Социальная защищенность педагога

Показателями эффективности внутришкольного управления являются

Результативность

конфликтность

Успешность функционирования педагогической системы

Действенность

репродуктивность

Основными функциями управления педагогическими системами, стимулирующими создание творчески работающего педагогического коллектива и активную деятельность учащихся, является

структурно-деятельностная

планово – прогностическая

Организационно – исполнительская

системно-коррекционная

Мотивационно-целевая

Функциональными компонентами педагогической системы явля­ются:

целевой

мотивационный

Деятельностный

Аналитико-результативный.

коррекционный

К основным общеобразовательным относятся программы

дошкольного образования

начального профессионального образования

начального общего образования

среднего (полного) общего образования

высшего профессионального образования

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах

в образовательном учреждении - в форме очной, вечерней, заочной

в форме семейного образования

в форме коллективного образования

Экстерната

в форме группового образования

К основным профессиональным относятся программы

начального профессионального образования

высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры)

среднего (полного) общего образования

послевузовского профессионального образования

начального общего образования

Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления, анализ и подведшие итогов - это…управление

Разрешение, выданное общеобразовательному учреждению на право ведения общеобразовательной деятельности – это …лицензия

Определение квалификации, уровня знаний работника или учащегося; отзыв о его способностях, деловых и иных качествах - это…аттестация

Способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления – это …средства

Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития – это…педагогический менеджмент

Установите соответствие между показателями эффективности деятельности образовательного учреждения и их характеристиками

1. Оптимальность

2. Рациональность

3. Конкретность

4. Перспективность

Характеристика способов и приемов деятельности субъекта и объекта (второго субъекта) в их единстве, взаимосвязи, взаимообусловленности.

Необходимость и достаточность затрачиваемых усилий, средств и времени для достижения поставленных целей.

Исключение возможности малозначительного (нулевого) итога осуществления деятельности, его ограниченного, тупикового результата.

Соответствие всех операций (действий) характеру целенаправленности деятельности субъекта менеджмента, обусловленных его целевой программной установкой и системой управленческих (организационных) воздействий.

Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками:

1. Демократизация и гуманизация управления педагогическими системами Д

2. Системность и целостность в управлении А

3. Единство единоначалия и коллегиальности Б

4. Объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами С

А)В управлении школой важно видеть не только ее основные части, но и те связи и отношения, которые возникают, складываются или разрушаются между этими частями.

Б)Обеспечение дисциплины и порядка. Четкое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса.

С)Формирование информационных банков данных, технологий их оперативного использования.

Д)Утверждение субъектно-субъектных отношений.

Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической системы и их характеристиками:

1. Целевой компонент Б

2. Содержательный компонент С

3.Деятельностный (организационно-управленческий) компонент.Д

4.Аналитико-результативный А

А)Данный компонент характеризует итоги деятельности, определяет его эффективность.

Б)Данный компонент состоит из целей и задач педагогической деятельности, начиная от самой глобальной, генеральной цели, до бо­лее конкретных целей и задач, которые приближают к основной цели.

С)Данный компонент включает в себя смысловое на­полнение целей и задач педагогической деятельности.

Д)Данный компонент предполагает взаимодействие учителей и учащихся, т.е. совместную деятельность по реализации намеченных целей и задач.

Установите правильную последовательность осуществления основных функций управления:

2)Функция организации выполнения решений и планов с учетом их согласования, с потребностями и возможностями личности испол­нителя

1)Функция планирования принятия решения (распоряжения, при­казы, рекомендации, решения совета, решения педсовета и т.п.).

3)Функция предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля.

Наши рекомендации