Данные о контингенте родителей.

Педагогический анализ

воспитательно-образовательной работы

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2»

1.Информационная справка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» (далее МДОУ «Детский сад №2»), расположено в двух помещениях по адресу: Пермский край

город Александровск

улица Ленина, дом 26

Проезд до детского сада на городском автобусе №1, до остановки «Школа №6»

Филиал МДОУ «Детский сад №2», расположен по адресу:

Пермский край

город Александровск

улица Войкова, дом 26.

Проезд до детского сада на городском автобусе №1, до остановки «Заводоуправление»

ДОУ работает в условиях сокращенного дня (10час. 30 мин. пребывания).

Группы функционируют в режиме 5-дневной недели.

МДОУ «Детский сад №2» является учреждением общеразвивающего вида. Всего проектная мощность МДОУ «Детский сад №2» - 120 детей. На сегодняшний день по наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиНа и Типового положения:

Две группы 2-го раннего возраста (с 1 г. до 2-х лет) – 30 детей

Две 1-х младших группы - 30 детей

Одна средняя группа - 20 детей

Одна старшая группа - 20 детей

Одна подготовительная группа - 20 детей

Данные о контингенте родителей.

  неполные семьи многодетные семьи образование возрастной ценз
общее среднее среднее профес. среднее специал. высшее до 20 лет с 20 до 30 лет с30 до 40 лет с 40 до 50 лет старше 50 лет
2 группа раннего возраста 19,9% 6,6 % 8,9% 40,4% 47,3% 4,4% 7,4% 74,1% 7,4% 7,4% 3,7%
2 группа раннего возраста 7,1% 7,1% 8,8% 55,6% 28,9% 6,7% - 77,7% 22,3 % - -
1 младшая группа 3,8% 7,7 % 5,9% 65,8% 23,9% 4,4% 4% 84% 8% 4% -
1 младшая группа 8,3 % 26,7 % 19,6 % 19,6 % 41,2% 19,6 % - 48,1% 44,4% 7,5 % -
средняя группа 31,25 % 16,7 % 33,3 % 14,8 % 48,2 % 3,7 % - 45,6% 45,6% 6,5% 2,3%
старшая группа 33 % 8,3 % 7,5 % 47,5 % 32,5 % 12,5 % - 52,5% 30 % 12,5 % 5 %
подготовительная группа 18 % 13,6 % - 47,6 % 28, 6% 23,8 % - 47,6% 45,2 % 2,4 % 4,8 %

Качественный анализ кадров.

В детском саду работают опытные педагоги, постоянно повыша­ющие свой педагогический уровень.

Воспитательно-образовательный процесс ведут 14 педагогов:

> из них воспитателей -11;

> заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе-1;

> музыкальный руководитель - 2 (совместители);

По квалификационным категориям:

> I квалификационная категория — 4;

> II квалификационная категория — 9;

> без категории- 1 (молодой специалист, ушедший в декретный отпуск через 2 года работы)

> с высшим образованием – 2 педагога

> со средним специальным (педагогическим) – 10 педагогов

Анализ профессионального уровня педагогов позво­ляют сделать выводы о том, что коллектив ДОУ:

> сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;

> стабилен;

> работоспособный, опытный и одновременно перспективный;

> детский сад полностью укомплектован сотрудниками.

Ежегодно педагоги ДОУ принимают участие в городских и районных конкурсах и соревнованиях.

.4. Проблемный анализ деятельности ДОУ

В среднем дошкольном возрасте «точками роста» потенциалов взаимодействия детей и взрослых являются учет интересов детей и создание условий для поддержки активности воспитанников в процессуальных играх. При этом в качестве основного фак­тора, влияющего на качество взаимодействия, выступает игровая дея­тельность детей и организация работы по социально-эмоциональному развитию детей. Эти линии необходимо признать ведущими в организации воспитательно-образовательной работы с детьми и взаимодействии с родителями воспитанников.

Проблемный анализ качества работы учреждения в целом пока­зывает, что при работе с воспитанниками сформиро­ванная система управления качеством отличается неустойчивостью:

А) в области стратегии формирования здоровья в семье и детском саду, при этом отрицательное воздействие оказывают 2 фактора:

1. Обеспеченность условий комфортной адаптации ребенка к детскому саду.

2. Разработка индивидуальных программ формирования здо­ровья.

Оба фактора связаны с реализацией соответствующих стратегий в семье.

Это означает, что в годовой план средней группы нужно включить разработку адаптационной программы и запла­нировать подключение родителей к формированию здоровья детей в условиях семьи.

Б) в области выбора и реализации стратегии математического развития необходимо компенсировать недостаточ­ность влияния следующих факторов:

1. Создавать развивающую предметно-игровую математическую среду.

2. Формировать сенсорную культуру ребенка .

3. Формировать умение классифицировать предметы.

Это диктует необходимость проведения семинара-практикума для родителей по созданию предметно-развивающей среды в условиях дома и развитию сенсорных способностей детей.

В) в сфере развития конструктивной деятельности проблемы связаны со следующими негативными факторами:

1. Формировать у детей интерес к различным конструктивным материалам и желание действовать с ними.

2. Учить детей создавать конструкции по образцу.

Решение данных задач можно совместить с проведением семинара-практикума для родителей по развитию сенсорных способностей детей.

В сфере познавательно-речевого развития и изо­бразительной деятельности воспитанников необходимо компенсировать проблемы. Этому может помочь такой фактор, как рассматривание и наблюдение с ребенком различных явлений и объектов природы в разные времена года», во втором — формирование у детей интереса к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобрази­тельного искусства, знакомство детей с иллюстрациями к детским книгам, репродукциям, картинам с произведениями книжной графики. Это означает, что в основу экспериментальной про­граммы для воспитателей необходимо положить развитие сенсорных способностей детей в процессе знакомства с декоративно-прикладным искусством и использования метода детско-родительских проектов.

В старшем дошкольном возрасте данные потенциалы тоже свя­заны с учетом интересов детей, уважении к личности ребенка и поддержкой детских инициатив.

Игровая деятельность и социально-эмоциональное развитие позволяют это осуществлять достаточно эффективно в старшей группе. При этом в целом качество воспитательно-образовательной работы в старшей группе зависит:

• от неуправляемой системы формирования здо­ровья в семье и детском саду, что связано с нару­шением такого фактора, как умение родителей и педагогов «осуществлять профилактику» и формировать культуру семейного досуга, математического развития и конструктивной деятельности.

Необходимо усилить взаимодействие педагогов и родителей при решении следующих задач:

1. Формировать пространственные, временные представления и создавать условия для их переноса в новые ситуации (данные факторы влияют на эффективность системы управления качеством в целом). При этом у воспитанников старшей группы необходимо усилить работу:

• по формированию сенсорной культуры;

• по обучению детей приведению в определенное взаимное рас­положение предметов, их частей и элементов, учету способов их соединения в соответствии с определенной логикой, т.к. эти факторы препятствуют эффективности работы в целом.

2. Развивать способность детей к рассмотрению ситуации с раз­ных сторон, умение переключиться с одного найденного решения на поиск другого, решать математические задачи разными способами.

При перекресте линий познавательно-речевого и математи­ческого развития,развития изобразительного и конструктивного творчества: при формировании пространственных и временных пред­ставлений развивать связную диалогическую и монологическую речь, необходимо развивать навыки творческого рассказывания, содействовать про­никновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказок, произведений изобразительного и музыкального искусства. Это требует введения театрально-игровых проектов в процесс взаимодействия с детьми, взаимодействие педа­гогов и родителей в ходе игр-драматизаций и театрализованных игр. При этом необходимо использовать потенциалы строительных игр и строительного конструирования, обращая внимание у воспитанников на развитие в процессе конструирова­ния образного мышления и дизайнерских способностей.

Подготовительная к школе группа

В данной группе отмечаются высокие результаты вос­питательно-образовательной работы и взаимодействия детей и взрос­лых в процессе познавательно-речевого развития детей. Падают потенциалы игровой деятельности и социально-личностного развития. Это требует усиления работы педагогов с воспитанниками и проведения разнообразных игр с детьми в течение года. У детей этого группы вызывает затруднение дифференциация звуков, так как в совместную организованную деятельность эта задача не включена. Необходимо эту задачу включать в игровую деятельность.

С другой стороны, достаточно низкими продолжают оставаться результаты формирования системы управления качеством в области математического развития и конструктивной дея­тельности детей.

При этом на результаты математического развития в семье и дет­ском саду влияют следующие факторы:

• формирование временных представлений и создание условий для их переноса в новые ситуации;

• в области интеграции задач математического развития: озна­комление детей с удивительными свойствами цвета на примере живописи и графики, обогащение содержания рисун­ков, формы, композиции, цветового решения, развитие способов совместного творческого конструирования.

«Согласовано»:

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №2»

«Утверждаю»: заведующий муниципального дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №2».

Принято на заседании педагогического совета №6 от 25.05.2011г.

Проект основной

общеобразовательной программы

муниципального дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №2»

Г.

Содержание (образовательной программы)

I. Пояснительная записка…………………………………………………….  
1.1. Принципы и подходы к формированию Программы. …………………………………………….  
1.2.Возрастные особенности детей  
От 3 до 4 лет…………………………………………………………………..  
От 4 до 5 лет…………………………………………………………………..  
От 5 до 6 лет…………………………………………………………………..  
От 6 до 7 лет  
1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  
1.4. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  
1.5. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие).  
II. Организация режима пребывания детей в ДОУ.  
III. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………………  
+Здоровье………………………………………………………………………  
+Физическая культура…………………………………………………………  
+Социализация…………………………………………………………………  
+Труд……………………………………………………………………………  
+Безопасность………………………………………………………………….  
+Чтение художественной литературы………………………………………..  
+Коммуникация…………………………………………………………………  
+Познание………………………………………………………………………  
+Музыка………………………………………………………………………..  
+Художественное творчество………………………………………………….  
V.Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………  
4 года…………………………………………………………………………..  
5 лет…………………………………………………………………………….  
6 лет…………………………………………………………………………….  
7 лет…………………………………………………………………………….  
Приложение1. Антропометрические показатели физического развития и здоровья детей………………………  
Приложение2. Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей…………………………………………………………………….  
Приложение 3. Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду…………………………  
Приложение 4. Критерии частой (острой) заболеваемости детей по количеству заболеваний органов дыхания за год…………………………  
Приложение 5. Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов……………………………………………  
Приложение 6. Оценка функционального состояния ЦНС………………..  
VI.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы  
Часть 2. Региональный компонент. 2.1. Программа экологического воспитания «Юный эколог» С.Н.Николаевой. 2.2.Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста…………………………………………………………. 2.3. условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения……………………………………………. 2.3.1.Управление реализацией программы……………………………………………………………………………………………………………. 2.3.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды……………………………………………………………………………………… 2.3.3Сотрудничество с семьей…………………………………………………………………………………………………………………………... 2.3.4.Преемственность в работе ДОУ и школы………………………………………………………………………………………………………... 2.3.5.Взаимодействие с социальными партнерами…………………………………………………………………………………………………......  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №2» разработана в соответствии с:

Законом Российской Федерации «Об образовании» (принят 10 июля 1992 г. № 3266-1 в редакции от 27.12.2009

№ 373-ФЗ);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) №655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.2660-10»;

«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Конвенция ООН о правах ребенка, 1989;

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990;

Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959;

Письмо Минобразования РФ от 04 августа 2000 г. № 236/23-16 «Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений» и другими документами регионального уровня и муниципального уровня.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2», является муниципальное образование Александровского района.

В свою очередь, детский сад является социально-педагогической, целенаправленной, открытой, централизованной и самоуправляемой системой, основными целями которой являются всестороннее фор­мирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способно­стей, обеспечение готовности к школьному обучению и оздоровление детей.

Детский сад своей деятельностью: воспитанием, обучением, раз­витием, проведением про­филактических и оздоровительных мероприятий — для полноценного развития ребенка решает следующие задачи:

• охрана жизни и здоровья воспитанников;

• укрепление здоровья и снижение детской заболеваемости;

• обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития;

• приобщение детей к человеческим ценностям;

• взаимодействие с семьей.

МДОУ « Детского сада № 2».

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и доб­рое отношение к природе стали залогом выживания человека на пла­нете. Кроме этого, экологическое образование детей — это огромный потенциал их всестороннего развития. Анализируя свою работу, вскрывая причины не усвоения некото­рыми детьми правил поведения в лесу, в парке приоритетным направлением деятельности МДОУ «Детский сад №2» выбрали экологическое воспитание.

Именно осознавая все возрастающую роль экологического воспи­тания, коллектив детского сада выбрал приори­тетным направлением в своей работе в рамках ООП ДОУ.

Педагогическая деятельность ДОУ ведется по нескольким про­граммам:

• экологической: «Юный эколог» С. Николаевой;

• комплексной: «Программа воспитания и обучения в детском саду».

В течение последних нескольких лет в нашем детском саду ведется углубленная работа по экологическому воспитанию дошкольников. В 2008 году коллектив детского сада оформил «альпийскую горку» и провели разбивку огорода на территории детского сада, для познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. В 2009 году начали разработку экологического паспорта, в котором отражаем: экологическую ситуацию района, состояние здоровья насе­ления, характеристику территории детского сада, зонирование и за­грязнение территории, характеристику здания и помещений, влияние ДОУ на окружающую среду, программы и методики, основные направ­ления работы ДОУ.

Для ознакомления детей с природным богатством нашего края на участке детского сада создана руками сотрудников и природой экологическая тропа, которая позволяет значительно расширить объекты наблюдения. Мы считаем, что экологическая тропа помогает в воспитании у детей осознанного отношения к родной природе, т.к. дети принимают дей­ственное участие в создании и сохранении природных богатств. Вместе с созданием тропы был подобран и систематизирован мате­риал по экологической тропе.

В детском саду имеется живой уголок, где можно ухаживать за животными, и отдохнуть под живые звуки природы. Уголок природы — излюбленное место малышей, они с большим удовольствием ухаживают за рыбками, попугаем и хомячками.

Помимо уголков природы, в группах созданы мини-лаборатории. Дошкольники очень любознательны, они с интересом присматрива­ются к окружающей действительности, стремятся проникнуть в ее тайны, поэтому стараемся не упустить очень важный вид деятельно­сти детей — экспериментирование. Это разнообразные опыты с водой, снегом, сыпучими и несыпучими веществами, растворимыми и нера­створимыми и многое другое.

Совместно с родителями мы ежегодно проводим акции «Украсим землю цветами» и «Зеленая аптека», планируем провести экологическую акцию в защиту окружающей среды «Всемирный день защиты и охраны окружающей среды», это дефиле хлам-арт «Костюмы из бро­сового материала» и с детьми подготовительной группы посадить «Аллею выпускников».

Считаем, что выбранное нами приоритетным экологическое направление в работе с дошкольниками — перспективная, наиваж­нейшая задача. И в процессе решения этой задачи мы сможем воспи­тать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

1.5.Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие).

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой «Школа 2100» . В детском саду работают опытные педагоги, постоянно повыша­ющие свой педагогический уровень.

Воспитательно-образовательный процесс ведут 14 педагогов:

> из них воспитателей -11;

> заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе-1;

> музыкальный руководитель - 2 (совместители);

По квалификационным категориям:

> I квалификационная категория — 4;

> II квалификационная категория — 9;

> без категории- 1 (молодой специалист, ушедший в декретный отпуск через 2 года работы)

> с высшим образованием – 2 педагога

> со средним специальным (педагогическим) – 10 педагогов

Анализ профессионального уровня педагогов позво­ляют сделать выводы о том, что коллектив ДОУ:

> сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;

> стабилен;

> работоспособный, опытный и одновременно перспективный;

> детский сад полностью укомплектован сотрудниками.

Ежегодно педагоги ДОУ принимают участие в городских и районных конкурсах и соревнованиях.

Данные о контингенте родителей.

  неполные семьи многодетные семьи образование возрастной ценз
общее среднее среднее профес. среднее специал. высшее до 20 лет с 20 до 30 лет с30 до 40 лет с 40 до 50 лет старше 50 лет
2 группа раннего возраста 19,9% 6,6 % 8,9% 40,4% 47,3% 4,4% 7,4% 74,1% 7,4% 7,4% 3,7%
2 группа раннего возраста 7,1% 7,1% 8,8% 55,6% 28,9% 6,7% - 77,7% 22,3 % - -
1 младшая группа 3,8% 7,7 % 5,9% 65,8% 23,9% 4,4% 4% 84% 8% 4% -
1 младшая группа 8,3 % 26,7 % 19,6 % 19,6 % 41,2% 19,6 % - 48,1% 44,4% 7,5 % -
средняя группа 31,25 % 16,7 % 33,3 % 14,8 % 48,2 % 3,7 % - 45,6% 45,6% 6,5% 2,3%
старшая группа 33 % 8,3 % 7,5 % 47,5 % 32,5 % 12,5 % - 52,5% 30 % 12,5 % 5 %
подготовительная группа 18 % 13,6 % - 47,6 % 28, 6% 23,8 % - 47,6% 45,2 % 2,4 % 4,8 %

Управление детским садом осуществляется на принципах самоуправления.

Заведующий является руководителем, осуществля­ющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсут­ствия заведующего руководство учреждением осуществляется заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе.

Формами самоуправления являются:

• Общее собрание трудового коллектива;

• Педагогический совет;

• Управляющий совет.

Заведующийобеспечивает системную образовательную и адми­нистративно-хозяйственную работу учреждения; определяет страте­гию, цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координи­рует работу структурных подразделений и всех работников; осуще­ствляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает бла­гоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников.

Общее собрание, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проект Коллективного договора, рас­сматривает и обсуждает программу развития учреждения; рассматри­вает и обсуждает проект годового плана работы; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, в функции которого входят:

• определение направления образовательной деятельности дет­ского сада;

• выбор Общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик;

• рассмотрение проекта годового плана работы детского сада;

• организация выявления, обобщения, распространения и внед­рения передового опыта среди педагогических работников дет­ского сада;

• заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации Общеобразовательной программы учрежде­ния.

Управляющий совет, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп, представители от администрации и представители от педагогического коллектива, содействует организации совместных мероприятий в учреждении — родительских собраний, дней открытых дверей, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, контролирует распределение денежных средств и проведение воспитательного процесса.

Детский сад как формальная организация имеет систему управ­ления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Линейными руководителями являются заместитель заведующего по воспитательно- образовательной работе, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медицинская сестра. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным обла­стям, объединяющим определенные категории сотрудников: заместитель заведующего по воспитательно - образовательной работе руководит деятельностью педагогов, заместитель заведу­ющего по АХЧ — работой обслуживающего персонала, старшая меди­цинская сестра управляет деятельностью медицинского персонала и руководит другими сотрудниками в отношении соблюдения санитар­ных норм и правил при проведении педагогического процесса, содер­жании помещений и территории.

Данная управленческая система позволяет делегировать часть полномочий заведующего линейным руководителям или другим спе­циалистам при условии обязательного инструктирования «до» и кон­троле «после»: взаимодействие с другими организациями; участие в совещаниях; обработка входящей информации, подготовка исходя­щей; контроль результатов деятельности персонала; проведение сове­щаний внутри учреждения и другие.

В ДОУ воспитываются дети других национальностей: киргизы, таджики и др., но образовательный процесс ведется на русском языке.

В социальном окружении детского здания, в пределах 0,5 км., находятся администрация Александровского городского поселения, Дворец культуры, Школа искусств, МДОУ «Детский сад №4», , МДОУ «Детский сад №6», городская больница, ряд магазинов.

ДОУ работает в условиях сокращенного дня (10час 30 мин. пребывания).

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, (с учетом приоритетной деятельности образовательного учреждения и работы групп раннего возраста), определено как: 80% и 20% ( 80% - инвариантная часть; 20 % - вариативная часть (10% -работа с группами раннего возраста, 10%- работа по приоритетному направлению).

Общий объем обязательной части Программы определен в соответствии с возрастом воспитанников.

Педагогический анализ

воспитательно-образовательной работы

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2»

1.Информационная справка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» (далее МДОУ «Детский сад №2»), расположено в двух помещениях по адресу: Пермский край

город Александровск

улица Ленина, дом 26

Проезд до детского сада на городском автобусе №1, до остановки «Школа №6»

Филиал МДОУ «Детский сад №2», расположен по адресу:

Пермский край

город Александровск

улица Войкова, дом 26.

Проезд до детского сада на городском автобусе №1, до остановки «Заводоуправление»

ДОУ работает в условиях сокращенного дня (10час. 30 мин. пребывания).

Группы функционируют в режиме 5-дневной недели.

МДОУ «Детский сад №2» является учреждением общеразвивающего вида. Всего проектная мощность МДОУ «Детский сад №2» - 120 детей. На сегодняшний день по наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиНа и Типового положения:

Две группы 2-го раннего возраста (с 1 г. до 2-х лет) – 30 детей

Две 1-х младших группы - 30 детей

Одна средняя группа - 20 детей

Одна старшая группа - 20 детей

Одна подготовительная группа - 20 детей

Данные о контингенте родителей.

  неполные семьи многодетные семьи образование возрастной ценз
общее среднее среднее профес. среднее специал. высшее до 20 лет с 20 до 30 лет с30 до 40 лет с 40 до 50 лет старше 50 лет
2 группа раннего возраста 19,9% 6,6 % 8,9% 40,4% 47,3% 4,4% 7,4% 74,1% 7,4% 7,4% 3,7%
2 группа раннего возраста 7,1% 7,1% 8,8% 55,6% 28,9% 6,7% - 77,7% 22,3 % - -
1 младшая группа 3,8% 7,7 % 5,9% 65,8% 23,9% 4,4% 4% 84% 8% 4% -
1 младшая группа 8,3 % 26,7 % 19,6 % 19,6 % 41,2% 19,6 % - 48,1% 44,4% 7,5 % -
средняя группа 31,25 % 16,7 % 33,3 % 14,8 % 48,2 % 3,7 % - 45,6% 45,6% 6,5% 2,3%
старшая группа 33 % 8,3 % 7,5 % 47,5 % 32,5 % 12,5 % - 52,5% 30 % 12,5 % 5 %
подготовительная группа 18 % 13,6 % - 47,6 % 28, 6% 23,8 % - 47,6% 45,2 % 2,4 % 4,8 %

Качественный анализ кадров.

В детском саду работают опытные педагоги, постоянно повыша­ющие свой педагогический уровень.

Воспитательно-образовательный процесс ведут 14 педагогов:

> из них воспитателей -11;

> заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе-1;

> музыкальный руководитель - 2 (совместители);

По квалификационным категориям:

> I квалификационная категория — 4;

> II квалификационная категория — 9;

> без категории- 1 (молодой специалист, ушедший в декретный отпуск через 2 года работы)

> с высшим образованием – 2 педагога

> со средним специальным (педагогическим) – 10 педагогов

Анализ профессионального уровня педагогов позво­ляют сделать выводы о том, что коллектив ДОУ:

> сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;

> стабилен;

> работоспособный, опытный и одновременно перспективный;

> детский сад полностью укомплектован сотрудниками.

Ежегодно педагоги ДОУ принимают участие в городских и районных конкурсах и соревнованиях.

.4. Проблемный анализ деятельности ДОУ

В среднем дошкольном возрасте «точками роста» потенциалов взаимодействия детей и взрослых являются учет интересов детей и создание условий для поддержки активности воспитанников в процессуальных играх. При этом в качестве основного фак­тора, влияющего на качество взаимодействия, выступает игровая дея­тельность детей и организация работы по социально-эмоциональному развитию детей. Эти линии необходимо признать ведущими в организации воспитательно-образовательной работы с детьми и взаимодействии с родителями воспитанников.

Проблемный анализ качества работы учреждения в целом пока­зывает, что при работе с воспитанниками сформиро­ванная система управления качеством отличается неустойчивостью:

А) в области стратегии формирования здоровья в семье и детском саду, при этом отрицательное воздействие оказывают 2 фактора:

1. Обеспеченность условий комфортной адаптации ребенка к детскому саду.

2. Разработка индивидуальных программ формирования здо­ровья.

Оба фактора связаны с реализацией соответствующих стратегий в семье.

Это означает, что в годовой план средней группы нужно включить разработку адаптационной программы и запла­нировать подключение родителей к формированию здоровья детей в условиях семьи.

Б) в области выбора и реализации стратегии математического развития необходимо компенсировать недостаточ­ность влияния следующих факторов:

1. Создавать развивающую предметно-игровую математическую среду.

2. Формировать сенсорную культуру ребенка .

3. Формировать умение классифицировать предметы.

Это диктует необходимость проведения семинара-практикума для родителей по созданию предметно-развивающей среды в условиях дома и развитию сенсорных способностей детей.

В) в сфере развития конструктивной деятельности проблемы связаны со следующими негативными факторами:

1. Формировать у детей интерес к различным конструктивным материалам и желание действовать с ними.

2. Учить детей создавать конструкции по образцу.

Решение данных задач можно совместить с проведением семинара-практикума для родителей по развитию сенсорных способностей детей.

В сфере познавательно-речевого развития и изо­бразительной деятельности воспитанников необходимо компенсировать проблемы. Этому может помочь такой фактор, как рассматривание и наблюдение с ребенком различных явлений и объектов природы в разные времена года», во втором — формирование у детей интереса к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобрази­тельного искусства, знакомство детей с иллюстрациями к детским книгам, репродукциям, картинам с произведениями книжной графики. Это означает, что в основу экспериментальной про­граммы для воспитателей необходимо положить развитие сенсорных способностей детей в процессе знакомства с декоративно-прикладным искусством и использования метода детско-родительских проектов.

В старшем дошкольном возрасте данн

Наши рекомендации