Цели и задачи рейтинговой оценки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ВГУИТ

_____________Е.Д. Чертов

Г

ПОЛОЖЕНИЕ

О рейтинговой оценке

текущей успеваемости студентов

П ВГУИТ 4.1.02 – 2012

РАЗРАБОТАНО – Учебно-методическим управлением

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ – начальник УМУ Р.Н. ПЛОТНИКОВА

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом ректора № 35 от 1 марта 2012 г.

ВВОДИТСЯ ВЗАМЕН – П ВГТА 2.6.02 – 2011

СРОК пересмотра - апрель 2017 г.

Настоящее положение не может быть частично или полностью воспроизведено, тиражировано и распространено в качестве официального издания без разрешения проректора по учебной работе

Общие положения

Настоящее Положение о рейтинговой оценке текущей успеваемости студентов (далее - Положение) является обязательным для использования во всех подразделениях университета, обеспечивающих ведение учебного процесса.

Нормативные ссылки

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (с изменениями и дополнениями июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 25 июня, 24 декабря 2002 г., 10 января, 5 апреля, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 апреля, 31 декабря 2005 г., 6, 18 июля 2006 г. ., 10 февраля 2009г.).

Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"

Приказ Минобразования РФ от 11.07.2002 N 2654 (ред. от 05.12.2003) "О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов»

Приказ Минобразования РФ от 17.01.2003 № 102 о дополнении приказа Минобразования России от 11.07.2002 № 2654 "О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов"

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.11.2002 № 14-55-996 ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений»

Цели и задачи рейтинговой оценки

3.1 Цель рейтинговой системы университета - комплексная оценка качества учебной работы студентов при освоении ими основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Оценка качества учебной работы студента в рейтинговой системе является кумулятивной и используется для управления образовательным процессом, решения вопросов назначения на государственную академическую стипендию, трудоустройства выпускников и т. д.

3.2 Главные задачи рейтинговой системы заключаются в:

- повышении мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы;

- повышении уровня организации образовательного процесса университета.

Порядок ведения рейтинговой системы

4.1 Рейтинговая система ведется по всем образовательным программам университета по всем дисциплинам основных образовательных программ.

4.2 Рейтинговая система стимулирует регулярную самостоятельную работу студентов в семестре.

Суммарная рейтинговая оценка по дисциплине формируется из рейтинговой оценки качества самостоятельной работы в семестре и рейтинговой оценки на промежуточной аттестации по дисциплине в семестре.

4.3 Успешность работы студента в семестре по каждой дисциплине оценивается одинаковой максимальной суммой баллов - 100 (100-%ный успех).

4.4 Рейтинговая система в университете реализуется с применением автоматизированной системы управления базами данных «Рейтинг» (СУБД «Рейтинг»).

Организация рейтинга

5.1 Организация рейтинга осуществляется в соответствии с "Регламентом рейтинговой оценки успеваемости студентов" (далее Регламент), приведенном в Приложении А.

5.2 Форма графика контроля успеваемости студентов, заполняемого кафедрами в соответствии с выписками по учебной нагрузке кафедры и рабочими программами, приведена в Приложении Б.

5.3 Сводная форма графика контроля успеваемости студентов (Приложение В), формируется деканатами в соответствии с рабочими учебными планами на соответствующий учебный год и используется для ввода контрольных точек в СУБД «Рейтинг».

5.4 Весовые коэффициенты различных видов СРС приведены в Приложении Г.

5.5 Сроки выполнения отдельных мероприятий Регламента могут быть изменены, если направление подготовки/специальность реализуется по автономному графику учебного процесса. При этом должна быть сохранена периодичность проводимых мероприятий.

5.6 Количество рубежных контрольных точек определяется преподавателем, отвечающим за дисциплину и составляющим рабочую программу дисциплины.

5.7 Общее количество контрольных точек по дисциплине в семестре должно быть не менее пяти.

5.8 В график контроля успеваемости может быть внесена оценка по каждой лабораторной и практической работе или обобщенная оценка за определенный период обучения (не более 1 месяца).

5.9 СУБД «Рейтинг» работает в сетевом варианте. В случае отсутствия на кафедре соответствующего компьютерного обеспечения работа с СУБД «Рейтинг» может осуществляться в дисплейном классе ЦНИТ университета.

5.10 Заполнение базы данных по оценке успеваемости студентов может осуществляться преподавателем или ответственным за рейтинг кафедры.

5.11 Оценки вносятся в базу СУБД «Рейтинг» непосредственно после проведения занятия (лабораторного, практического) или контролирующей формы СРС (коллоквиума, сдачи РГР, РПР, КП и т.д.) в соответствии с графиком контроля успеваемости, но не позднее, чем до 05 числа каждого следующего месяца.

6 Аттестация студентов

6.1 Аттестация студентов проводится по 5-балльной системе:

- студент не присутствовал на практическом, лабораторном занятии - «О»;

- присутствовал, но не представил отчет по лабораторной, практической работе -«1»;

- присутствовал и представил отчет по лабораторной, практической работе - «2»;

- сдача работы (при условии выполнения предыдущих пунктов) - от «З» до «5».

6.2 Если рубежная контрольная точка выполняется в виде самостоятельной работы студентов, то в случае отсутствия на ее сдаче проставляется «О», все остальные случаи оцениваются от «1» до «5».

Доведение графика контроля

и результатов рейтинга до студентов

7.1 Откорректированные по напряженности и согласованные с кафедрами Графики контроля успеваемости студентов по каждому направлению подготовки/специальности и курсу доводятся до сведения студентов

- преподавателями, ведущими конкретные дисциплины в виде Графика рейтингового контроля успеваемости, выставленного на сервере ЦНИТ (внутреннем сайте университета) http://cnit.vsuet.ru/ в разделе Учебно-методические комплексы (УМК) для студентов;

- кураторами групп;

- деканатом путем вывешивания утвержденных Графиков на доске объявлений.

7.2 Сводные рейтинг - листы по всем дисциплинам курса вывешиваются на доске объявлений по каждому факультету.

7.3 Рейтинг-листы по отдельным дисциплинам просматриваются по мере необходимости с помощью СУБД "Рейтинг".

7.4 Кафедры распечатывают и доводят до сведения студентов результаты рейтинга по дисциплинам кафедр.

7.5 Доступ всех заинтересованных лиц (студентов, родителей, работодателей) к просмотру рейтинга обеспечен на внешнем сайте университета http://www.vsuet.ru/ в разделе Обучение→Студентам→Рейтинг студентов.

Приложение А

Регламент рейтинговой оценки успеваемости студентов

Срок выполнения Наименование мероприятия Структурное подразделение  
которое выполняет этап работы в которое передаются результаты работы  
Осенний семестр Весенний семестр  
  До 15.06   До 25.01 Представление графика контроля успеваемости по кафедре по каждой дисциплине в соответствии с рабочими программами   Кафедры   Деканаты  
  До 01.09   До 01.02 Корректировка графика контроля успеваемости по напряженности в течение семестра Деканаты по согласованию с кафедрами и УМУ      
До 01.09 До 01.02 Заполнение базы СУБД "Рейтинг" (график контроля успеваемости по факультету) Деканаты Кафедры  
До 10.09 До 20.02 Доведение графика контроля успеваемости до сведения студентов Деканаты Студенты  
До 05.10, 05.11, 05.12 До 05.03, 05.04, 05.05 Заполнение базы данных СУБД "Рейтинг" на кафедрах Кафедры Деканаты  
До 05.11, 05.12 До 05.04, 05.05 Принятие организационных решений по отстающим по итогам рейтинга студентам на кафедрах Кафедра Деканат  
До 10.10, 10.11, 10.12 До 10.03, 10.04, 10.05 Составление рейтинга студентов Деканат      
До 10.10, 10.11, 10.12 До 10.03, 10.04, 10.05 Доведение рейтинга до сведения студентов Деканат Студенты  
До 20.11, 20.12 До 20.04, 20.05 Принятие организационных решений по итогам рейтинга Деканат      
Последняя неделя теоретического обучения в семестре (18-я, при отсутствии зачетной недели) или зачетная неделя Принятие решения об автоматическом зачтении дисциплины Кафедра Деканат  
Экзаменационная сессия Принятия решения об автоматическом получении оценки на экзамене   Кафедра Деканат  
Окончание экзаменационной сессии Внесение в базу данных СУБД "Рейтинг" результатов экзаменационной сессии Деканат      

Приложение Б

ГРАФИК КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

по кафедре ______________________

(наименование кафедры)

на ___________семестр _____/______учебного года

(весенний/осенний)

Наименование дисципли-ны Группа Специальность Неделя Итог
                                           
                                           

Зав. кафедрой ____________ Ф.И.О.

Приложение В

ГРАФИК КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

по факультету_______________________

на ___________семестр _____/______учебного года

(осенний/весенний)

Специальность______________

Курс_______________________

Группа_____________________

Наименование дисциплины Кафедра Кол-во часов Неделя Итог
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           

Нач. УМУ ____________ Ф.И.О.

Приложение Г

ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СРС

Наименование СРС Обозначение Весовой коэффициент
Консультации при выполнении курсовой работы КР1, КР2, КР3
Защита курсовой работы КР
Консультации по курсовому проектированию КП1, КП2, КП3
Защита курсового проекта КП
Экзамен Э
Государственный экзамен ГЭС
Практика (все виды) П
Коллоквиум К
Расчетно-графическая работа РГР
Расчетно-практическая работа РПР
Контроль самостоятельного чтения КСЧ
Входное тестирование ВТ
Домашнее задание ДЗ
Аудиторная контрольная работа Кр
Домашняя контрольная работа ДКР
Зачет З
Лабораторная работа (включая выполнение и защиту)   ЛР
Опрос на практических занятиях (рубежный контроль)   РК
Реферат Р
Посещение лекций -
Тестовое задание ТЗ
Контроль остаточных знаний КОЗ

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ

ПОЛОЖЕНИЕ

О рейтинговой оценке

текущей успеваемости студентов

Ответственный исполнитель

Начальник учебно-методического Р.Н. Плотникова ___.___ 20___

управления

СОГЛАСОВАНО

Проректор по УР Г.В. Попов ___.___ 20___

Проректор по науке, технике

и производству С.Т. Антипов ___.___ 20___

Проректор по общим вопросам Ю.В. Журавлев ___.___ 20___

Начальник Центра управления качеством

образования Л.В. Лыгина ___.___ 20___

Юрист Ю.В. Хромченкова ___.___ 20___

УТВЕРЖДЕНО приказом от 01 03.2012 № 35

(копия приказа или распоряжения прилагается)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ВГУИТ

_____________Е.Д. Чертов

Г

ПОЛОЖЕНИЕ

О рейтинговой оценке

текущей успеваемости студентов

П ВГУИТ 4.1.02 – 2012

РАЗРАБОТАНО – Учебно-методическим управлением

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ – начальник УМУ Р.Н. ПЛОТНИКОВА

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом ректора № 35 от 1 марта 2012 г.

ВВОДИТСЯ ВЗАМЕН – П ВГТА 2.6.02 – 2011

СРОК пересмотра - апрель 2017 г.

Настоящее положение не может быть частично или полностью воспроизведено, тиражировано и распространено в качестве официального издания без разрешения проректора по учебной работе

Общие положения

Настоящее Положение о рейтинговой оценке текущей успеваемости студентов (далее - Положение) является обязательным для использования во всех подразделениях университета, обеспечивающих ведение учебного процесса.

Нормативные ссылки

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (с изменениями и дополнениями июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 25 июня, 24 декабря 2002 г., 10 января, 5 апреля, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 апреля, 31 декабря 2005 г., 6, 18 июля 2006 г. ., 10 февраля 2009г.).

Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"

Приказ Минобразования РФ от 11.07.2002 N 2654 (ред. от 05.12.2003) "О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов»

Приказ Минобразования РФ от 17.01.2003 № 102 о дополнении приказа Минобразования России от 11.07.2002 № 2654 "О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов"

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.11.2002 № 14-55-996 ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений»

Цели и задачи рейтинговой оценки

3.1 Цель рейтинговой системы университета - комплексная оценка качества учебной работы студентов при освоении ими основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Оценка качества учебной работы студента в рейтинговой системе является кумулятивной и используется для управления образовательным процессом, решения вопросов назначения на государственную академическую стипендию, трудоустройства выпускников и т. д.

3.2 Главные задачи рейтинговой системы заключаются в:

- повышении мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы;

- повышении уровня организации образовательного процесса университета.

Наши рекомендации