Ст. 42. муниципальная служба фз-131

Правовое регулирование мун. службы, включая требования к должностям мун. службы, определение статуса мун. служащего, условия и порядок прохождения мун. службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соотв.с ним законами субъектов РФ, уставами мун. образований и иными мун. правовыми актами.

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, кот.осуществляется на постоянной основе на должностях мун. службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для мун. служащего явл.мун. образование, от имени кот.полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Таким представителем может быть глава мун. образования руководитель органа МСУ, председатель избирательной комиссии мун. образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Основные принципы мун. службы:

Приоритет прав и свобод человека и гражданина.

Равный доступ граждан, владеющих гос.языком РФ, к мун. службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами мун. служащего.

Профессионализм и компетентность мун. служащих.

Стабильность мун. службы.

Доступность информации о дея-тимун. служащих.

Взаимодействие с общ.объединениями и гражданами.

Единство основных требований к мун. службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении мун. службы.

Правовая и социальная защищенность мун. служащих.

Отв-тьмун. служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Внепартийность мун. службы.

Взаимосвязь мун. службы и гос-ой гражданской службы РФ обеспечивается посредством:

единства основных квалификационных требований к должностям службы;

единства ограничений и обязательств при прохождении службы;

единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации служащих;

учета стажа одной службы при исчислении стажа другой;

соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий служащих;

соотносительности основных условий гос. пенсионного обеспечения граждан, проходивших службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Правовую основу мун. службы в РФ составляют Конституция РФ, ФЗ «О мун. службе в РФ», конституции (уставы), нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы мун. образования, решения, принятые на сходах граждан, и иные мун. правовые акты. На мун. служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ «О мун. службе в РФ».

Должность мун. службы – должность в органе МСУ аппарате избирательной комиссии мун. образования, кот. образуются в соотв.с уставом мун. образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа МСУ, избирательной комиссии мун. образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Эти должности устанавливаются мун. правовыми актами в соотв.среестром должностей мун. службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ. Реестр представляет собой перечень наименований должностей, классифицированных по органам МСУ, избирательным комиссиям мун. образования, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Классификация должностей мун. службы включает следующие группы:

высшие;

главные;

ведущие;

старшие;

младшие должности мун. службы.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие гос.языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, при отсутствии обстоятельств, указанных в ФЗ «О мун. службе в РФ» в качестве ограничений, связанных с мун. службой.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность мун. службы на условиях трудового договора в соотв.с трудовым зак-вом с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «О мун. службе в РФ». При замещении должности мун. службы в мун. образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе кот.осуществляется оценка профессионального уровня претендентов. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ трудовой договор с мун. служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

достижения предельного возраста, установленного для замещения должности мун. службы;

прекращения гражданства РФ или же прекращения гражданства иностранного гос. – участника международного договора РФ, в соотв.скот. гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного гос., имеет право находиться на мун. службе;

несоблюдения ограничений и запретов, связанных с мун. службой.

Допускается продление срока нахождения на мун. службе мун. служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности мун. службы. При этом однократное продление срока допускается не более чем на один год.

Наши рекомендации