Учебное время и учебный порядок

10.1. Учебные занятия в ТулГУ проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке.

10.2. Расписание учебных занятий составляется на семестр и вывешивается не позднее, чем за 10 дней до его начала.

Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается в размере 54 часов в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Объем аудиторных занятий студента устанавливается государственными образовательными стандартами.

10.3. В исключительных случаях при наличии уважительных причин обучающийся может досрочно сдать сессию. Разрешение на досрочную сдачу сессии дает проректор по учебной работе по ходатайству деканата факультета.

10.4. Во время занятий и при проведении экзаменов в учебных и
прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и
порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить и выходить из аудитории во время их проведения без уважительной причины или разрешения преподавателя.

Во время проведения занятий и экзаменов запрещается использование индивидуальных средств связи (пейджеров, сотовых телефонов и т.п.).

10.5. Продолжительность академического часа устанавливается в 45 минут. О начале и окончании учебных занятий преподаватели и студенты извещаются звонком.

В течение учебного дня расписанием занятий предусмотрен обеденный перерыв продолжительностью не менее 30 мин.

10.6. До начала учебного занятия (и в перерывах между занятиями) в
аудиториях, лабораториях, учебных мастерских и кабинетах лаборанты
подготавливают необходимые учебные пособия и аппаратуру.

10.7. Для проведения практических занятий в аудиториях, лабораториях,
учебных мастерских каждый курс делится на группы. Состав студенческих
групп устанавливается приказом ректора.

10.8. В каждой группе выбирается староста из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов.

Староста обеспечивает исполнение в своей группе распоряжений и указаний декана.

10.9. В функции старосты группы входят:

а) персональный учет посещаемости студентами всех видов учебных занятий;

б) наблюдение за состоянием учебной дисциплины в группе при проведении всех видов учебных занятий, за сохранностью учебного оборудования и инвентаря;

в) своевременная организация получения и распределения среди студентов группы учебников и учебных пособий;

г) извещение студентов об изменениях, вносимых в расписание занятий;

д) доведение информации до студентов, обучающихся в группе.
Распоряжения старосты в пределах указанных выше функций обязательны для всех студентов группы.

10.10.В каждой группе ведется журнал установленной формы, который хранится на факультете и выдается старосте.

10.11. Решение об отвлечении обучающихся от учебы для проведения различных мероприятий принимает ректор.

10.12. Отмена занятий и направление студентов на различные мероприятия за пределами города Тулы, способствующие получению знаний по изучаемому предмету, производятся на основании приказа ректора с обязательным проведением инструктажа по технике безопасности и оформлением приказа о командировании преподавателя.

10.13. Перенос преподавателем занятий из аудитории за пределы учебных корпусов университета для проведения выездных занятий на территории других предприятий и учреждений и иных объектов производится с предварительного разрешения проректора по учебной работе, курирующего учебно-методическое управление, с обязательным проведением инструктажа по технике безопасности. Для получения разрешения:

- преподаватель письменно обращается к заведующему кафедрой с просьбой разрешить выездное занятие;

- заведующий кафедрой рассматривает обращение и в случае согласия ходатайствует о разрешении переноса занятий перед проректором по учебной работе, курирующим учебно-методическое управление.

Разрешение должно быть получено не позднее, чем за день до дня планируемого переноса.

10.14. Перенос занятий в другие аудитории внутри университета производится с разрешения начальника УМУ по письменному ходатайству заведующего кафедрой. Для получения разрешения:

- преподаватель письменно обращается к заведующему кафедрой с просьбой разрешить перенос занятия в другие аудитории;

- заведующий кафедрой рассматривает обращение и в случае согласия ходатайствует о разрешении перед начальником УМУ.

В случае невозможности предварительного получения разрешения, сразу после проведения занятия в другой аудитории преподаватель письменно информирует об этом заведующего кафедрой с объяснением причин переноса.

10.15. Перенос на конец семестра своевременно не проведенных занятий не допускается.

Порядок в помещениях

11.1. Администрация университета обеспечивает охрану ТулГУ, сохранность оборудования, инвентаря и другого имущества.

11.2. Охрана здания, имущества и ответственность за их противопожарное и санитарное состояние возлагается на соответствующие структурные подразделения, а также приказом ректора на определенных лиц.

11.3. Пропуск в здания университета осуществляется работниками отдела охраны при предъявлении удостоверений работников и студенческих билетов обучающихся. Работники других организаций для входа в здания ТулГУ предъявляют документ, удостоверяющий личность.

11.4. За исправность оборудования в лабораториях и кабинетах и за обеспеченность учебными пособиями занятий отвечают заведующие лабораториями.

11.5. В помещениях университета запрещаются:

а) громкие разговоры и шум во время занятий;

б) курение;

в) распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде, в состоянии наркотического, токсического опьянения.

11.6. Должностные лица ведут прием по личным вопросам работников и обучающихся. Часы приема устанавливаются распоряжением ректора.

Деканы факультетов и их заместители устанавливают приемные часы с учетом расписания учебных занятий и вывешивают соответствующее объявление в деканатах.

11.7. Ключи от помещений ТулГУ, а также от аудиторий, лабораторий и кабинетов находятся у дежурного работника охраны и выдаются при предъявлении удостоверения сотрудника по списку, представленному деканом факультета и утвержденному первым проректором.

11.8. Ключи от кабинетов структурных подразделений хранятся у работников этих подразделений, назначенных руководителем подразделения.

11.9. На случай чрезвычайных ситуаций дубликаты ключей в опечатанном виде хранятся у дежурного работника охраны. Случаи и порядок использования дубликатов определяется служебными инструкциями отдела охраны.

11.10. Перечень помещений, сдаваемых под круглосуточную централизованную охрану, утверждается первым проректором по представлению руководителя структурного подразделения.

ТЕМА №2. Исходные положения основ профессиональной деятельности.

ПЛАН:

1. Экономические предпосылки возникновения таможенной политики и создание межгосударственных интеграционных объединений.

2. Основные таможенные термины и дефиниции.

3. История таможенной службы в России.

Наши рекомендации