамические паузы разных видов)
· использование педагогического опыта учителей, методистов, наставников;научно-методической литературы по теме урока
определить:
· теоретические знания, необходимые для проведения урока по данной теме
· вероятные риски, которые могут возникнуть в реальном образовательном процессе (на уроке)
· воспитательный потенциал и (или) практическую направленность урока по данной теме
дать:
самооценку представленному конспекту
2.1.3. Оценка выполнения задания (подготовка и самоанализ)
Таблица 4.
Коды освоенных компетенций | Показатели оценки результата | |
ПК 1.1., ОК 7 | Определение целей урока в начальной школе с учетом особенностей возраста, класса, планируемых результатов и формируемых УУД. | |
ПК 1.2., П.К.1.5., ОК 10, ОК 11 | Соответствие плана урока теме, поставленным целям исанитарно-гигиеническим нормам и правилам безопасности | |
ОК 1, ОК 7, ОК 9, ПК 1.4, ПК 4.3 | Целесообразность использования выбранных средств обучения (соответствие цели и содержанию урока,этапу (этапам) процесса обучения) | |
ПК 1.1., ПК 1.3., ОК 3, ОК 7 | Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении. | |
ПК 1.3., ОК 3, ОК 11 | Осуществление текущего и итогового контроля деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. | |
ПК 1.3., ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 | Владение средствами ИКТ для организации контроля и оценки результатов обучения. | |
ОК4, ОК5 | Осуществление выбора и использование средств обучения (включая ИКТ-ресурсы), соответствующих возрастным особенностям младших школьников | |
ОК2 | Разнообразие дидактических средств | |
ПК 1.1., ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9 | Владение содержанием примерных программ и учебно-методических комплектов. | |
ПК 1.5., ПК 4.1., ОК 2, ОК 3, ОК 8, ОК 9 | Соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям ФГОС НОО и нормативно-правовым документам с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся. | |
ПК 1.2., ОК 2, ОК 6, ОК 13 | Владение понятийным аппаратом, профессиональной лексикой. | |
ПК 1.5., ОК 4, ОК 8, ОК 9 | Создание учебно-дидактических материалов по предмету с учетом вида учебного заведения, класса, программы, темы урока, целей и задач обучения. |
ОК4, ОК5 | Учёт материально-технических возможностей ОО |
ПК 4.4, ПК 1.5 ОК13 | Соответствие эстетическим требованиям, предъявляемым к средствам обучения |
ОК4, ОК5 | Умение использовать интернет-ресурсы |
Приложение 1
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Мурманской области
«Мурманский педагогический колледж»
ПРОТОКОЛ №
Рекомендации к защите методического продукта
Инструкция для студента:
обосновать:
· цель (с учетом работы в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования);
· тип урока;
· учебные задачи, направленные на достижение предметных, метапредметных (познавательные, регулятивные, коммуникативные), личностных результатов;
· необходимое оборудование и средства обучения, в том числе ИКТ;
· использование презентации в учебных целях;
· выбор: методов и форм организации учебной деятельности, форм контроля на каждом этапе урока, учебно-дидактических материалов (стандартных и самостоятельно созданных студентами); формы и содержание работы по обеспечению охраны жизни и здоровья детей (физминутки, динамические паузы разных видов);
· использование педагогического опыта учителей, методистов, наставников;научно-методической литературы по теме урока;
определить:
· теоретические знания, необходимые для проведения урока по данной теме;
· вероятные риски, которые могут возникнуть в реальном образовательном процессе (на уроке);
· воспитательный потенциал и (или) практическую направленность урока по данной теме;
дать:
самооценку представленному конспекту.
Приложение 10
Протокол
регистрации тем уроков
для проведения квалификационного экзамена
ПМ.01.Преподавание по программам начального общего образования
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Курс группа Е
№ | ФИО | № темы | предмет | Тема, программа | Подпись |
Дата
Секретарь экзамена__________________________ / ___________________
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Преподавание по программам начального общего образования».
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности осуществляется на экзамене (квалификационном).
Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по всем МДК, входящим в ПМ.01.Преподавание по программам начального общего образования, учебной и производственной практике по данному модулю.
Комплексный контроль приобретения общих компетенций осуществляется в соответствии с требованиями раздела 5 программы профессионального модуля при оценке освоения МДК, программ учебной и производственной практик.
Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении дифференцированного зачета или экзамена по МДК и зачетов по учебной и дифференцированного зачета по производственной практикам.
Таблица 1
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации по семестрам | ||||
МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах | ДЗ | ||||
МДК. 01.02. Русский язык с методикой преподавания | Э | Э | Э | ||
МДК. 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению | Э | ||||
МДК.01.04.Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания | З | Э | ДЗ | ||
МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания | Э | ||||
МДК. 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом | З | Э | |||
МДК.01.07. Теория и методика физического воспитания с практикумом | ДЗ | ||||
МДК. 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | Э | ||||
УП.01.Учебная практика | З | ||||
ПП. 01. Производственная практика | ДЗ | ||||
ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования | Экзамен (квалификационный) |
Предметом оценки освоения МДК являются знания и умения, предусмотренные требованиями к соответствующим профессиональным компетенциям, результаты которых фиксируются в оценочном листе освоения структурных единиц профессионального модуля (приложение 1).
Предметом оценки освоения программы учебной практики являются знания и умения, приобретение которых предусмотрено программой профессионального модуля. Предметом оценки освоения программы производственной практики является приобретение практического опыта, требования к которому предусмотрено программой профессионального модуля.
Контроль и оценка знаний, умений и практического опыта, приобретенных в процессе учебной и производственной практик проводится на основе аттестационного листа с места прохождения практики (приложение 2), составленного и завизированного представителем Колледжа и ответственным лицом организации (базы практики).
В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (приложение 3).
Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». Решение принимается большинством голосов.
Для принятия положительного решения студентом должны быть выполнены два задания: подготовлен и представленметодический продукт (конспектурока с самоанализом по одному из предметов начальной школы), разработанный студентом самостоятельно, Таблица с указанием этапов урока и средств обучения, их целеполагание.Данные задания рассчитаны на проверку как профессиональных, так и общих компетенций, а также на комплексную проверку профессиональных и общих компетенций.
Уровень выполнения заданий оценивается и выражается в баллах «2», «3», «4»,«5» и вербальным аналогом: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (приложение 4).
В ходе экзамена (квалификационного) ведется протокол заседания экзаменационной комиссии (приложение 5). По итогам экзамена заполняется сводная ведомость оценок (приложение 6).
Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене (квалификационном) является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.
При отрицательной оценке хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Итогом экзамена является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства для проведения экзамена (квалификационного) предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 050146 «Преподавание в начальных классах»
Таблица 2.
Предмет оценивания (ОК, ПК) | Объект оценива ния(форма проверки) | Показатели оценки результата на экзамене |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ПК 1.4.Анализировать уроки. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ПК1.5.Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ОК 13. Владеть нормами современного русского литературного языка. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Продукт деятельности- Таблица с указанием этапов урока и средств обучения, их целеполагание | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности Целесообразность использования выбранных средств обучения (соответствие цели и содержанию урока, этапу (этапам) процесса обучения) Осуществление выбора и использование средств обучения (включая ИКТ-ресурсы), соответствующих возрастным особенностям младших школьников Разнообразие дидактических средств Учёт материально-технических возможностей ОО Соответствие эстетическим требованиям, предъявляемым к средствам обучения Умение использовать интернет-ресурсы |
ПК1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК1.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. ПК1.5.Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 13. Владеть нормами современного русского литературного языка. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | Продукт деятельности - конспект урока с самоанализом | Определение целей урока в начальной школес учетом особенностей возраста, класса, планируемых результатов и формируемыхУУД. Соответствие плана урока теме, поставленнымцелям и санитарно-гигиеническим нормам. Планирование работы на уроке содаренными детьми и с детьми, имеющимитрудности в обучении. Осуществление текущего и итогового контролядеятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельныхобучающихся. Владение средствами ИКТ для организацииконтроля и оценки результатов обучения. Владение содержанием примерных программи учебно-методических комплектов. Соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям ФГОСНОО и нормативно-правовым документам сучетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся. Владение понятийным аппаратом, профессиональной лексикой. Создание учебно-дидактических материаловпо предмету с учетом вида учебного заведения,класса,программы,темы урока, целей и задач и обучения. |
Комплект оценочных средств
В состав комплекта входят задания для экзаменующихся, пакет экзаменатора (эксперта). Комплект оценочных средств включает документы: содержание и оценкуподготовки конспекта урока и его самоанализа,технологические картыв двух экземплярах: для экзаменаторов и для экзаменующихся.
Задания ориентированы на проверку освоения вида деятельности в целом и освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.
2.1.Оценка продукта деятельности - конспекта урока с самоанализом
Условия выполнения
1. Место и форма выполнения задания: 1этап –заочно, 2 этап – очно.
2. Максимальное время выполнения задания: 1этап –24 часа, 2этап – 40 минут.
3.Количество вариантов задания для экзаменующегося – темы уроков:1 из 26.
Оборудование:
Литература для обучающегося:
1.«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 6 октября 2009 г. N 373 г. Москва).
2. Примерные программы начального общего образования в 2 частях:Просвещение, Москва. 2010.
3.Программы по предметам для НОО (вариативных УМК).
4.Учебники по предметам НОО УМК«Школа России», «Перспектива», системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Справочная литература:
1.Бегун В, Ляйкаур Г. Образование в России. Словарь-справочник. - М: Флинта, 2007.
2.Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь. - М.; 2007.
3.Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под. Ред. Гамезо М.В.- М.: Педагогическое общество России, 2008.
4.Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dictionary.fia.ru.
Список интернет- сайтов:
1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru/
2.Создание интерактивных учебно-методических пособий. URL: https://learningapps.org/
3.ЗАВУЧ.инфо. URL: http://www.zavuch.ru/
4.SMART Exchange: планыуроковна SMART Board. URL: http://exchange.smarttech.com/index.html#tab=0
2.1.2. Содержание задания: подготовка и самоанализ методического продукта (конспекта урока)и таблицы с указанием этапов урока, средств обучения с целеполаганием к технологической карте.
Задание выполняется в 2 этапа.
Этап.
За 24 часа до экзамена, студент получает тему урока из перечня утвержденных в Программе экзамена (квалификационного), осуществляет разработку конспекта урока и самоанализа заочно.
Перечень предлагаемых тем:
Таблица 3
№ | Класс | Предмет | Тема | Программа |
Русский язык | Корень слова. Однокоренные слова. | Система развивающего обучения Л.В. Занкова | ||
Русский язык | Непроизносимые согласные. | Программа «Перспектива» | ||
Русский язык | Правописание удвоенной буквы согласного в корне слова | Программа «Школа России» | ||
Русский язык | Части речи. Повторение. | Программа «Школа России» | ||
Русский язык | Спряжение глаголов | Система развивающего обучения Л.В. Занкова | ||
Русский язык | Глаголы – исключения. | Система развивающего обучения Л.В. Занкова | ||
Литературное чтение | Е.Н. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р». | Программа «Школа России» | ||
Литературное чтение | В. Драгунский. Рассказ «Что я люблю?» | Система развивающего обучения Л.В. Занкова | ||
Литературное чтение | А.П. Чехов. «Степь» (фрагмент) | Программа «Школа России» | ||
Литературное чтение | Л.Н. Толстой «Maman» (из повести «Детство») | Программа «Перспектива» | ||
Математика | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | Программа «Школа России» | ||
Математика | Периметр прямоугольника | Программа «Перспектива» | ||
Математика | Прием вычислений вида 60-24 | Программа «Школа России» | ||
Математика | Деление с остатком | Система развивающего обучения Л.В. Занкова | ||
Математика | Умножение суммы на число | Программа «Перспектива» | ||
Математика | Умножение многозначного числа на круглое число | Система развивающего обучения Л.В. Занкова | ||
Математика | Единица длины – километр | Программа «Школа России» | ||
Окружающий мир | Москва – столица России | Программа «Школа России» | ||
Окружающий мир | Грибы | Программа «Перспектива» | ||
Окружающий мир | Органы чувств | Программа «Перспектива» | ||
Окружающий мир | Тела, вещества, частицы | Программа «Школа России» | ||
Окружающий мир | Минералы | Система развивающего обучения Л.В. Занкова | ||
Изобразительное искусство | «Сказочная птица». Изображение и фантазия | Программа «Школа России» | ||
Изобразительное искусство | Очарование Севера | Система развивающего обучения Л.В. Занкова | ||
Технология | Архитектура. Изделие: «Дом» | Программа «Перспектива» | ||
Технология | Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам. | Программа «Школа России» |
Инструкция для студента:
1. Определите:
· цель урока
· тип урока
· учебные задачи, направленные на достижение предметных, метапредметных (познавательные, регулятивные, коммуникативные), личностных результатов
· необходимое оборудование и средства обучения
2. Разработайте конспект урока по заданной теме и представьтеего в форме технологической карты (Приложени<